IPB

( | )

> Удивительныя приключенiя въ нѣбесномъ просторе, Lady Blackbird на БлинКоме'2009
V
Hallward
Jan 7 2010, 23:00
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




В апреле минувшего года Джон Харпер (американский независимый игродел, наиболее известный как автор и издатель AGON - соревновательной игры про подвиги античных героев) вывесил на своём сайте для бесплатного скачивания небольшую поделку под названием Lady Blackbird: Tales from the Wild Blue Yonder, Chapter I. Эта игра, как иногда случается, была плодом любви, а не издательских амбиций: в какой-то момент Харперу понадобилось провести игру для компании своих знакомых, большинство из которых были полными новичками в настольных ролевых играх. Он подготовился к игре, рассчитывая именно на эту конкретную компанию: набросал общие черты сеттинга, черпая вдохновения из любимых произведений своих будущих игроков, прежде всего Firefly и фильмов Миядзаки; придумал простую и лёгкую для усвоения систему, заимствуя отдельные элементы из существующих; заранее подготовил персонажей под конкретных участников. Игра прошла весьма успешно, не ограничившись одной запланированной сессией, а вдохновлённый Харпер собрал свои наработки: краткое описание сеттинга, чаршиты и т.п., причесал их, красиво сверстал и вывесил в сеть. Получилась полноценная ролевая игра на 8 страницах, позволяющая ведущему без подготовки провести интересную игру на одну или несколько сессий для 2-5 игроков. (В течение последующих месяцев игра правилась и дополнялась, вымахав в процессе с 8 до 15 страниц).

http://www.onesevendesign.com/ladyblackbird/

Появление Lady Blackbird вызвало каскадный оргазм и бурные овации. Среди примерно 200 игровых отчётов, появившихся на Story Games за 9 месяцев, прошедших с обнародования игры, я насчитал 16 отчётов по Lady B. и ещё 4 - по разным её переделкам под другие жанры/сеттинги. Ещё несколько отчётов были опубликованы на rpg.net, на других форумах и в блогах. Игра инспирировала несколько интересных форумных дискуссий.

То, что один из множества выкладываемых в сеть бесплатных .pdf'ов вдруг так громко "выстрелил", отнюдь не случайно. Ибо какую сторону игры не возьми, оказывается, что Lady Blackbird в этом отношении близка к совершенству. Судите сами:

Антураж: Стимпанк с летающими кораблями и магией... What's more there to say, ladies & gents? Сильная сторона реализации в том, что текст игры вываливает на нас несколько ёмких и красочных образов, будоражащих наше воображение, оставляя при этом рядом массу свободного места, чтобы взбудораженное воображение могло его запомнить. Да, действие игры начинается на имперском летающем крейсере длиной в добрую треть мили. Но как, например, солдаты и матросы по тревоге добираются до своих постов на этой посудине? Пешком? При помощи стандартных телепортов? А может, на корабле установлена Патентованная Имперская Пневматическая Система Доставки Почтовых Сообщений и Личного Состава? Игра приглашает участников, как ведущего, так и игроков, дать волю своей фантазии в заполнении подобных частных деталей.

Сеттинг: Из множества крошечных миров, плывущих в Голубом Просторе, в тексте описаны лишь пять, и те по абзацу. Но помимо того, что эти миры задают тон и дают ведущему прекрасный образец для придумывания собственных летающих островов, этого описания оказывается с лихвой достаточно для сюжетных нужд. Между строчек этих абзацев так и лезут образы новых энкаунтеров и приключений. Дело прежде всего в том, что описание рисует нам картину конфликтов, определяющих жизнь в небе: Империя против Вольных Миров, простолюдины против знати, Вольные Миры друг против друга, противники рабства против работорговцев, пираты против честных людей, пираты против пиратов... Ни один персонаж в этом мире не может быть "просто магом": он постоянно должен определяться, на чьей он стороне и что ему дороже: офицерская гордость, патриотизм, честное имя, семейные узы, дружба, любовь, богатство, и т.д.

Персонажи: Пять заранее приготовленных персонажей, ярких и своеобразных. Каждый со своей историей, своими мотивами, своими чувствами, своей правдой. Каждый завязан на остальных и при этом раздираем своими внутренними конфликтами. Взаимоотношения между этими пятью - это мощно закрученная пружина, готовая в нужный момент распрямиться и толкнуть сюжет в неожиданную сторону.

Ситуация: Игра начинается "с верхнего до": персонажи находятся в заточении в трюме имперского крейсера, пока капитан запрашивает по беспроволочному телеграфу судовой патент их шхуны. С минуты на минуту имперцы узнают, с кем имеют дело, и тогда нашим героям не позавидуешь. Ситуация накалена, каждая секунда на счету, но в руках персонажей - поистине неисчислимое поле возможностей. Быть может, Леди вызовет молнию, которая ударит в антенну корабельного телеграфа? Или Наоми выломает дверь камеры? Или Капитан Вэнс просто телепортируется наружу? Или у старого пройдохи Кейла найдётся, чем вскрыть замок? А может, гоблин Снаргл симулирует симптомы кракеньего гриппа или выкинет ещё какой трюк? Или же кто-то из героев просто потребует встречи с капитаном крейсера?

Интересно не то, смогут ли персонажи выбраться из имперского плена. Интересно, как они это сделают и какой ценой. Интересно, как изменяться их взаимоотношения в процессе и что ждёт их в тот момент, когда очертания крейсера скроются из вида позади. Ибо всё в игре - сеттинг, сюжетная завязка, описания персонажей - работает на то, чтобы игровая ситуация никогда не была стабильной, вплоть до самой финальной сцены.

Система: Простая, понятная, быстрая, легко усваиваемая новичками. С одной стороны - трейтовая механика бросков, азартная, поощряющая креативность и зрелищные описания. С другой - заимствованная из TSoY система ключей, провоцирующая игроков постоянно ставить своих персонажей в сложные и рискованные ситуации ради раскрытия их личностей. Всё вместе работает на высокий темп игры и интенсивное общение между игроками.


Ввиду многочисленных достоинств Lady Blackbird, в первую очередь того, что игра не требует предварительной подготовки (за исключением короткого загруза по миру и знакомства игроков с листами своих персонажей), основана на простой, понятной и быстрой механике и может быть сыграна за одну сессию, я остановил на ней свой выбор для вождения на питерском БлинКоме в декабре 2009. Ниже в этой ветке я постепенно буду выкладывать отчёт о состоявшейся игре.



--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Hallward
Jan 11 2010, 23:33
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




В инженерных коммуникациях

Персонажи попали в инженерные коммуникации крейсера: очень длинный, узкий и низкий коридор, идти по которому можно было только по одному и только пригнувшись. Пол под ногами был настлан из стальных решёток, под которыми виднелись движущиеся части каких-то механизмов. Приведя в чувство Наоми, маленький отряд поспешил по корилору в сторону кормы, где находилась ангарная палуба. Остановившись Снаргл снял одну из секций напольной решётки и воткнул винтовку в работавший внизу механизм, заклинив там что-то (опять много успехов на броске). Герои поспешили убраться подальше, и не зря - через несколько секунд на месте диверсии забил гейзер горячего пара.

Вскоре навстречу попалась команда механиков из 4-х человек, по-видимому, спешившая устранять поломку. Герои вжались в ниши и пространства между трубами, чтобы дать им пройти. Те, однако, увидев явно подозрительных чужаков в штатском, да ещё и заляпанных кровью, замедлили приближение. Снаргл крикнул "Шевелитесь, идиоты, у вас критическое превышение давления в пятом блоке, через несколько минут рванёт патрубок правого борта, и нам всем хана!", сопроводив свою тираду ещё одним весьма удачным броском. Механики прибавили ходу. Когда последний из них миновал Наоми, та попыталась схватить его, однако успехов не хватило и он сумел вырваться.

Капитан Вэнс, вспомнив своё имперско-офицерское прошлое, рявкнул "Ле-жать!" (Олог-Хой выкинул четыре успеха), и команда механиков послушно повалилась на настил пола. Наоми бросилась на последнего и свернула ему шею, на что хватило скромных 2х успехов. Тем временем Капитан скомандовал «Бегом!» (опять успешный бросок), и трое механиков вскочили и не оборачиваясь, припустили вперёд.


Воссоединение с "Совой"

Дальше наши диверсанты без особых приключений добрались до ангарной палубы, где рядом с парой дюжин имперских двухместных орнитоптеров находилась «Сова», закреплённая тросами. Дежурные по палубе открыли огонь из винтовок и револьверов, однако Снаргл, первым добравшийся до верхней турели шхуны, точно уложил 18-миллиметровый снаряд рядом со стрелявшими, попутно разнеся вдребезги один из орнитоптеров и вызвав возгорание заправочной колонки (да, Эл кубиков не жалел). Под его прикрытием остальные беглецы поднялись на борт шхуны.

Прежде, чем взбежать по трапу, Вэнс нашёл переговорную трубу, соединился с машинным отделением и громким командным голосом отдал приказ "Стоп машина!", который, естественно, был исполнен. Эта маленькая хитрость или, лучше сказать, наглость должна была помочь выиграть несколько минут для отчаянного бегства маленькой "Совы" от мощного имперского крейсера.

Пока Снаргл разносил из своей пушчонки кормовые ворота ангарной палубы, а Кейл заводил двигатель (в чём ему неожиданно помогла Леди, при помощи своей магии пославшая небольшую молнию в угольную топку), Наоми выскочила обратно наружу. Ей показалось мало того безобразия, которое беглецы уже успели учинить на имперском судне и она решила устроить диверсию посерьёзнее...


(Продолжение следует, но если вдруг есть вопросы по тому, что уже есть, с радостью отвечу).


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Hallward   Удивительныя приключенiя въ нѣбесномъ просторе   Jan 7 2010, 23:00
- - Arseny   Очень ждем.   Jan 8 2010, 00:16
- - Ордос   (приготовился внимательно читать)   Jan 8 2010, 13:02
- - Hallward   Arseny, Ордос и все, сразу хочу предупредить, что ...   Jan 10 2010, 01:21
- - Hallward   Действующие лица и исполнители: Наташа Сайри, Лед...   Jan 10 2010, 02:13
- - Donna Anna   ЦитатаКейл Аркэм - бывший взломщик и маг-самоучка,...   Jan 11 2010, 10:49
|- - Hallward   Цитата(Donna Anna @ Jan 11 2010, 10:49) ...   Jan 11 2010, 22:29
- - monoread   С нетерпением жду продолжения.   Jan 11 2010, 11:13
- - GRiNnY   Ждем-ждем-ждем!   Jan 11 2010, 14:10
- - Hallward   Ну ладно, хватит вилять, как маркитантская лодка, ...   Jan 11 2010, 23:16
- - Hallward   В инженерных коммуникациях Персонажи попали в инж...   Jan 11 2010, 23:33
- - Hallward   Проделки Наоми Вернувшись в коридор инженерных ко...   Jan 12 2010, 23:04
- - Vechesl   Забавно, что при совершенно идентичных сетапах (мы...   Jan 12 2010, 23:29
- - Hallward   Насчёт разных игр - ну так, так оно и должно быть,...   Jan 13 2010, 22:34
- - Азъ   Вот прошел месяц, а обещанного продолжения нет. Пе...   Feb 15 2010, 18:19


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 24th June 2025 - 08:13Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav