Цитата
По сабжу: при всем обс...рании нашей властью нашего же некогда реально классного образования, даже в нынешнем состоянии оно даст сто очков вперед ЗАпаду...
Это, к сожалению, патриотический миф.
У нас в своё время была замечательная средняя школа - эта система была действительно одной из лучших в мире. (Точнее сказать не могу, потому что всё, как обычно, упирается в то по каким показателям сравнивать). Наше высшее образование, даже в его лучшие времена, было сравнимо - если брать средний уровень, а не сравнивать "громкие" ВУЗы - но не лучше системы Великобритании или США. Картина, конечно, осложняется разной ориентацией образования в этих странах и сильно отдает "средней температурой по больнице", потому что в один показатель запихивать науки гуманитарные и технические, скажем - кощунство, но... В общем, сейчас наше высшее образование по многим показателям вполне объективно уступает западному.
Существуют рейтинги университетов мира, которые ведутся негосударственными структурами и по вполне проверяемым методикам. Если брать английскую систему, скажем, то в top-200, на 2009, входят всего два российских ВУЗа (где-то в районе 150-го места, ЕМНИП). Можно брать и другие - но слабых мест у нас действительно хватает, сейчас нам будет не так просто тягаться с Гарвардом или Кембриджем в категории "знаковых" университетов и в немалом числе прикладных дисциплин при рассмотрении "средних" ВУЗ-ов.
Цитата
Так если мы такие умные и образованны, почему тогда мы такие бедные?
А вот это, кстати, второй миф. На деле успешность и образованность - вовсе не синонимы. Множество азиатских ВУЗов дают качественную подготовку мирового уровня, что не мешает их странам не входить в "мировую элиту".
А вообще в этой теме упорно забывается, что у образования есть разные функции, и успешность можно оценивать по разному не только в плане методик, но и в плане подхода. Есть соответствие выпускника некоторому уровню задач, есть соответствие образования в стране потребностям страны или мира, есть приобщение к культуре, есть воспитание целостной личности, которая будет не только в состоянии заниматься самообразованием, но и сможет поднять свои "пробелы" в иных областях, кроме научно-технического... Вообще говоря, воспроизводство ученых людей, способных собирать нужные устройства из подручного хлама - одна из задач образования, но более тактическая, чем стратегическая...