IPB

( | )

> Социальное Взаимодействие в ваших Играх, А как у вас с этим в 4-ке?
V
Melhior
Jan 3 2010, 14:09
#1


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Господа и Дамы... навеян этот вопрос мелькающими высказываниями, что мол 4-ка - это только боевка, это заточка под тактику, это данжн-кравл и т.д. Вот Например в своих играх по 4-ке приличная часть уделяется социальному взаимодействию, познанию окружающего мира, проблемам моральным и философским, столкновение интересов и взглядов на жизнь... в общем вещи на боевку не завязаные и все это под соусом "хорошо тактичных" боев, красочных...

И собственно вопрос в чем? Только у меня все так? Как обстоит в ваших играх по 4-ке? И как вы хотели, чтобы это обстояло? (Любопытство съедает)
Интересует мнение естественно тех, что играет либо собирается играть по 4-ке.... smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
d1-d5
Jan 5 2010, 19:54
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Alexius, процитирую тебя, если ты не против smile.gif
Цитата(Alexius @ Aug 7 2006, 00:48) *
Предположим у нас есть два игрока, которые собрались играть в DnD (беру эту систему просто как самый типичный пример), считая при этом, что там равнозначно важны как боевые, так и социальные конфликты. Соответсвенно первый игрок (назовем его Борисом) решил создать персонажа ориентированного на бой, а второй игрок (Светлана) решила, что у нее будет социальный персонаж.
1. Уже при создании персонажа оказывается, что если Борис может выбирать между большим числом feat'ов и разных типов оружия, то Светлане остается практически только проставить цифры напротив нескольких социальных умений. Во-первых, уникальные приемы более интересны и своеобразны, чем просто набор из нескольких цифр, во-вторых, у Бориса гораздо более широкий выбор различных стилей и концептов (от легко одетого иетателя кинажалов до закованного в латы копейщика на коне).
2. В самой игре выясняется, что с точки зрения механики, у Бориса несравненно больше разных вариантов действий в бою, чем у Светланы - в разговорах. Можно, кочнено, сказать, мол, плевать на механику, в разговорах главное отыгрышь. Но, во-первых, бой в результате занимает часто больше времени, чем разговоры, а значит Борису уделяется больше внимания, чем Светлане. Во-вторых, механика дает ощущения большего контроля над происходящим, она позволяет более четко что-то планировать и т.д. и т.п. Механика часто поддерживает тактику, и если Борис может продумывать какие-то тактические маневры в бою, то почему механика не поддерживает что-нибудь в духе: "Вначале я расскажу ему про это, между делом, невзначай, намекнув на то, потом попытаюсь убедить его в том-то, а затем резко переведу разговор на вот это"? Да, конечно, можно сказать, что это все должен отыграть мастер, но впечатление, скорее всего, будет не совсем то, так как потеряется удовольствие от поэтапного осуществления заранее продуманого плана.
То есть, механика уделяет куда большее внимание одному типу конфликтов, соответсвенно предоставляя значительно больше инструментов для решения конфликтов именного этого типа.

Как вам кажется, разница во внимании, уделяемым разным конфликтам, больше в 4-ке или 3-ке?


--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Melhior   Социальное Взаимодействие в ваших Играх   Jan 3 2010, 14:09
- - No Good   Ни разу не играл, и пока, честно говоря, не хочетс...   Jan 3 2010, 14:33
- - Melhior   Значит нас как минимум двое)) Сие радует)... На мо...   Jan 3 2010, 15:10
- - Rigval   А какая разница будет это 4ка или что-то еще. На м...   Jan 3 2010, 15:29
- - Melhior   Разница есть исключительно в данном вопросе в рамк...   Jan 3 2010, 15:40
- - koxacbka   ЦитатаВопрос в том у кого социалка (моралка и фило...   Jan 3 2010, 16:01
- - Kraken   Можно маленький скромный вопрос - зачем оно в ДНД?...   Jan 3 2010, 16:10
|- - No Good   Цитата(Kraken @ Jan 3 2010, 15:10) Можно ...   Jan 3 2010, 16:20
- - Rigval   Ну, из моего скудного четверочного опыта, ровно ст...   Jan 3 2010, 17:40
- - Кот52   У меня 75% времени все-таки уходит на социалку. Ка...   Jan 3 2010, 17:47
- - Melhior   Месье Кракен, вопрос можно)... ЗАчем оно в ДнД? Дл...   Jan 3 2010, 18:26
- - Кот52   по новому вопросу: Когда партия берет инициативу в...   Jan 3 2010, 18:57
- - koxacbka   социалка - это социалка... а челленджи - это челле...   Jan 3 2010, 19:04
- - Геометр Теней   ЦитатаНа мой просто пока взгляд и ряд друзей котор...   Jan 3 2010, 19:14
- - Melhior   Понимаю, уважаемый koxacbka, это завуалированный о...   Jan 3 2010, 19:14
- - d1-d5   Цитата(No Good @ Jan 3 2010, 14:33) Ни ра...   Jan 3 2010, 19:33
- - Melhior   Товарищ, d1-d5, давайте не будем переходить на лич...   Jan 3 2010, 21:01
- - d1-d5   По моему вся игра должна определятся социальной со...   Jan 3 2010, 23:54
- - бред   Забавно конечно. Очень интересная тенденция. Вот п...   Jan 4 2010, 00:08
- - Arseny   Интересно, а система, в которой нет оцифровки боев...   Jan 4 2010, 00:40
|- - бред   Цитата(Arseny @ Jan 4 2010, 01:40) Интере...   Jan 4 2010, 00:42
- - Melhior   Господа! Брэк!... Мы уходим от темы)) Вопр...   Jan 4 2010, 01:07
- - Геометр Теней   Я всё сильнее понимаю Hallward-а, который говорил,...   Jan 4 2010, 07:32
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jan 4 2010, 06:32)...   Jan 4 2010, 10:28
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 4 2010, 07:32)...   Jan 4 2010, 15:58
- - Геометр Теней   Нас, боюсь, в чистую теорию унесет, если мы будем ...   Jan 4 2010, 16:18
- - d1-d5   ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно научить. Но сильно легче научит...   Jan 4 2010, 16:35
|- - Alexius   ЦитатаПоэтому если вы водите по 4-ке, то к вам ско...   Jan 4 2010, 17:40
- - Геометр Теней   Беда этой ветки - что тут смешиваются весьма разны...   Jan 4 2010, 17:16
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 4 2010, 17:16)...   Jan 4 2010, 18:05
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 17:05) От...   Jan 4 2010, 18:41
- - бред   Offtopic: А почему бой не может быть социальной со...   Jan 4 2010, 18:09
- - No Good   Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 15:35) ТЕ...   Jan 4 2010, 18:09
- - d1-d5   Цитата(бред @ Jan 4 2010, 18:09) Offtopic...   Jan 4 2010, 18:27
|- - бред   Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 19:27) Ко...   Jan 4 2010, 18:59
|- - Alexius   Цитата(бред @ Jan 4 2010, 17:59) Даже есл...   Jan 4 2010, 19:09
|- - бред   Цитата(Alexius @ Jan 4 2010, 20:09) В луч...   Jan 4 2010, 19:19
- - Геометр Теней   ЦитатаОтвечаю: Можно. И в 3-ке, и в 4-ке. Но 3-ка ...   Jan 4 2010, 18:35
- - Melhior   НУ чтож господа - Уже спасибо за ваши ответы - Тем...   Jan 4 2010, 18:49
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 4 2010, 18:35)...   Jan 4 2010, 18:52
- - d1-d5   Цитата(Alexius @ Jan 4 2010, 18:41) Думаю...   Jan 4 2010, 18:58
- - d1-d5   Нет, ты меня не понял. Я не говорю про то, что сис...   Jan 4 2010, 19:17
- - Геометр Теней   ЦитатаПочему он был обязан участвовать в боях (по ...   Jan 4 2010, 19:40
- - d1-d5   бред, Не ну знаешь. Тогда любая драка-социальный ...   Jan 4 2010, 19:40
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 18:40) Но...   Jan 4 2010, 19:59
- - Rigval   В четверке он на своем месте, это в отличии от тро...   Jan 4 2010, 19:54
- - Геометр Теней   ЦитатаНо это блок в 3-ке может спокойно использова...   Jan 4 2010, 19:54
- - Rigval   4 ка сделала большой реверанс в пользу тактиков, о...   Jan 4 2010, 20:00
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 4 2010, 19:54) В четв...   Jan 4 2010, 22:31
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 21:31) Но...   Jan 4 2010, 23:06
- - Rigval   Система - инструмент. Логично предположить, что и...   Jan 4 2010, 23:19
- - d1-d5   Цитата(Alexius @ Jan 4 2010, 23:06) Более...   Jan 4 2010, 23:30
- - Kraken   Можно небольшой вопрос? Зачем в четверке социалку ...   Jan 4 2010, 23:32
- - Rigval   Боевые правила четвертой редакции намного проще ан...   Jan 4 2010, 23:34
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 4 2010, 23:19) Если у...   Jan 4 2010, 23:36
- - Rigval   Система скилчеленджей расширяет рамки, а не сужает...   Jan 4 2010, 23:37
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 4 2010, 23:34) Боевые...   Jan 4 2010, 23:37
- - Rigval   Из 8-110 часов 30-50 минут. По 3ке меньше раза в п...   Jan 4 2010, 23:40
- - d1-d5   Цитата(Kraken @ Jan 4 2010, 23:32) Можно ...   Jan 4 2010, 23:44
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 4 2010, 23:40) Из 8-1...   Jan 4 2010, 23:54
- - Rigval   Ну почему, почему вы завязываете социалку только н...   Jan 4 2010, 23:57
- - Rigval   8-10 часов в неделю за одну сессию конечно. И вопр...   Jan 5 2010, 00:03
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 4 2010, 23:57) почему...   Jan 5 2010, 00:08
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 5 2010, 00:03) И вопр...   Jan 5 2010, 00:18
|- - бред   Цитата(d1-d5 @ Jan 5 2010, 01:18) Эт...   Jan 5 2010, 00:20
- - d1-d5   Цитата(бред @ Jan 5 2010, 00:20) Offtopic...   Jan 5 2010, 00:24
- - Vechesl   По моему краткому (не потому что не понравилось, а...   Jan 5 2010, 07:18
- - Геометр Теней   ЦитатаНо вы же сами сказали: в 4-ке правила в цело...   Jan 5 2010, 07:25
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 5 2010, 07:25)...   Jan 5 2010, 10:27
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 5 2010, 09:27) Пр...   Jan 5 2010, 12:39
- - d1-d5   Цитата(Vechesl @ Jan 5 2010, 07:18) наибо...   Jan 5 2010, 10:29
|- - Vechesl   Цитата(d1-d5 @ Jan 5 2010, 10:29) пр...   Jan 5 2010, 15:19
- - Геометр Теней   ЦитатаТезис именно относится ко всей 4-ке. Тогда о...   Jan 5 2010, 11:16
- - Rigval   d1-d5 В данном случае был разбор правил всех редак...   Jan 5 2010, 13:28
- - No Good   Цитата(Vechesl @ Jan 5 2010, 14:19) Ну и ...   Jan 5 2010, 15:47
- - d1-d5   ЦитатаТогда обоснуйте. Утверждение-то сильное, ...   Jan 5 2010, 17:37
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 5 2010, 16:37) Из...   Jan 5 2010, 18:23
- - Rigval   ЦитатаВот именно! Если раньше игровой процесс ...   Jan 5 2010, 17:48
- - Rigval   Или тролль, или тупой. Других слов нет. Не приходи...   Jan 5 2010, 17:51
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 5 2010, 17:48) Как я ...   Jan 5 2010, 17:59
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 5 2010, 17:51) Непоня...   Jan 5 2010, 18:14
- - Melhior   ООООООО!..... Как всё запущено! ..... Но...   Jan 5 2010, 18:30
- - d1-d5   Цитата(Alexius @ Jan 5 2010, 18:23) ...   Jan 5 2010, 18:48
- - Melhior   Так я же говорю... если человек хочет играть Монст...   Jan 5 2010, 19:01
- - d1-d5   Цитата(Melhior @ Jan 5 2010, 19:01) Так я...   Jan 5 2010, 19:20
- - d1-d5   Alexius, процитирую тебя, если ты не против Цита...   Jan 5 2010, 19:54
- - Melhior   Если у нас дано - Нужна соцалка и в меньшей степен...   Jan 5 2010, 19:59
- - d1-d5   Цитата(Melhior @ Jan 5 2010, 19:59) - про...   Jan 5 2010, 20:44
- - DeFiler   Не успел пройти НГ, как на любимом РПГворлде очере...   Jan 6 2010, 09:59
- - d1-d5   Цитата(DeFiler @ Jan 6 2010, 09:59) Я осв...   Jan 6 2010, 10:19
|- - Dekk   Цитата(d1-d5 @ Jan 6 2010, 13:19) Эт...   Jan 6 2010, 10:40
- - koxacbka   d1-d5, ЦитатаТонкости и основа-разные вещи! в...   Jan 6 2010, 10:40
- - DeFiler   Если пример "косой", то получается, что ...   Jan 6 2010, 13:23
- - Melhior   Господа - с самого начал все шло по принципу ...   Jan 6 2010, 15:41
- - Геометр Теней   Цитатав 4ке после первого же боя ты поймешь все то...   Jan 6 2010, 18:16
- - d1-d5   Цитата(Dekk @ Jan 6 2010, 10:40) А почему...   Jan 6 2010, 18:22
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 6 2010, 17:22) А ...   Jan 6 2010, 18:32
- - DeFiler   Что и требовалось доказать. Новоявленный оппонент ...   Jan 6 2010, 18:39
- - d1-d5   Цитата(Alexius @ Jan 6 2010, 18:32) А рад...   Jan 6 2010, 18:40
- - d1-d5   Цитата(DeFiler @ Jan 6 2010, 18:39) Что и...   Jan 6 2010, 18:47
3 V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 15th July 2025 - 10:40Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav