IPB

( | )

> Необходима ли система для полноценного развития темы игры?
V
Vechesl
Jan 11 2010, 12:03
#1


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




Стоит для начала понять, как игроки представляют мир тьмы и каковы их знания о нём. Исходя из этого, можно добавлять в повествование ключевые слова, которые ассоциируются у игроков с миром тьмы. Если мы играем морталами, то это названия вампирских кланов в разговорах, всякие специализированные термины (вроде киндред или метузелах) в полицейских отчётах или каких-то таинственных древних трактатах. Если игрокам мир тьмы в принципе не известен, то имеет смысл просто изображать окружающий их мир так, как ты его видишь, при этом сказав перед игрой, что вот сейчас мы играем в мир тьмы. Такая картина сформируются у них в сознании и затем в каждой последующей игре при упоминании мира тьмы они будут ассоциировать и сравнивать происходящее с этой первой игрой.

Элементы в духе "проблемы морали" в словеске смысла не имеют абсолютно никакого. Единственное, что в словеске можно донести - это color, т.е. образы, слова и т.п., ассоциируемые с нужным явлением.


--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Gremlinmage
Jan 11 2010, 13:41
#2


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Vechesl @ Jan 11 2010, 13:03) *
Элементы в духе "проблемы морали" в словеске смысла не имеют абсолютно никакого. Единственное, что в словеске можно донести - это color, т.е. образы, слова и т.п., ассоциируемые с нужным явлением.

Э-м... я что-то не очень понимаю, что ты хотел сказать. Что в "проблемы морали" можно играть только по специальной системе с четкой оцифровкой этих самых проблем морали?!?!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vechesl
Jan 12 2010, 09:29
#3


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




Ну у меня не всё так жёстко в формате конвента. smile.gif

Нет, я зачастую предпочитаю приключения на несколько сессий, каждая из которых длится от 4 до 6 часов (если я вожу, то меньше, если я играю, то больше, если мы по скайпу играем, то обычно 2-4 часа). К тому же, я бы не сказал, что собираются совсем уж незнакомые люди. Я предпочитаю встречаться с игроками и ведущими заранее, говорить с ними о ролевых играх и всё такое. И тем не менее, система помогает мне как ведущему донести до игроков то, во что мы будем играть, рассказывает игрокам о том, что они будут делать во время игры и что будут делать их персонажи, ну а мне, соответственно, о моих функциях в игре. При этом под ряд в одну и ту же игру я не играл уже от 4 до 5 лет.

На мой взгляд, сессия не стоит того, чтобы тратить её на установку своих собственных правил, да и из игры в игру гораздо труднее перетаскивать уже понятные игрокам правила, если сегодня ты играешь в Lady Blackbird, а завтра в With great power.


--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jan 12 2010, 13:01
#4


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Vechesl @ Jan 12 2010, 10:29) *
На мой взгляд, сессия не стоит того, чтобы тратить её на установку своих собственных правил, да и из игры в игру гораздо труднее перетаскивать уже понятные игрокам правила, если сегодня ты играешь в Lady Blackbird, а завтра в With great power.

По-моему ты меня не совсем правильно понял. "сессия на раскачку" для меня вовсе не значит, что мы всю сессию сидим и обсуждаем во что мы будем играть и какие проблемы в игре поднимать. Если бы это было так - то действительно проще взять готовую систему с предзаданными параметрами.

Нет, начинается игра, происходят события, персонажи действуют в игровом мире, общаются друг с другом и с NPC, принимают решения - и в процессе всего этого образы персонажей развиваются, приобретают глубину и в какой-то момент из концепта, описанного несколькими фразами превращаются в живых, почти настоящих людей, которые живут сами по себе. Т.е. не игрок решает "вот сейчас будет уместно ярче показать такую-то черту персонажа, поэтому персонаж будет нарываться на конфликт", а персонаж действует как бы по собственной воле.

Мне трудно это объяснить, если ты сам не переживал подобного опыта в игре, то возможно не поймешь о чем я. Но поверь, это очень кайфное ощущение, и оно стоит затраченного времени и сил. С заранее заданными характерами и проблематикой такое получается гораздо хуже - потому что та же самая система, которая помогает создать описание персонажа "извне", зачастую отвлекает и мешает почувствовать его "изнутри".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение



Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 5th July 2025 - 06:42Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav