![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Трансцендентальнейший ![]() ![]() ![]() ![]() Администрация 1883 5.1.2004 Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве ![]() |
Оригинал обсуждения - на makerpg.ru.
Хочу поднять такой вопрос, как составление дизайн-документа для настольных ролевых игр. Данный документ уже давно стал обязательным для геймдизайнеров отечественных компьютерных игр, равно как и для производителей настольных игр за рубежом. А вот в сфере отечественных разработок настольных RPG диздоков проектов в открытом доступе лично я не помню - хотя и не претендую на всезнание ролевого рунета - несмотря на довольно большое количество разрабатываемых проектов за последние годы (плевать, что толком мало что из них доведено до конца). Функции диздока очевидны - 1. Презентационная, позволяющая привлечь внимание публики к проекту, декларировать намерение о создании такого проекта. 2. Координационная, направленная на формирование единого взгляда у всех авторов по фундаментальным положениям разрабатываемого проекта. О функции привлечения инвестора, которую также выполняют диздоки компьютерных игр, увы, для настольных ролевых игр говорить не приходиться. Структура диздока, если речь идет о системе, сеттинге или конверсии может включать: - общие сведения о проекте и о команде проекта; - жанровую принадлежность проекта и ее конкретизацию/детализацию; - "фишки" проекта в части игромеханики; - "фишки" проекта в части процесса игры; - возможно - в случае сеттинга - ассоциации с книгами и фильмами, которые могут помочь потенциальным игрокам лучше ощутить специфику сеттинга; Фактически, диздок настольной ролевой игры должен включать ответы на вопросы Power 19, но имхо - желательно не прямым перечнем "вопрос - ответ", а в тексте по ходу изложения. Итак - должен ли быть у каждого, претендующего на хоть какую-нибудь серьезность проекта, диздок? Несет ли он какие-либо еще функции? Какие еще элементы структуры может включать? -------------------- .
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 952 4.9.2007 ![]() |
Тоже как игродел и геймдизайнер скажу, повер19 очень удобный инструмент для прочистки мозгов человека решившего, что он инди-игродел, т.е. совмещающего в себе сценариста, геймдизайнера, оформителя, продюсера, верстальщика... Для создания ТРПГ хватит плана работ с развернутой структурой и четкими сроками и презентации на финальных этапах. Например, Глава о Троллях к марту - это плохо, а вот Глава о Троллях, приблизительный объем 15.000 знаков. Введение 1000 знаков срок 07.03.2100 Раздел А. Тролли форумные объем 3000. Параграфы Экология форумного тролля, объем 200 знаков, срок 08.03.2100 Тролль обыкновенный, объем 500 знаков, срок 09.03.2100 .... уже лучше Вот тут надо отметить, что Визарды не зря делят design и development. Это у них такая терминология. Design-task: Проработать троллей в соответствии с общим направлением до (дедлайн). Depelopment-task: Накатать тысячи знаков до дедлайна. -------------------- (Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins) Карточка на ru.rpg.wikia ( |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 8th September 2025 - 03:44 | ![]() |