IPB

( | )

> Необходима ли система для полноценного развития темы игры?
V
Vechesl
Jan 11 2010, 12:03
#1


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




Стоит для начала понять, как игроки представляют мир тьмы и каковы их знания о нём. Исходя из этого, можно добавлять в повествование ключевые слова, которые ассоциируются у игроков с миром тьмы. Если мы играем морталами, то это названия вампирских кланов в разговорах, всякие специализированные термины (вроде киндред или метузелах) в полицейских отчётах или каких-то таинственных древних трактатах. Если игрокам мир тьмы в принципе не известен, то имеет смысл просто изображать окружающий их мир так, как ты его видишь, при этом сказав перед игрой, что вот сейчас мы играем в мир тьмы. Такая картина сформируются у них в сознании и затем в каждой последующей игре при упоминании мира тьмы они будут ассоциировать и сравнивать происходящее с этой первой игрой.

Элементы в духе "проблемы морали" в словеске смысла не имеют абсолютно никакого. Единственное, что в словеске можно донести - это color, т.е. образы, слова и т.п., ассоциируемые с нужным явлением.


--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Gremlinmage
Jan 11 2010, 13:41
#2


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Vechesl @ Jan 11 2010, 13:03) *
Элементы в духе "проблемы морали" в словеске смысла не имеют абсолютно никакого. Единственное, что в словеске можно донести - это color, т.е. образы, слова и т.п., ассоциируемые с нужным явлением.

Э-м... я что-то не очень понимаю, что ты хотел сказать. Что в "проблемы морали" можно играть только по специальной системе с четкой оцифровкой этих самых проблем морали?!?!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Jan 12 2010, 21:30
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Цитата(Gremlinmage @ Jan 12 2010, 02:33) *
Hallward,
Ты слегка передергиваешь. Я что-то не вижу в этой ветке выше твоего сообщения утверждений о ненужности или полной неважности системы.

ОК, правда твоя. Таки не звучало, хотя в некоторых формулировках был соблазн такое прочитать. Против чего я и хотел сразу предостеречь.

Цитата(Gremlinmage @ Jan 12 2010, 02:33) *
Лично я утверждаю лишь то, что специализированная система не является необходимым условием для успешной игры с поднятием морально-этических проблем. Согласись, это несколько иное утверждение wink.gif

Ну так ведь никто и не утверждал обратного. Я что-то не вижу в этой ветке выше (или ниже) твоего сообщения утверждений о необходимости специализированной системы для успешной игры с поднятием морально-этических проблем. Есть соблазн прочитать что-то такое в первом посте Vechesl'а, но дальше становится понятно, что он этого не имел в виду. И в моём первом посте тоже сказано, что это не так.

Однако, ты на этом не останавливаешься, а делаешь ещё одно, ещё более "несколько иное" утверждение:
Цитата(Gremlinmage @ Jan 12 2010, 16:10) *
Ну и в третьих, лично я здесь обсуждаю с Vechesl'ом один конкретный вопрос - а именно, пытаюсь рассказать ему, что его утверждение о необходимости специализированной системы для успешной игры "в моральные проблемы" правильно только для определенного типа игр.

Вот конкретно с этим я уже не согласен; кроме того, мне кажется, что ставить вопрос в терминах необходимости или достаточности вообще непродуктивно. На мой взгляд, для успеха игры "в моральные проблемы" специальные системные средства ни для какого типа игр не являются обязательными, но для всех типов игр являются очень полезными. В разной степени полезными, но всё равно очень.

P.S.:
Цитата(Gremlinmage @ Jan 12 2010, 13:01) *
С заранее заданными характерами и проблематикой такое получается гораздо хуже - потому что та же самая система, которая помогает создать описание персонажа "извне", зачастую отвлекает и мешает почувствовать его "изнутри".

В частности, именно поэтому большинство современных игр, заточенных под "игру в моральные проблемы" решительно отказываются от а) прописывания характеров персонажей заранее; б) задания проблематики ведущим. Возможно, это знание тебе пригодится, когда в следующий раз начнёшь пугать посетителей форума ужасами "инди-нарративок с жёсткой оцифровкой отыгрыша™". wink.gif

P.P.S.:
Цитата(Gremlinmage @ Jan 12 2010, 02:33) *
Это утверждение основано на моем и не только моем опыте игры. То, что эти факты возможно противоречат неким теоретическим моделям - это проблема оных моделей.

А вот подобное искусственное противопоставление "опыта игры" и "теоретических моделей" выглядит как очень грязное передёргивание. Надеюсь, понятно, почему.


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение



Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 23rd July 2025 - 21:20Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav