Цитата
В приведенном вами случае человек погибает в силу сложившейся с ним ситуации, в результате которой он получает смертельное ранение. Не важно кто был этот человек - "плохой" или "добрый"(абстрактные клише), и даже не важно кто убил его. В одном случае мы имеем дело с реальностью мира, а в другом с несправедливостью вселенной в целом, поскольку вера в богов представлена в виде некого абсолюта, без которого человека ждет печальная участь. Его поступки как разумного существа не учитываются, для Келемвора важно только одно - веришь ли ты в бога или нет.
Найдите 10 отличий между ситуациями. В одном случае человек погибает от удара мечом в силу законов биологии и физики, поскольку они - "абсолют" в вашей терминологии, не учитывающий моральность человека. Вселенная несправедлива - в том смысле, что она не берет в расчёт ваши представления о справедливости и морали. Во втором - неверующий отправляется в стену, потому что местная метафизика - "асболют", не учитывающий его моральность. Вселенная ФР в этом смысле точно так же несправедлива - в том смысле что её реалии точно так же имеют наглость не подчиняться вашим представлениям о справедливости и морали.

Разница - на уровне различия между "нашими доблестными разведчиками" и "их гнусными шпионами".
Цитата
А без этого, роль богов могла упасть? Ведь для большинства классов вера в бога - это не более чем пунктик для галочки или отыгрыша, жрецы и им подобные и так, без всяких "значимостей" молились бы богам.
Вот для того, чтобы это не было пунктиком - точнее, чтобы чуть поднять роль этого пунктика. Как рабочая гипотеза, естественно. Чтобы подчеркнуть роль личностей богов в этом мире.
Вообще, это один из корней классического фэнтези - и многих его традиций, как мне видится. Уход от мира, где зло - даже просто источник проблем - безлико, где это "колебания цен на фондовом рынке", "политическая конъюнктура", "мировой кризис" - к миру, где зло и добро более конкретны, и за конкретным злом стоит не столько безликость и сумма мелочей, сколько личность очередного тёмного властелина или божества. Который, конечно, злодей (или, допустим, напротив нестерпимо добродетельная тварь), но с которым можно общаться, его можно понять, а коли сам силён - можно бросить ему вызов, а то и морду набить...