Цитата
Но это блок в 3-ке может спокойно использоваться без вреда остальному игровому процессу (т.к. не занимает СТОЛЬКО времени и не обращает на себя столько внимания), т.е. персонаж конечно должен участвовать, но это и не плохо, а в 4-ке это губит весь остальной процесс!
Не согласен. В вас сейчас больше говорит, подозреваю, привычность троечного боя. По минимально потребному времени на 1 бой они (бои Тройки и Четверки) более-менее схожи, по доле блока параметров персонажа, которые используются только или почти только в бою - тоже. Разве что в Четверке они выделены несколько резче - вот и вся разница.
Условность же была и в Троечном, и в Четверочном бою. Вся разница, что в Четверке окончательно отказались от попытки делать вид что это не "игра в игре", вот и всё.
Вообще, если по времени - бой больное место D&D. Для системы, которая выбрала для себя нишу "сели и спокойно поиграли вечерок для развлечения", где много боёв, надо выдерживать баланс между интересом и затянутостью боя. И вот Тройка как ни старалась, а один бой с условно равным партии противником там спокойно мог затянуться на час и более реального времни, Четверка всё что можно делает для ускорения - всё равно этот эффект остается...