Hallward,
Ты слегка передергиваешь. Я что-то не вижу в этой ветке выше твоего сообщения утверждений о ненужности или полной неважности системы.
Лично я утверждаю лишь то, что специализированная система не является необходимым условием для успешной игры с поднятием морально-этических проблем. Согласись, это несколько иное утверждение

Это утверждение основано на моем и не только моем опыте игры. То, что эти факты возможно противоречат неким теоретическим моделям - это проблема оных моделей.
С другой стороны, я понимаю Vechesl'а - у нас с ним действительно несколько разный опыт игры. В ситуации, когда несколько незнакомых человек собираются на один вечер поиграть - им действительно нужна система для упрощения налаживания контакта, получения взаимопонимания и ускорения процесса определения с тем, во что и про что будем играть. В случае же, если играет знакомая компания и игра длится несколько месяцев - все такие вещи получаются и без всякой системы. Да, на это ухдит время - у нас как правило вся первая сессия получается "раскачечной" - игрокам нужно время, чтобы "почувствовать" своих персонажей, и "притереться" к игровому миру.
Я прекрасно понимаю, что когда у людей на все про все 4-5 часов - им, возможно, действительно необходима система для ускорения и структурирования этого процесса. Но ролевые игры не исчерпываются ваншотами. Не стоит об этом забывать.