![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Трансцендентальнейший ![]() ![]() ![]() ![]() Администрация 1883 5.1.2004 Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве ![]() |
Оригинал обсуждения - на makerpg.ru.
Хочу поднять такой вопрос, как составление дизайн-документа для настольных ролевых игр. Данный документ уже давно стал обязательным для геймдизайнеров отечественных компьютерных игр, равно как и для производителей настольных игр за рубежом. А вот в сфере отечественных разработок настольных RPG диздоков проектов в открытом доступе лично я не помню - хотя и не претендую на всезнание ролевого рунета - несмотря на довольно большое количество разрабатываемых проектов за последние годы (плевать, что толком мало что из них доведено до конца). Функции диздока очевидны - 1. Презентационная, позволяющая привлечь внимание публики к проекту, декларировать намерение о создании такого проекта. 2. Координационная, направленная на формирование единого взгляда у всех авторов по фундаментальным положениям разрабатываемого проекта. О функции привлечения инвестора, которую также выполняют диздоки компьютерных игр, увы, для настольных ролевых игр говорить не приходиться. Структура диздока, если речь идет о системе, сеттинге или конверсии может включать: - общие сведения о проекте и о команде проекта; - жанровую принадлежность проекта и ее конкретизацию/детализацию; - "фишки" проекта в части игромеханики; - "фишки" проекта в части процесса игры; - возможно - в случае сеттинга - ассоциации с книгами и фильмами, которые могут помочь потенциальным игрокам лучше ощутить специфику сеттинга; Фактически, диздок настольной ролевой игры должен включать ответы на вопросы Power 19, но имхо - желательно не прямым перечнем "вопрос - ответ", а в тексте по ходу изложения. Итак - должен ли быть у каждого, претендующего на хоть какую-нибудь серьезность проекта, диздок? Несет ли он какие-либо еще функции? Какие еще элементы структуры может включать? -------------------- .
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() Трансцендентальнейший ![]() ![]() ![]() ![]() Администрация 1883 5.1.2004 Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве ![]() |
Цитата(Leytan) Я еще раз повторяю, может мы просто по разному понимаем это понятие? smile.gif А так - это небольшая писанина, из разряда - рассказал другу о чем и ваще как и что. Не документ. Не диздок. wink.gif Именно так, правда продолжение этой темы грозит увлечь тебя в столь любимый тобой вид споров на тему тернинологии. ![]() Правда, это уже произошло. ![]() Цитата(Leytan) То, что первоначальный пост совсем не соответствует заявленному - всем наплевать, так? ОК. Есть компьютерный диздок - результат труда компьютерного геймдизайнера, в котором он фактически подробно объясняет программисту, как и что в итоге должно будет выглядеть в игре. Такого подробного документа в настольном геймдизайне, как уже было отмечено выше, существовать не может - хотя бы потому что никаких программеров тут нет, следующий этап после геймдизайнера - это уже игроки. Тем не менее, западные игродизайнеры применяют это слово для обозначения некоторого документа. Отсюда, логично предположить, что "компьютерный диздок" и "настольный диздок" - это не один и тот же вид документа, а какие-то разные. Не факт, что то что недавно выкладывал я - это и есть тот самый "настольный диздок", ок, пусть это будет называться, например "концепт-документ". Это вобще не вопрос. (правда менять название того файла, что я уже вывесил и вывешивать заново мне в предпраздничный день откровенно влом ![]() Таким образом, по поводу диздока есть два варианта: 1. считать, что "настольный диздок" должен быть во всем подобен "компьютерному диздоку". А раз такой полноты документ при разработке НРИ не нужен, то значит слово "диздок" для настолок не применимо в принципе. Забанить это слово. Пускай будут "концепт-документ", "презентация", "план/структура работ" (пример которой хорошо привел выше Rigval), Design-task-Development-task. Цитата(Vechesl) диздок как таковой в настольных рпг не используется 2. считать, что "настольный диздок" это какой-то совершенно самостоятельный документ, который связан с "компьютерным диздоком" только общим названием, но совсем не обязательно должен иметь такие же структуру и объем страниц. Ты, как мне показалось, за первый вариант, а я - за второй. Но только потому, что где-то на западных форумах проскакивало это слово в контексте настольных RPG. Пожалуй, посему написать Люку Крейну - это самый правильный совет. А так вобщем-то - если получается, что диздока в НРИ все-таки нет и быть не может, то тоже ничего страшного, мне это слово нечем особенным не дорого, чтобы воевать за него на святой войне. ![]() -------------------- .
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 8th September 2025 - 03:42 | ![]() |