IPB

( | )

> План или алгоритм создания сеттинга и/или ситемы
V
blitzkrig
Jan 10 2010, 03:50
#1


Гость
*

Пользователи
30
10.1.2010




Наконец-то нашел место, где можно подчерпнуть немало важного по теме... Впрочем не особо искал в силу отсутствия времени, но тем не менее отбросил все дела и вот решил заняться этим делом... Впрочем хватит оффтопить, поехали...
Есть идея создания сеттинга и возможно своей системы, точнее база системы будет на ДнД базироваться, но с изменениями... Вот, что именно хочу узнать от вас...
1). АДнД по сути своей игра многопользовательская, а есть ли какой-либо опыт создания однопользовательской игры? То есть, чтобы можно было в случае если оч хочется поиграть, но не с кем и даже ДМа нет, самому отыграть модуль? Просто именно создать подобную вещь есть в планах.
2). Каков будет план в плане очередности различных шагов в создании сеттинга и системы? Я имею ввиду например если сеттинг то, что нужно создавать и в какой очередности (карты, расы, пантеон и т.д.). И тоже по системе - общую концепцию, правила, расы, навыки и проч. В какой последовательности все это нужно делать.

Вся проблема в том, что в реале водить не с кем, да и некого (к сожалению из знакомых почти нет тех, кто хоть как-то относится к РПГ), по инету водил не раз, но иногда хоцца и самому поиграть, а в силу отдаленность от центра России и соответствующей разницы во времени это ой как сложно.
В общем жду советов. Жду ответов на эту тему.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Jan 11 2010, 18:01
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Отвечаю на первый вопрос. Можете связаться с Дрого, он плотнее меня связан с игровиками. Ну или посмотрите в местах вроде этого - насколько я помню, существуют специальные утилиты.

Отвечаю на второй вопрос. Все зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Я не советую вам брать и пытаться написать DMG D&D в одиночку и с ходу. Все зависит от того, что вам нужно в игре - можете составить список, какие действия для вас важны, а какие нет, и плясать от этого. Хотите отбить себе весь интерес - можете прочитать вот этот пост дяди Миши. devil.gif (вот на всякий случай противоядие от этого поста). Ну а если более серьёзно - я рекомендую ответить на вопросы "что в механике важно", "какие области будем описывать детально" и "что будем делать с заявками, для которых не нашлось правил".

Какую роль у вас играет механика? Она помогает решать конкретные ситуации (например - проводить бои?). Как? (Пример с разбойниками, стало быть, должен включать боевую систему). Она помогает ощутить героя и дает некоторый набор подсказок по его созданию? Как? Вот от этого и пляшите. Что-то иное? Как? Когда вы ответите для себя на эти вопросы, дальше осталось всё это изложить с минимумом "воды" но так, чтобы читатели не получили всё, что нужно им, пока не истечет то, что нужно сказать вам. Это и есть описание системы. (Ещё вариант - не мучиться, а взять готовую настраиваемую и чуть адаптировать).

Описание сеттинга, опять-таки, зависит от того, что вы хотите получить на выходе. FRCS - это детальное описание, 99% которого не требуется в каждой отдельной игре. Если вы, судя по примеру с сундуком, готовитесь делать модули в D&D-шном ключе - это не такой уж плохой ориентир.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
blitzkrig
Jan 12 2010, 02:50
#3


Гость
*

Пользователи
30
10.1.2010




Кстати пост некоего Эла ни коим образом не напугал, а наоборот наконец-то показал пускай и с массой лишнего, но план, которого я и добиваюсь. То что объем работы большой, я это понимаю.
У меня вопрос, а о каких заявках например идет речь для которых не нашлось правил?
Механика помогает не только проводить бои, но и взаимодействовать с окружающим миром, будь то общее с НПК, добывание ресурсов, покупка предметов и т.д. Скорее всего решатся все будет бросками проверок различных, либо в случае с НПК на определенных контрольных точках модуля будет бросок вероятности, по котормоу мы и узнаем кого встретим и встретим ли вообще. Подобным случайным образом и другие внешние факторы вычисляются, например погода.
Касательно боев, все выглядит так: бросил на инициативу, и в очередности бьемся кинув кубик и прибавиви модификаторы и сопоставиви это число с (броска может и не будет при защите, если только нет специальных защитных характеристик, требующих проверки) защитой и модификаторами врага. Плюс, как я говорил будет характеристика, которая будет поределять поведение врага в бою.
Создать персонажа? Типичная схема АДнД с той разницей, что будет пересмотрено кол-во харатеристик (возможно). А так кубиками, кубиками...
То есть пока можно Мишин пример в какой-то степени взять?
Насчет сеттинга - все-таки есть идея сделать его подробным и ФРКС думаю все же подойдет... Или есть иные варианты? Может опять же план?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
blitzkrig
Jan 12 2010, 06:53
#4


Гость
*

Пользователи
30
10.1.2010




Начал кратенько и систематично описывать систему. Выкладываю на ваш суд первую часть, ну и надеюсь на то, что просмотрите и если какие нестыковки либо что-то убрать/дополнить укажите.

Данная игровая система предлагает вам в одиночку сыграть в полноценную РПГ, обладающую изрядной свободой действия и, не требующую ничего существенного, кроме вашего желания играть.
Для игры потребуются правила, кубики (генератор), сценарий, листок и ручка. Во всяком случае на данном этапе, на начальном этого будет достаточно.
Формат игры ближе к книгам-играм с элементами системы AD&D. Проходит она в антураже фэнтези, в мире, созданном вашим покорным слугой.
Т.к. это пробный запуск, то вкратце опишу все составляющие. Если все предельно ясно, то затем эти главы будут максимально раскрыты. Поехали.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Общая механика.
1. Ход игры. Сначала вы генерируете персонажа, но об этом ниже. Затем выбираете подходящий вам по классу/расе сценарий и начинаете игру. Персонажей может быть столько, сколько регламентирует сценарий. Игра представляет собой описание событий происходящих с вами и вокруг вас, которые в свою очередь предполагают выбор действий. Основная часть в той или иной степени сменяется боями, которые проходят с помощью специальной игровой механики, завязанных на бросках кубика. Игра может закончиться, как победой, так и поражением, но как бы то ни было в ней невозможно застрять и вы дойдете до конца, а поражение в сценарии не всегда означает поражение как ни странно. Невыполнение основного задания сценария не является препятствием продолжения игры в последующих сценариях этим персонажем или выполнением побочных квестов.
2. Типы кубиков. Для игры могут понадобиться кубики от d2 до d100. Для каждого сценария характере свой набор.
3. Модификаторы. Каждый предмет, оружие, броня имеет свои характеристики, которые и имеет модификаторы, а именно значения, которые прибавляются или отнимаются от характеристик персонажа. Например если меч А имеет модификатор атаки +2, а топор Б +4, то именно эти цифры прибавятся к базовой силе атаки персонажа.
4. Проверки. Во время игры вам нужно будет перелетать обрывы, взламывать двери, красть артефакты и следить за врагами. Успех всех этих действий жиздится на проверках. Проверки – это броски костей, которые определяют успех действия. Например: вам нужно взломать дверь. При наличии соответствующего навыка, вы бросаете кубик д20. У вас выпадает 5. Вы прибавляете к этой цифре модификатор вашего навыка медвежатника, допустим +7. В сумме 12. Вы проходите по соответствующей ссылке и обнаруживаете, что дверь легко поддается, и вы продолжаете свое приключение. Проверки бывают разных видов. Например, могут быть обоюдными со стороны как игрока, так и врага. Броски кубиков осуществляются в четкой последовательности, указанной в сценарии.
5. Реиграбельность. Каждый сценарий подразумевает далеко не одинаковое количество концовок и потому, переиграть сценарий никто не мешает, а если еще и вспомнить теорию вероятность то при наличии, например 10 концовок уж несколько раз сыграть можно будет точно, учитывая, что разветвления сюжета довольно часты.
6. Характеристики. В игре присутствуют 6 основных характеристик – Сила, Харизма, Интеллект (при достижении определенных значений этого показателя открывается Мудрость), Скорость, Храбрость, Здоровье. Они присутствуют у каждого существа и меняются по ходу игры в зависимости от событий, которые происходят с ними. Также есть нецифровые характеристики: Менталитет, Размер, Поведение (только у НПК).
7. Уровни. В зависимости от приобретаемого опыта, герой повышается в уровне, и соответственно растут его характеристики.
8. Магия. Герои определенных классов могут использовать магию, но только те, кто открыл характеристики Мудрость.
9. Навыки и умения. Каждый герой имеет набор из врожденных навыков и также может не только усовершенствовать имеющиеся, но и получать новые. При этом не все навыки универсальны для любого класса/расы. Тоже можно сказать и про умения, которые растут вместе с опытом.
10. Уровень жизни. Измеряется в Хит-пойнтах. В зависимости от количества ухудшается или улучшается состояние и при ухудшение характеристики не могут быть на максимуме. В случае смерти игра заканчивается.
11. Опыт. За убийства врагов и выполнение квестов растет опыт.
12. Снаряжение. В зависимости от силы и здоровья героя, игрок может нести определенной кол-во предметов, но не больше.
13. Случайность. В силу того, что игровой процесс, точнее его основные точки ориентированы на броски костей, по большому счету в игре большой процент случайности, но этот процент падает с тем, как ваш герой прокачивает свои уровни.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- blitzkrig   План или алгоритм создания сеттинга и/или ситемы   Jan 10 2010, 03:50
- - Dr. Sky   Феерично. Подписался на каменты!   Jan 10 2010, 05:27
- - !!!   Цитата1). АДнД по сути своей игра многопользовател...   Jan 10 2010, 07:12
|- - blitzkrig   Цитата(!!! @ Jan 10 2010, 14...   Jan 10 2010, 07:27
- - Геометр Теней   ЦитатаВ 4-ке я слышал есть возможность играть (зач...   Jan 10 2010, 07:28
|- - blitzkrig   Я имею в виду различные сценарии, которые мало буд...   Jan 10 2010, 08:29
- - Геометр Теней   В славном городе Владивостоке были игроки. Поиск п...   Jan 10 2010, 08:51
|- - blitzkrig   Ну я же сделал ремарку, что из тех с кем общаюсь н...   Jan 10 2010, 11:22
|- - blitzkrig   2 Vechesl Да дело и проблема не в том, что играть ...   Jan 10 2010, 11:25
- - Vechesl   Дело в том, что, хотя хаков, хартбрейкеров и фанта...   Jan 10 2010, 10:51
|- - Hallward   Цитата(Vechesl @ Jan 10 2010, 10:51) В лю...   Jan 10 2010, 18:43
- - Vechesl   Мне это напоминает, скорее, не днд, а соло-версию ...   Jan 10 2010, 11:57
- - Leytan   Очень сильные ассоциации с книго-играми... 0_о   Jan 10 2010, 12:42
- - Minder   хмм.. а книги-игры не пробовали? в некоторых более...   Jan 10 2010, 13:02
|- - blitzkrig   попробую ответить всем по порядку. кстати спасибо,...   Jan 10 2010, 14:12
- - Minder   Ну кстати по алгоритму разработки НРИ я в свое вре...   Jan 10 2010, 15:11
|- - blitzkrig   очень занятная статья... но хотелось бы чуть попод...   Jan 10 2010, 15:41
- - Геометр Теней   Сперва чуть в сторону. Цитатано повторюсь больше з...   Jan 10 2010, 15:20
- - Minder   В целом может получится весьма интересная смесь бо...   Jan 10 2010, 16:11
|- - blitzkrig   ну крпг были приведены для более наглядности приме...   Jan 10 2010, 16:24
- - Геометр Теней   Цитатавообще подобные модули хотелось бы писать ун...   Jan 10 2010, 17:40
- - Dr. Sky   Цитата(blitzkrig @ Jan 10 2010, 03:50) То...   Jan 10 2010, 21:23
- - Ордос   Пару лет назад была вот такая тема, которая мне до...   Jan 11 2010, 01:15
|- - blitzkrig   Сделаю сразу ремарку. Все-таки именно цель создани...   Jan 11 2010, 03:36
- - Геометр Теней   Цитатаросто может я такой уж ненормальный, но мне ...   Jan 11 2010, 12:27
|- - blitzkrig   а какие например если не Ворд? Но в том, то и дело...   Jan 11 2010, 13:45
|- - blitzkrig   если все-таки вернуться к самой теме, я вот думаю,...   Jan 11 2010, 14:08
- - Геометр Теней   Отвечаю на первый вопрос. Можете связаться с Дрого...   Jan 11 2010, 18:01
|- - blitzkrig   Кстати пост некоего Эла ни коим образом не напугал...   Jan 12 2010, 02:50
|- - blitzkrig   Начал кратенько и систематично описывать систему. ...   Jan 12 2010, 06:53
- - blitzkrig   ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Создание персонажа. 1. Создание. Игр...   Jan 12 2010, 07:40
- - blitzkrig   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Расы, классы (к определенном уровню ...   Jan 12 2010, 12:08
- - Геометр Теней   ЦитатаУ меня вопрос, а о каких заявках например ид...   Jan 12 2010, 12:57
- - blitzkrig   ну задания типа кормежки пуделя будут решаться обы...   Jan 12 2010, 14:18
- - blitzkrig   ЧАСТЬ ПЯТАЯ Магия Магия в игре присутствует, но се...   Jan 12 2010, 15:05
- - blitzkrig   Прошу прощения за назойливость, но хотелось бы как...   Jan 13 2010, 10:55
- - Vechesl   Любая игра имеет право на жизнь, однако в данную и...   Jan 13 2010, 11:43
- - blitzkrig   Ну попробую на критику ответить... Сперва сразу об...   Jan 13 2010, 12:22
- - Геометр Теней   Итак, обещанная бочка дёгтя - и ложка мёда, если н...   Jan 13 2010, 14:52
- - ave   Моё личное мнение - я бы не стал играть в такой пр...   Jan 13 2010, 15:07
- - Vechesl   В том-то и дело, что соло-рпг и книги-игры - это р...   Jan 13 2010, 15:16
- - blitzkrig   будем думать тада... попробуем начать с чего-нибуд...   Jan 13 2010, 16:17
- - Мышиный король   Может просто взять правила D&D или AD&D и ...   Jan 13 2010, 16:51
- - blitzkrig   ну есть задумка что-то вроде этого, но эт уже сраз...   Jan 13 2010, 17:11
- - Дрого   Цитата(blitzkrig @ Jan 10 2010, 04:50) 1)...   Jan 13 2010, 21:31


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 16th June 2025 - 18:11Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav