IPB

( | )

> Необходима ли система для полноценного развития темы игры?
V
Vechesl
Jan 11 2010, 12:03
#1


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




Стоит для начала понять, как игроки представляют мир тьмы и каковы их знания о нём. Исходя из этого, можно добавлять в повествование ключевые слова, которые ассоциируются у игроков с миром тьмы. Если мы играем морталами, то это названия вампирских кланов в разговорах, всякие специализированные термины (вроде киндред или метузелах) в полицейских отчётах или каких-то таинственных древних трактатах. Если игрокам мир тьмы в принципе не известен, то имеет смысл просто изображать окружающий их мир так, как ты его видишь, при этом сказав перед игрой, что вот сейчас мы играем в мир тьмы. Такая картина сформируются у них в сознании и затем в каждой последующей игре при упоминании мира тьмы они будут ассоциировать и сравнивать происходящее с этой первой игрой.

Элементы в духе "проблемы морали" в словеске смысла не имеют абсолютно никакого. Единственное, что в словеске можно донести - это color, т.е. образы, слова и т.п., ассоциируемые с нужным явлением.


--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Gremlinmage
Jan 11 2010, 13:41
#2


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Vechesl @ Jan 11 2010, 13:03) *
Элементы в духе "проблемы морали" в словеске смысла не имеют абсолютно никакого. Единственное, что в словеске можно донести - это color, т.е. образы, слова и т.п., ассоциируемые с нужным явлением.

Э-м... я что-то не очень понимаю, что ты хотел сказать. Что в "проблемы морали" можно играть только по специальной системе с четкой оцифровкой этих самых проблем морали?!?!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kawota
Jan 12 2010, 14:10
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
349
6.2.2005
г. Новочебоксарск, Чувашия




Да, вживание в персонажа - особый кайф. Поэтому я люблю длинные кампании - в них это гораздо проще, да и больше окупается. Когда дело доходит до "оживления" персонажа, система уже не так важна. А "узкозаточенные" системы в этом случае могут даже мешать, поскольку тема игры может закономерно сместиться, а система - нет.


--------------------
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Jan 12 2010, 21:54
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Цитата(Kawota @ Jan 12 2010, 14:10) *
Да, вживание в персонажа - особый кайф. Поэтому я люблю длинные кампании - в них это гораздо проще, да и больше окупается. Когда дело доходит до "оживления" персонажа, система уже не так важна. А "узкозаточенные" системы в этом случае могут даже мешать, поскольку тема игры может закономерно сместиться, а система - нет.


Вот я, в отличие от Vechesl'а, люблю вживаться в персонажа. Просто очень люблю.

При этом я отчётливо вижу по собственному опыту, что система может помогать вживаться в персонажа, а может мешать. Например, GURPS и The Mountain Witch лично мне помогают, а D&D мешает. В том смысле, что при игре в The Mountain Witch до этого самого "оживления" персонажа дело доходит раньше и гораздо чаще. А в D&D - позже, заметно реже и скорее вопреки системе - т.е., обычно тогда, когда кубики давно уже лежат без дела, а те или иные писаные правила из рулбука давно не использовались или вообще цинично игнорируются.

И это утверждение основано на моем (и не только моем) опыте игры. То, что эти факты, возможно, противоречат чьим-то личным теоретическим воззрениям по поводу роли системы в игре - ну, вы поняли... wink.gif


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение



Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 21st July 2025 - 09:47Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav