Любая игра имеет право на жизнь, однако в данную игру я играть не стал бы, также не стал бы рекомендовать её другим.
Почему?
В первую очередь, потому что количество упрощённых и переосмысленных версий днд зашкаливает. Их много, они разные, зачастую они написаны более искушёнными дизайнерами.
Во вторую очередь, потому что мне не нравится, что для игр мне нужны дополнительные модули от её автора. Это говорит об ограниченности доступных сетапов для игры, плюс модульная структура обычно свидетельствует об усложнённости игрового процесса, что здесь ни к чему. Днд сама по себе достаточно усложнена и обладает достаточно высоким порогом для входа в игру (дму надо создать подземелье и населить его энкаунтерами, игрокам - заполнить довольно объёмные листы персонажей), твоя игра обладает, на мой взгляд, чуть ли не большим порогом входа. Это не отразится как на популярности твоей игры, так и на положительном опыте, который потенциальные игроки могут из неё извлечь. Как минимум, в игре должен быть механизм для самостоятельного создания модулей.
В третью очередь, потому что механика переусложнена. Вообще, механика не обязательно должна обладать малым объёмом правил, но большая часть из представленных нам правил не имеет никакого значения в соло-рпг. Боевая система с инициативой, хитпоинтами, окружение, специальные виды ранений, засады, погони? В соло-рпг это бессмысленно. В игре с несколькими игроками это относительно легитимные правила, но тут мы сталкиваемся с тем, что игра - лишь чуть более упрощённая копия днд, а какой тогда смысл в неё играть?
Я советую, во-первых, понять, что тебе нравится в днд, после этого оставить всё, что нравится, остальное выкинуть к чёрту. Если тебе настолько много элементов из днд нравится, то лучше играть в неё, особенно если есть компания и все дела.
Во-вторых, вот ты сейчас вкратце описал игровой процесс. Придумай небольшой сценарий и попробуй сыграть в это (без особенно подробных правил, с минимумом бросков, просто, чтобы почувствовать игровой процесс). Напиши или хотя бы подумай о своих впечатлениях.
В-третьих, задумайся о том, во что игроки будут играть. Если они будут играть в прохождение сценария, то тогда отдельные объёмные брошюры правил не нужны. Ты пишешь конкретный сценарий и вставляешь в описание каждой конфликтной ситуации правила её разрешения. Если однотипных ситуаций несколько (например, в нескольких местах двери или пол снаряжены ловушкой), соответствующие правила можно вынести в начало книги. Также в начало книги стоит вынести правила создания персонажей.
В-четвёртых, требования к системе для игры, где игрок один и где игроков несколько - разные. Постарайся взять пару своих друзей и быстро (буквально за несколько часов) провести с ними то же приключение, что ранее ты играл один. Разница будет ясна.
--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
|