IPB

( | )

> Удивительныя приключенiя въ нѣбесномъ просторе, Lady Blackbird на БлинКоме'2009
V
Hallward
Jan 7 2010, 23:00
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




В апреле минувшего года Джон Харпер (американский независимый игродел, наиболее известный как автор и издатель AGON - соревновательной игры про подвиги античных героев) вывесил на своём сайте для бесплатного скачивания небольшую поделку под названием Lady Blackbird: Tales from the Wild Blue Yonder, Chapter I. Эта игра, как иногда случается, была плодом любви, а не издательских амбиций: в какой-то момент Харперу понадобилось провести игру для компании своих знакомых, большинство из которых были полными новичками в настольных ролевых играх. Он подготовился к игре, рассчитывая именно на эту конкретную компанию: набросал общие черты сеттинга, черпая вдохновения из любимых произведений своих будущих игроков, прежде всего Firefly и фильмов Миядзаки; придумал простую и лёгкую для усвоения систему, заимствуя отдельные элементы из существующих; заранее подготовил персонажей под конкретных участников. Игра прошла весьма успешно, не ограничившись одной запланированной сессией, а вдохновлённый Харпер собрал свои наработки: краткое описание сеттинга, чаршиты и т.п., причесал их, красиво сверстал и вывесил в сеть. Получилась полноценная ролевая игра на 8 страницах, позволяющая ведущему без подготовки провести интересную игру на одну или несколько сессий для 2-5 игроков. (В течение последующих месяцев игра правилась и дополнялась, вымахав в процессе с 8 до 15 страниц).

http://www.onesevendesign.com/ladyblackbird/

Появление Lady Blackbird вызвало каскадный оргазм и бурные овации. Среди примерно 200 игровых отчётов, появившихся на Story Games за 9 месяцев, прошедших с обнародования игры, я насчитал 16 отчётов по Lady B. и ещё 4 - по разным её переделкам под другие жанры/сеттинги. Ещё несколько отчётов были опубликованы на rpg.net, на других форумах и в блогах. Игра инспирировала несколько интересных форумных дискуссий.

То, что один из множества выкладываемых в сеть бесплатных .pdf'ов вдруг так громко "выстрелил", отнюдь не случайно. Ибо какую сторону игры не возьми, оказывается, что Lady Blackbird в этом отношении близка к совершенству. Судите сами:

Антураж: Стимпанк с летающими кораблями и магией... What's more there to say, ladies & gents? Сильная сторона реализации в том, что текст игры вываливает на нас несколько ёмких и красочных образов, будоражащих наше воображение, оставляя при этом рядом массу свободного места, чтобы взбудораженное воображение могло его запомнить. Да, действие игры начинается на имперском летающем крейсере длиной в добрую треть мили. Но как, например, солдаты и матросы по тревоге добираются до своих постов на этой посудине? Пешком? При помощи стандартных телепортов? А может, на корабле установлена Патентованная Имперская Пневматическая Система Доставки Почтовых Сообщений и Личного Состава? Игра приглашает участников, как ведущего, так и игроков, дать волю своей фантазии в заполнении подобных частных деталей.

Сеттинг: Из множества крошечных миров, плывущих в Голубом Просторе, в тексте описаны лишь пять, и те по абзацу. Но помимо того, что эти миры задают тон и дают ведущему прекрасный образец для придумывания собственных летающих островов, этого описания оказывается с лихвой достаточно для сюжетных нужд. Между строчек этих абзацев так и лезут образы новых энкаунтеров и приключений. Дело прежде всего в том, что описание рисует нам картину конфликтов, определяющих жизнь в небе: Империя против Вольных Миров, простолюдины против знати, Вольные Миры друг против друга, противники рабства против работорговцев, пираты против честных людей, пираты против пиратов... Ни один персонаж в этом мире не может быть "просто магом": он постоянно должен определяться, на чьей он стороне и что ему дороже: офицерская гордость, патриотизм, честное имя, семейные узы, дружба, любовь, богатство, и т.д.

Персонажи: Пять заранее приготовленных персонажей, ярких и своеобразных. Каждый со своей историей, своими мотивами, своими чувствами, своей правдой. Каждый завязан на остальных и при этом раздираем своими внутренними конфликтами. Взаимоотношения между этими пятью - это мощно закрученная пружина, готовая в нужный момент распрямиться и толкнуть сюжет в неожиданную сторону.

Ситуация: Игра начинается "с верхнего до": персонажи находятся в заточении в трюме имперского крейсера, пока капитан запрашивает по беспроволочному телеграфу судовой патент их шхуны. С минуты на минуту имперцы узнают, с кем имеют дело, и тогда нашим героям не позавидуешь. Ситуация накалена, каждая секунда на счету, но в руках персонажей - поистине неисчислимое поле возможностей. Быть может, Леди вызовет молнию, которая ударит в антенну корабельного телеграфа? Или Наоми выломает дверь камеры? Или Капитан Вэнс просто телепортируется наружу? Или у старого пройдохи Кейла найдётся, чем вскрыть замок? А может, гоблин Снаргл симулирует симптомы кракеньего гриппа или выкинет ещё какой трюк? Или же кто-то из героев просто потребует встречи с капитаном крейсера?

Интересно не то, смогут ли персонажи выбраться из имперского плена. Интересно, как они это сделают и какой ценой. Интересно, как изменяться их взаимоотношения в процессе и что ждёт их в тот момент, когда очертания крейсера скроются из вида позади. Ибо всё в игре - сеттинг, сюжетная завязка, описания персонажей - работает на то, чтобы игровая ситуация никогда не была стабильной, вплоть до самой финальной сцены.

Система: Простая, понятная, быстрая, легко усваиваемая новичками. С одной стороны - трейтовая механика бросков, азартная, поощряющая креативность и зрелищные описания. С другой - заимствованная из TSoY система ключей, провоцирующая игроков постоянно ставить своих персонажей в сложные и рискованные ситуации ради раскрытия их личностей. Всё вместе работает на высокий темп игры и интенсивное общение между игроками.


Ввиду многочисленных достоинств Lady Blackbird, в первую очередь того, что игра не требует предварительной подготовки (за исключением короткого загруза по миру и знакомства игроков с листами своих персонажей), основана на простой, понятной и быстрой механике и может быть сыграна за одну сессию, я остановил на ней свой выбор для вождения на питерском БлинКоме в декабре 2009. Ниже в этой ветке я постепенно буду выкладывать отчёт о состоявшейся игре.



--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Hallward
Jan 10 2010, 02:13
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Действующие лица и исполнители:

Наташа Сайри, Леди Блэкбёрд - дворянка в обличье простолюдинки, сбежавшая из-под венца, чтобы разыскать своего возлюбленного:
- Михалыч - варгеймер, в тот раз вообще впервые попробовавший настольные ролевые игры. Роль юной дворянки ему, здоровому мужику, досталась потому, что все остальные очень быстро разобрали. Он явно несколько терялся в этом образе и был не слишком инициативен по ходу игры, но, главное, его всё это забавляло.

Наоми Бишоп - бывшая рабыня-гладиатор, преданная служанка и телохранитель Леди Блэкбёрд:
- сперва ave, который тут в представлениях не нуждается;
- а потом таинственная Незнакомка в красном, попросившася понаблюдать за игрой и в итоге сменившая ave на последнем часе. Для неё это тоже был первый опыт НРИ, но активности и коммуникативной свободы ей не занимать; с большим удовольствием увидел её на следующий день среди проводивших мистера Джонса в спагетти-вестерне у Alessio.

Сайрус Вэнс - бывший имперский офицер, а ныне контрабандист и солдат удачи, капитан «Совы»:
- Олог-Хой - очень открытый и дружелюбный человек и прекрасный, весьма активный и инициативный игрок. До начала игры не был знаком, кажется, никому из остальных участников, но был, наверное, активнее всех.

Кейл Аркэм - бывший взломщик и маг-самоучка, первый помощник и механик «Совы»:
- Leer_at_you, известный тут многим; тот самый человек, что зохавал Горную Ведьму. В этой игре тоже не плошал.

Снаргл - неунывающий гоблин, небесный матрос, пилот «Совы»:
- Эл - да-да, тот самый дядя Миша his own self, модератор ряда разделов на gameforums.ru и один из авторов АРРРГХЪ!!1!. В смысле "отыгрыша" в сугубо театральном смысле маленький пронырливый гоблин, пожалуй, не его амплуа - Эл по жизни несколько флегматичен; однако в том, что касалось поступков персонажа, он жог нипадецки.

В процессе предыгрового общения (знакомства игроков друг с другом и листами своих персонажей, а также поедания принесённой еды), состоялось очное знакомство Эла и ave. Кто дочитал до конца эпический мегафлуд на gameforums.ru про лигу илитных роулплееров, тот поймёт, почему эта встреча на Эльбе доставила присутствовавшим немало лулзов. biggrin.gif

Среди собравшихся на игру пяти мужиков не самой субтильной комплекции никто почему-то не жаждал отыгрывать Леди Би. Как я уже писал выше, роль досталась Михалычу потому, что остальные быстрее определились в своих пристрастиях. Тем обиднее было, когда спустя полчаса после начала игры стали появляться парами и поштучно трепетные девицы, жаждавшие присоединиться к игре. Мест у нас уже не было, и огорчённые, они упархивали прочь. Решительнее других оказалась Незнакомка в красном, которая попросилась хотя бы поприсутствовать в качестве зрителя, сразив меня аргументом "А то у вас даже ни одной девушки нет!". Вопреки данному обещанию, она не стала вести себя совсем тихо: хлопала глазками, задавала вопросы, отпускала комментарии, просила посмотреть чаршиты. Тем не менее, всё это она делала грациозно и ненавязчиво и, на мой взгляд, нисколько не мешала игре - напротив, вносила свой вклад в тёплую дружескую атмосферу за столом. Когда ave извинился и стал откланиваться, передать ей персонажа было довольно естественным решением. Созданный своим предшественником образ она не очень держала, но играла бойко - я бы сказал, её Наоми была даже слишком инициативна для служанки-телохранителя - особенно на фоне по-диккенсовски тихой Леди в исполнении Михалыча.

Должен признаться, меня греет мысль о том, что уже для двух человек воротами в мир настольных ролевых игр стала именно харперовская Lady Blackbird.



--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Hallward   Удивительныя приключенiя въ нѣбесномъ просторе   Jan 7 2010, 23:00
- - Arseny   Очень ждем.   Jan 8 2010, 00:16
- - Ордос   (приготовился внимательно читать)   Jan 8 2010, 13:02
- - Hallward   Arseny, Ордос и все, сразу хочу предупредить, что ...   Jan 10 2010, 01:21
- - Hallward   Действующие лица и исполнители: Наташа Сайри, Лед...   Jan 10 2010, 02:13
- - Donna Anna   ЦитатаКейл Аркэм - бывший взломщик и маг-самоучка,...   Jan 11 2010, 10:49
|- - Hallward   Цитата(Donna Anna @ Jan 11 2010, 10:49) ...   Jan 11 2010, 22:29
- - monoread   С нетерпением жду продолжения.   Jan 11 2010, 11:13
- - GRiNnY   Ждем-ждем-ждем!   Jan 11 2010, 14:10
- - Hallward   Ну ладно, хватит вилять, как маркитантская лодка, ...   Jan 11 2010, 23:16
- - Hallward   В инженерных коммуникациях Персонажи попали в инж...   Jan 11 2010, 23:33
- - Hallward   Проделки Наоми Вернувшись в коридор инженерных ко...   Jan 12 2010, 23:04
- - Vechesl   Забавно, что при совершенно идентичных сетапах (мы...   Jan 12 2010, 23:29
- - Hallward   Насчёт разных игр - ну так, так оно и должно быть,...   Jan 13 2010, 22:34
- - Азъ   Вот прошел месяц, а обещанного продолжения нет. Пе...   Feb 15 2010, 18:19


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 14th June 2024 - 13:58Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav