IPB

( | )

> Социальное Взаимодействие в ваших Играх, А как у вас с этим в 4-ке?
V
Melhior
Jan 3 2010, 14:09
#1


Старожил
****

Пользователи
1280
29.10.2004




Господа и Дамы... навеян этот вопрос мелькающими высказываниями, что мол 4-ка - это только боевка, это заточка под тактику, это данжн-кравл и т.д. Вот Например в своих играх по 4-ке приличная часть уделяется социальному взаимодействию, познанию окружающего мира, проблемам моральным и философским, столкновение интересов и взглядов на жизнь... в общем вещи на боевку не завязаные и все это под соусом "хорошо тактичных" боев, красочных...

И собственно вопрос в чем? Только у меня все так? Как обстоит в ваших играх по 4-ке? И как вы хотели, чтобы это обстояло? (Любопытство съедает)
Интересует мнение естественно тех, что играет либо собирается играть по 4-ке.... smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
d1-d5
Jan 4 2010, 18:27
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
615
1.11.2009
Москва, Ясенево




Цитата(бред @ Jan 4 2010, 18:09) *
Offtopic: А почему бой не может быть социальной составляющей, которую тут присутствующие очень рьяно противопоставляют боевой части? То есть социальное взаимодействие не содержит себе элементов боя? Тогда вот вам пример: Русская Правда: Поле (зарубежные аналоги есть, но вспомнить сейчас не смогу).

Конечно бой-может быть социальной составляющей. Но боевая система 4-ки не как к этому не подталкивает. Т.е. ее наличие не гарантирует того, что игроки во время боя не будут сидеть, уткнувшись в листочек, и не видеть перед собой ничего (других игроков, монстров, с которыми дерутся и т.д.) кроме цифр, которые, напомню, ролевая система, т.е. инструмент, а не главная составляющая игры!

Цитата(No Good @ Jan 4 2010, 18:09) *
Так что, предлагается в рамках одного модуля прыгать из одной системы в другую? smile.gif

Предлагается использовать систему, интересную игрокам, играющим фактически в словеску, а не игрокам, изучающим систему (и ее боевую составляющую), т.к. такой игрок ставит перед собой нелепую и неоправданную цель. ИМХО, конечно.



--------------------
Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда!
Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
Jan 4 2010, 18:59
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 19:27) *
Конечно бой-может быть социальной составляющей. Но боевая система 4-ки не как к этому не подталкивает. Т.е. ее наличие не гарантирует того, что игроки во время боя не будут сидеть, уткнувшись в листочек, и не видеть перед собой ничего (других игроков, монстров, с которыми дерутся и т.д.) кроме цифр, которые, напомню, ролевая система, т.е. инструмент, а не главная составляющая игры!

Offtopic: Не могу понять, почему боевая система 4-ой редакции как-то должна подталкивать к социализации игры в целом? Даже если брать какую-либо другую (не семейства D&D) систему разрешения боевых конфликтов, то разве они подталкивают к "мирному" разрешению вопроса? У системы боя в 4-ой редакции (Combat) есть вполне себе оправданная функция -- разрешение боевых конфликтов. Эта функция выдаёт определённый результат (затраченные hp (если они затрачивались), предметы (potions, scrolls)). Да, как другие системы она не предусматривает различные эффекты отражающиеся на личности персонажа (к приемру, потеря humanity) или реакции окружающих интеллектуальных существ на бой. Или если быть более точным, система не регулирует подобные вопросы системными средствами. Но она и не мешает.
И такое положение дел у большинства игр. Мало игр, в которых правила боя, подталкивают к решению и борьбе с эмоциональными конфликтами личности, которая принимает участие в бою. Даже Exalted (окрещённый у нас как эмо-игра) в системе боя не обращает на социальную составляющую, но при вводит отдельную "боевую" систему для социальных взаимодействий, (которая очень схожа с нормальным боем по методам разрешения конфликтов между принимающими участие оппонентами). То есть позиционирует борьбу физическую с борьбой социальной.
Я так понимаю, хочется того же? Чтобы были специальные Силы и Exploit для ведения борьбы в социальном ключе ("Troll Class: it's a striker type character of social combat.", "Extra F$%king Word, At-Will, 2[W] Brain Damage", "Trolling Post, Encounter, 3[W]+keyboard mod+cha mod Ego Damage", ...)?
Не игра, не система должна подталкивать к социальной игре в настольной ролевой игре. А только желание присутствующих на игре людей, которые сами решают во время игры, чего они хотят. Бывают игры, в которых социальная составляющая равна 5%- в силу того, что ребята просто хотят расслабиться и покидать кубики, а не вникать в интриги, задачи и т.п. Если людям нравится так "утыкиваться" в листочек, почему нет? Это их тип игры, который им нравится. Система здесь абсолютно не причём.
Даже если в системе нет механизма решения некоторых социальных конфликтов, то даже в такой ситуации можно использовать аналогию системы и решать эти конфликты на уровне системы. Основываясь на механизмах системы, методах решения, способах, определения функций и характерных взаимосвязь можно сделать всё самому. И в итоге отцифровать социальную составляющую к системе. Проделать работу "напильником". А можно не отцифровывать и играть в социальную составляющую не обременяя себя правилами там, где их нет в той же самой игре (считайте, что эта часть игры проходит в режиме "словески").
Надо также установить одну забавную вещь -- слово "ролевая..." в "ролевая игра" также может означать не только "отыгрыш", но и "позиция и функции в партии". То есть роль, которую принимает конкретный персонаж в конфликте.

Но из всего этого я не понимаю, что хочешь ты, d1-d5? Что тебе нужно, чтобы система подталкивала? Отцифрованные правила, где будет говориться "Киньте d100: на результат 00-59: Ваш персонаж в печале и негодуэ от сказанных слов", "Ваш персонаж наносит brain damage равный "Знания в Области Спора" + Int mod. Знания в области спора могут быть разными. Уровни начинаются с первого и идут по возрастающей до бесконечности. Урон определяется с первого уровня: 1d2 за первый, 1d3 за второй, ..."?
Added: не успел. sad.gif



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alexius
Jan 4 2010, 19:09
#4


Завсегдатай
***

Модераторы
631
12.8.2004
Киев, Украина




Цитата(бред @ Jan 4 2010, 17:59) *
Даже если брать какую-либо другую (не семейства D&D) систему разрешения боевых конфликтов, то разве они подталкивают к "мирному" разрешению вопроса?
В лучшем случае система может это делать благодаря своей летальности, в худшем - благодаря кривости =)


--------------------
Each of us must walk a different track -
No sign to guide us and no turning back.

It's no contest - but we still race there
Like the saintly tortoise and the godless hare.
- Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Melhior   Социальное Взаимодействие в ваших Играх   Jan 3 2010, 14:09
- - No Good   Ни разу не играл, и пока, честно говоря, не хочетс...   Jan 3 2010, 14:33
- - Melhior   Значит нас как минимум двое)) Сие радует)... На мо...   Jan 3 2010, 15:10
- - Rigval   А какая разница будет это 4ка или что-то еще. На м...   Jan 3 2010, 15:29
- - Melhior   Разница есть исключительно в данном вопросе в рамк...   Jan 3 2010, 15:40
- - koxacbka   ЦитатаВопрос в том у кого социалка (моралка и фило...   Jan 3 2010, 16:01
- - Kraken   Можно маленький скромный вопрос - зачем оно в ДНД?...   Jan 3 2010, 16:10
|- - No Good   Цитата(Kraken @ Jan 3 2010, 15:10) Можно ...   Jan 3 2010, 16:20
- - Rigval   Ну, из моего скудного четверочного опыта, ровно ст...   Jan 3 2010, 17:40
- - Кот52   У меня 75% времени все-таки уходит на социалку. Ка...   Jan 3 2010, 17:47
- - Melhior   Месье Кракен, вопрос можно)... ЗАчем оно в ДнД? Дл...   Jan 3 2010, 18:26
- - Кот52   по новому вопросу: Когда партия берет инициативу в...   Jan 3 2010, 18:57
- - koxacbka   социалка - это социалка... а челленджи - это челле...   Jan 3 2010, 19:04
- - Геометр Теней   ЦитатаНа мой просто пока взгляд и ряд друзей котор...   Jan 3 2010, 19:14
- - Melhior   Понимаю, уважаемый koxacbka, это завуалированный о...   Jan 3 2010, 19:14
- - d1-d5   Цитата(No Good @ Jan 3 2010, 14:33) Ни ра...   Jan 3 2010, 19:33
- - Melhior   Товарищ, d1-d5, давайте не будем переходить на лич...   Jan 3 2010, 21:01
- - d1-d5   По моему вся игра должна определятся социальной со...   Jan 3 2010, 23:54
- - бред   Забавно конечно. Очень интересная тенденция. Вот п...   Jan 4 2010, 00:08
- - Arseny   Интересно, а система, в которой нет оцифровки боев...   Jan 4 2010, 00:40
|- - бред   Цитата(Arseny @ Jan 4 2010, 01:40) Интере...   Jan 4 2010, 00:42
- - Melhior   Господа! Брэк!... Мы уходим от темы)) Вопр...   Jan 4 2010, 01:07
- - Геометр Теней   Я всё сильнее понимаю Hallward-а, который говорил,...   Jan 4 2010, 07:32
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jan 4 2010, 06:32)...   Jan 4 2010, 10:28
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 4 2010, 07:32)...   Jan 4 2010, 15:58
- - Геометр Теней   Нас, боюсь, в чистую теорию унесет, если мы будем ...   Jan 4 2010, 16:18
- - d1-d5   ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно научить. Но сильно легче научит...   Jan 4 2010, 16:35
|- - Alexius   ЦитатаПоэтому если вы водите по 4-ке, то к вам ско...   Jan 4 2010, 17:40
- - Геометр Теней   Беда этой ветки - что тут смешиваются весьма разны...   Jan 4 2010, 17:16
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 4 2010, 17:16)...   Jan 4 2010, 18:05
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 17:05) От...   Jan 4 2010, 18:41
- - бред   Offtopic: А почему бой не может быть социальной со...   Jan 4 2010, 18:09
- - No Good   Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 15:35) ТЕ...   Jan 4 2010, 18:09
- - d1-d5   Цитата(бред @ Jan 4 2010, 18:09) Offtopic...   Jan 4 2010, 18:27
|- - бред   Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 19:27) Ко...   Jan 4 2010, 18:59
|- - Alexius   Цитата(бред @ Jan 4 2010, 17:59) Даже есл...   Jan 4 2010, 19:09
|- - бред   Цитата(Alexius @ Jan 4 2010, 20:09) В луч...   Jan 4 2010, 19:19
- - Геометр Теней   ЦитатаОтвечаю: Можно. И в 3-ке, и в 4-ке. Но 3-ка ...   Jan 4 2010, 18:35
- - Melhior   НУ чтож господа - Уже спасибо за ваши ответы - Тем...   Jan 4 2010, 18:49
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 4 2010, 18:35)...   Jan 4 2010, 18:52
- - d1-d5   Цитата(Alexius @ Jan 4 2010, 18:41) Думаю...   Jan 4 2010, 18:58
- - d1-d5   Нет, ты меня не понял. Я не говорю про то, что сис...   Jan 4 2010, 19:17
- - Геометр Теней   ЦитатаПочему он был обязан участвовать в боях (по ...   Jan 4 2010, 19:40
- - d1-d5   бред, Не ну знаешь. Тогда любая драка-социальный ...   Jan 4 2010, 19:40
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 18:40) Но...   Jan 4 2010, 19:59
- - Rigval   В четверке он на своем месте, это в отличии от тро...   Jan 4 2010, 19:54
- - Геометр Теней   ЦитатаНо это блок в 3-ке может спокойно использова...   Jan 4 2010, 19:54
- - Rigval   4 ка сделала большой реверанс в пользу тактиков, о...   Jan 4 2010, 20:00
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 4 2010, 19:54) В четв...   Jan 4 2010, 22:31
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 4 2010, 21:31) Но...   Jan 4 2010, 23:06
- - Rigval   Система - инструмент. Логично предположить, что и...   Jan 4 2010, 23:19
- - d1-d5   Цитата(Alexius @ Jan 4 2010, 23:06) Более...   Jan 4 2010, 23:30
- - Kraken   Можно небольшой вопрос? Зачем в четверке социалку ...   Jan 4 2010, 23:32
- - Rigval   Боевые правила четвертой редакции намного проще ан...   Jan 4 2010, 23:34
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 4 2010, 23:19) Если у...   Jan 4 2010, 23:36
- - Rigval   Система скилчеленджей расширяет рамки, а не сужает...   Jan 4 2010, 23:37
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 4 2010, 23:34) Боевые...   Jan 4 2010, 23:37
- - Rigval   Из 8-110 часов 30-50 минут. По 3ке меньше раза в п...   Jan 4 2010, 23:40
- - d1-d5   Цитата(Kraken @ Jan 4 2010, 23:32) Можно ...   Jan 4 2010, 23:44
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 4 2010, 23:40) Из 8-1...   Jan 4 2010, 23:54
- - Rigval   Ну почему, почему вы завязываете социалку только н...   Jan 4 2010, 23:57
- - Rigval   8-10 часов в неделю за одну сессию конечно. И вопр...   Jan 5 2010, 00:03
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 4 2010, 23:57) почему...   Jan 5 2010, 00:08
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 5 2010, 00:03) И вопр...   Jan 5 2010, 00:18
|- - бред   Цитата(d1-d5 @ Jan 5 2010, 01:18) Эт...   Jan 5 2010, 00:20
- - d1-d5   Цитата(бред @ Jan 5 2010, 00:20) Offtopic...   Jan 5 2010, 00:24
- - Vechesl   По моему краткому (не потому что не понравилось, а...   Jan 5 2010, 07:18
- - Геометр Теней   ЦитатаНо вы же сами сказали: в 4-ке правила в цело...   Jan 5 2010, 07:25
- - d1-d5   Цитата(Геометр Теней @ Jan 5 2010, 07:25)...   Jan 5 2010, 10:27
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 5 2010, 09:27) Пр...   Jan 5 2010, 12:39
- - d1-d5   Цитата(Vechesl @ Jan 5 2010, 07:18) наибо...   Jan 5 2010, 10:29
|- - Vechesl   Цитата(d1-d5 @ Jan 5 2010, 10:29) пр...   Jan 5 2010, 15:19
- - Геометр Теней   ЦитатаТезис именно относится ко всей 4-ке. Тогда о...   Jan 5 2010, 11:16
- - Rigval   d1-d5 В данном случае был разбор правил всех редак...   Jan 5 2010, 13:28
- - No Good   Цитата(Vechesl @ Jan 5 2010, 14:19) Ну и ...   Jan 5 2010, 15:47
- - d1-d5   ЦитатаТогда обоснуйте. Утверждение-то сильное, ...   Jan 5 2010, 17:37
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 5 2010, 16:37) Из...   Jan 5 2010, 18:23
- - Rigval   ЦитатаВот именно! Если раньше игровой процесс ...   Jan 5 2010, 17:48
- - Rigval   Или тролль, или тупой. Других слов нет. Не приходи...   Jan 5 2010, 17:51
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 5 2010, 17:48) Как я ...   Jan 5 2010, 17:59
- - d1-d5   Цитата(Rigval @ Jan 5 2010, 17:51) Непоня...   Jan 5 2010, 18:14
- - Melhior   ООООООО!..... Как всё запущено! ..... Но...   Jan 5 2010, 18:30
- - d1-d5   Цитата(Alexius @ Jan 5 2010, 18:23) ...   Jan 5 2010, 18:48
- - Melhior   Так я же говорю... если человек хочет играть Монст...   Jan 5 2010, 19:01
- - d1-d5   Цитата(Melhior @ Jan 5 2010, 19:01) Так я...   Jan 5 2010, 19:20
- - d1-d5   Alexius, процитирую тебя, если ты не против Цита...   Jan 5 2010, 19:54
- - Melhior   Если у нас дано - Нужна соцалка и в меньшей степен...   Jan 5 2010, 19:59
- - d1-d5   Цитата(Melhior @ Jan 5 2010, 19:59) - про...   Jan 5 2010, 20:44
- - DeFiler   Не успел пройти НГ, как на любимом РПГворлде очере...   Jan 6 2010, 09:59
- - d1-d5   Цитата(DeFiler @ Jan 6 2010, 09:59) Я осв...   Jan 6 2010, 10:19
|- - Dekk   Цитата(d1-d5 @ Jan 6 2010, 13:19) Эт...   Jan 6 2010, 10:40
- - koxacbka   d1-d5, ЦитатаТонкости и основа-разные вещи! в...   Jan 6 2010, 10:40
- - DeFiler   Если пример "косой", то получается, что ...   Jan 6 2010, 13:23
- - Melhior   Господа - с самого начал все шло по принципу ...   Jan 6 2010, 15:41
- - Геометр Теней   Цитатав 4ке после первого же боя ты поймешь все то...   Jan 6 2010, 18:16
- - d1-d5   Цитата(Dekk @ Jan 6 2010, 10:40) А почему...   Jan 6 2010, 18:22
|- - Alexius   Цитата(d1-d5 @ Jan 6 2010, 17:22) А ...   Jan 6 2010, 18:32
- - DeFiler   Что и требовалось доказать. Новоявленный оппонент ...   Jan 6 2010, 18:39
- - d1-d5   Цитата(Alexius @ Jan 6 2010, 18:32) А рад...   Jan 6 2010, 18:40
- - d1-d5   Цитата(DeFiler @ Jan 6 2010, 18:39) Что и...   Jan 6 2010, 18:47
3 V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 6th September 2025 - 04:41Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav