IPB

( | )

> Удивительныя приключенiя въ нѣбесномъ просторе, Lady Blackbird на БлинКоме'2009
V
Hallward
Jan 7 2010, 23:00
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




В апреле минувшего года Джон Харпер (американский независимый игродел, наиболее известный как автор и издатель AGON - соревновательной игры про подвиги античных героев) вывесил на своём сайте для бесплатного скачивания небольшую поделку под названием Lady Blackbird: Tales from the Wild Blue Yonder, Chapter I. Эта игра, как иногда случается, была плодом любви, а не издательских амбиций: в какой-то момент Харперу понадобилось провести игру для компании своих знакомых, большинство из которых были полными новичками в настольных ролевых играх. Он подготовился к игре, рассчитывая именно на эту конкретную компанию: набросал общие черты сеттинга, черпая вдохновения из любимых произведений своих будущих игроков, прежде всего Firefly и фильмов Миядзаки; придумал простую и лёгкую для усвоения систему, заимствуя отдельные элементы из существующих; заранее подготовил персонажей под конкретных участников. Игра прошла весьма успешно, не ограничившись одной запланированной сессией, а вдохновлённый Харпер собрал свои наработки: краткое описание сеттинга, чаршиты и т.п., причесал их, красиво сверстал и вывесил в сеть. Получилась полноценная ролевая игра на 8 страницах, позволяющая ведущему без подготовки провести интересную игру на одну или несколько сессий для 2-5 игроков. (В течение последующих месяцев игра правилась и дополнялась, вымахав в процессе с 8 до 15 страниц).

http://www.onesevendesign.com/ladyblackbird/

Появление Lady Blackbird вызвало каскадный оргазм и бурные овации. Среди примерно 200 игровых отчётов, появившихся на Story Games за 9 месяцев, прошедших с обнародования игры, я насчитал 16 отчётов по Lady B. и ещё 4 - по разным её переделкам под другие жанры/сеттинги. Ещё несколько отчётов были опубликованы на rpg.net, на других форумах и в блогах. Игра инспирировала несколько интересных форумных дискуссий.

То, что один из множества выкладываемых в сеть бесплатных .pdf'ов вдруг так громко "выстрелил", отнюдь не случайно. Ибо какую сторону игры не возьми, оказывается, что Lady Blackbird в этом отношении близка к совершенству. Судите сами:

Антураж: Стимпанк с летающими кораблями и магией... What's more there to say, ladies & gents? Сильная сторона реализации в том, что текст игры вываливает на нас несколько ёмких и красочных образов, будоражащих наше воображение, оставляя при этом рядом массу свободного места, чтобы взбудораженное воображение могло его запомнить. Да, действие игры начинается на имперском летающем крейсере длиной в добрую треть мили. Но как, например, солдаты и матросы по тревоге добираются до своих постов на этой посудине? Пешком? При помощи стандартных телепортов? А может, на корабле установлена Патентованная Имперская Пневматическая Система Доставки Почтовых Сообщений и Личного Состава? Игра приглашает участников, как ведущего, так и игроков, дать волю своей фантазии в заполнении подобных частных деталей.

Сеттинг: Из множества крошечных миров, плывущих в Голубом Просторе, в тексте описаны лишь пять, и те по абзацу. Но помимо того, что эти миры задают тон и дают ведущему прекрасный образец для придумывания собственных летающих островов, этого описания оказывается с лихвой достаточно для сюжетных нужд. Между строчек этих абзацев так и лезут образы новых энкаунтеров и приключений. Дело прежде всего в том, что описание рисует нам картину конфликтов, определяющих жизнь в небе: Империя против Вольных Миров, простолюдины против знати, Вольные Миры друг против друга, противники рабства против работорговцев, пираты против честных людей, пираты против пиратов... Ни один персонаж в этом мире не может быть "просто магом": он постоянно должен определяться, на чьей он стороне и что ему дороже: офицерская гордость, патриотизм, честное имя, семейные узы, дружба, любовь, богатство, и т.д.

Персонажи: Пять заранее приготовленных персонажей, ярких и своеобразных. Каждый со своей историей, своими мотивами, своими чувствами, своей правдой. Каждый завязан на остальных и при этом раздираем своими внутренними конфликтами. Взаимоотношения между этими пятью - это мощно закрученная пружина, готовая в нужный момент распрямиться и толкнуть сюжет в неожиданную сторону.

Ситуация: Игра начинается "с верхнего до": персонажи находятся в заточении в трюме имперского крейсера, пока капитан запрашивает по беспроволочному телеграфу судовой патент их шхуны. С минуты на минуту имперцы узнают, с кем имеют дело, и тогда нашим героям не позавидуешь. Ситуация накалена, каждая секунда на счету, но в руках персонажей - поистине неисчислимое поле возможностей. Быть может, Леди вызовет молнию, которая ударит в антенну корабельного телеграфа? Или Наоми выломает дверь камеры? Или Капитан Вэнс просто телепортируется наружу? Или у старого пройдохи Кейла найдётся, чем вскрыть замок? А может, гоблин Снаргл симулирует симптомы кракеньего гриппа или выкинет ещё какой трюк? Или же кто-то из героев просто потребует встречи с капитаном крейсера?

Интересно не то, смогут ли персонажи выбраться из имперского плена. Интересно, как они это сделают и какой ценой. Интересно, как изменяться их взаимоотношения в процессе и что ждёт их в тот момент, когда очертания крейсера скроются из вида позади. Ибо всё в игре - сеттинг, сюжетная завязка, описания персонажей - работает на то, чтобы игровая ситуация никогда не была стабильной, вплоть до самой финальной сцены.

Система: Простая, понятная, быстрая, легко усваиваемая новичками. С одной стороны - трейтовая механика бросков, азартная, поощряющая креативность и зрелищные описания. С другой - заимствованная из TSoY система ключей, провоцирующая игроков постоянно ставить своих персонажей в сложные и рискованные ситуации ради раскрытия их личностей. Всё вместе работает на высокий темп игры и интенсивное общение между игроками.


Ввиду многочисленных достоинств Lady Blackbird, в первую очередь того, что игра не требует предварительной подготовки (за исключением короткого загруза по миру и знакомства игроков с листами своих персонажей), основана на простой, понятной и быстрой механике и может быть сыграна за одну сессию, я остановил на ней свой выбор для вождения на питерском БлинКоме в декабре 2009. Ниже в этой ветке я постепенно буду выкладывать отчёт о состоявшейся игре.



--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Hallward
Jan 11 2010, 23:16
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Ну ладно, хватит вилять, как маркитантская лодка, пора уже к делу!

Детки в клетке

Начальную сцену я оформил довольно серо и стандартно: персонажи сидят за решёткой, перед которой прохаживается туда-сюда небесный пехотинец с винтовкой на плече. Голова у меня ещё гудела после семинаров конвента (ещё один неиллюзорный усложняющий фактор данного типа вождения, кстати) и на что-то более интересное (например, персонажи томятся в клетках, которые подвешены внутри электрического барьера, создаваемого тесла-девайсами, а в углу два охранника решают кроссворд и жарко спорят между собой в процессе) меня так сразу не хватило.

Первая игровая заявка и, соответственно, первый бросок кубиков принадлежали ave: Наоми попыталась схватить проходящего охранника за ногу и с силой дёрнуть внутрь клетки. Олог-Хой и Эл добавили по кубику к броску: гоблин Снаргл отвлек охранника, корча рожи, а Капитан Вэнс схватил его сквозь прутья за руку, чтобы затруднить сопротивление. Выпала туева хуча успехов, и в итоге получилась картина, которая заставила бы Такеси Китано обзавидоваться: нога внутри клетки, остальной охранник снаружи, всё кругом забрызгано кровищей.

По правилам игры, Наоми потеряла несколько кубиков из своего резерва, вложенных в бросок, но также получила один за задействование одного из своих Ключей - Ненависти к Империи.

Не мешкая, персонажи достали из кармана униформы стража ключ от клетки и открыли дверь. Переодеванием в форму несчастного не стали заниматься: всё равно уже она имела вид, мягко говоря, неуставной... Снаргл подобрал винтовку умиравшего небесного пехотинца, а Кейл - его кортик. По инициативе Снаргла решили добираться до ангарной палубы, где находилась "Сова", по коридорам инженерных коммуникаций крейсера.


Кровь и тьма

Выбежав из помещения гауптвахты и завернув за угол, герои увидели то, что искали: небольшую служебную дверцу, через которую механики проникали к различным техническим узлам. На беду, как раз мимо дверцы им навстречу шёл патруль. Небесный пехотинец немедленно вскинул на беглецов свою винтовку, а сопровождавшие его двое матросов выхватили кортики.

После некоторый раздумий Leer@you и консультаций со мной по поводу действия заклинаний мага-самоучки, Кейл сотворил заклинание темноты, выполнив его в форме шара с центром на противнике, так что наши герои остались на свету. Наоми и Снаргл бросились в отчаянную атаку, задействовав, таким образом, ключи Воина и Сорвиголовы соответственно. Позади Кэп прикрыл собой Леди, задействовав Ключ Тайного воздыхания.

У Эла выпало маловато успехов, и я описал, что Снаргл насадил одного из матросов на штык винтовки, но сам был легко ранен вторым матросом. Бросок ave был провальным, и Наоми повалилась на пол, получив пулю. На чаршите отметили ранение, которое, впрочем, впоследствии довольно быстро было забыто и на дальнейшей игре почти никак не сказалось (опять мой прокол на почве усталости и рассеянности).

Кейл, прекрасно умевший ориентироваться в темноте, прокрался за спины патрульных и гаркнул "Тревога во втором отсеке!". Я назначил на такое высокую сложность, но у Leer@you выпало много успехов, и проделка удалась. Небопех и матрос попятились назад по коридору, всё ещё выставив оружие в сторону героев (точнее, скрывавшего их шара тьмы), и дёрнули рубильник тревоги.

Заслышав удаляющиеся шаги, остальные шагнули в темноту, подобрали с пола Наоми и под прикрытием заклинания юркнули в боковую дверцу.


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Hallward   Удивительныя приключенiя въ нѣбесномъ просторе   Jan 7 2010, 23:00
- - Arseny   Очень ждем.   Jan 8 2010, 00:16
- - Ордос   (приготовился внимательно читать)   Jan 8 2010, 13:02
- - Hallward   Arseny, Ордос и все, сразу хочу предупредить, что ...   Jan 10 2010, 01:21
- - Hallward   Действующие лица и исполнители: Наташа Сайри, Лед...   Jan 10 2010, 02:13
- - Donna Anna   ЦитатаКейл Аркэм - бывший взломщик и маг-самоучка,...   Jan 11 2010, 10:49
|- - Hallward   Цитата(Donna Anna @ Jan 11 2010, 10:49) ...   Jan 11 2010, 22:29
- - monoread   С нетерпением жду продолжения.   Jan 11 2010, 11:13
- - GRiNnY   Ждем-ждем-ждем!   Jan 11 2010, 14:10
- - Hallward   Ну ладно, хватит вилять, как маркитантская лодка, ...   Jan 11 2010, 23:16
- - Hallward   В инженерных коммуникациях Персонажи попали в инж...   Jan 11 2010, 23:33
- - Hallward   Проделки Наоми Вернувшись в коридор инженерных ко...   Jan 12 2010, 23:04
- - Vechesl   Забавно, что при совершенно идентичных сетапах (мы...   Jan 12 2010, 23:29
- - Hallward   Насчёт разных игр - ну так, так оно и должно быть,...   Jan 13 2010, 22:34
- - Азъ   Вот прошел месяц, а обещанного продолжения нет. Пе...   Feb 15 2010, 18:19


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 12th July 2025 - 02:45Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav