IPB

( | )

> Диздок в TRPG
V
Ордос
Dec 27 2009, 02:19
#1


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Оригинал обсуждения - на makerpg.ru.

Хочу поднять такой вопрос, как составление дизайн-документа для настольных ролевых игр.
Данный документ уже давно стал обязательным для геймдизайнеров отечественных компьютерных игр, равно как и для производителей настольных игр за рубежом.
А вот в сфере отечественных разработок настольных RPG диздоков проектов в открытом доступе лично я не помню - хотя и не претендую на всезнание ролевого рунета - несмотря на довольно большое количество разрабатываемых проектов за последние годы (плевать, что толком мало что из них доведено до конца).

Функции диздока очевидны -
1. Презентационная, позволяющая привлечь внимание публики к проекту, декларировать намерение о создании такого проекта.
2. Координационная, направленная на формирование единого взгляда у всех авторов по фундаментальным положениям разрабатываемого проекта.
О функции привлечения инвестора, которую также выполняют диздоки компьютерных игр, увы, для настольных ролевых игр говорить не приходиться.

Структура диздока, если речь идет о системе, сеттинге или конверсии может включать:
- общие сведения о проекте и о команде проекта;
- жанровую принадлежность проекта и ее конкретизацию/детализацию;
- "фишки" проекта в части игромеханики;
- "фишки" проекта в части процесса игры;
- возможно - в случае сеттинга - ассоциации с книгами и фильмами, которые могут помочь потенциальным игрокам лучше ощутить специфику сеттинга;

Фактически, диздок настольной ролевой игры должен включать ответы на вопросы Power 19, но имхо - желательно не прямым перечнем "вопрос - ответ", а в тексте по ходу изложения.

Итак - должен ли быть у каждого, претендующего на хоть какую-нибудь серьезность проекта, диздок? Несет ли он какие-либо еще функции? Какие еще элементы структуры может включать?


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Rigval
Dec 30 2009, 09:37
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
393
28.12.2005




Тоже как игродел и геймдизайнер скажу, повер19 очень удобный инструмент для прочистки мозгов человека решившего, что он инди-игродел, т.е. совмещающего в себе сценариста, геймдизайнера, оформителя, продюсера, верстальщика...
Для создания ТРПГ хватит плана работ с развернутой структурой и четкими сроками и презентации на финальных этапах.
Например, Глава о Троллях к марту - это плохо, а вот
Глава о Троллях, приблизительный объем 15.000 знаков.
Введение 1000 знаков срок 07.03.2100
Раздел А.
Тролли форумные объем 3000.
Параграфы
Экология форумного тролля, объем 200 знаков, срок 08.03.2100
Тролль обыкновенный, объем 500 знаков, срок 09.03.2100
.... уже лучше
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pigmeich
Dec 30 2009, 10:22
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
952
4.9.2007




Цитата(Rigval @ Dec 30 2009, 16:37) *
Тоже как игродел и геймдизайнер скажу, повер19 очень удобный инструмент для прочистки мозгов человека решившего, что он инди-игродел, т.е. совмещающего в себе сценариста, геймдизайнера, оформителя, продюсера, верстальщика...
Для создания ТРПГ хватит плана работ с развернутой структурой и четкими сроками и презентации на финальных этапах.
Например, Глава о Троллях к марту - это плохо, а вот
Глава о Троллях, приблизительный объем 15.000 знаков.
Введение 1000 знаков срок 07.03.2100
Раздел А.
Тролли форумные объем 3000.
Параграфы
Экология форумного тролля, объем 200 знаков, срок 08.03.2100
Тролль обыкновенный, объем 500 знаков, срок 09.03.2100
.... уже лучше

Вот тут надо отметить, что Визарды не зря делят design и development. Это у них такая терминология.

Design-task:

Проработать троллей в соответствии с общим направлением до (дедлайн).

Depelopment-task:

Накатать тысячи знаков до дедлайна.


--------------------
(Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins)
Карточка на ru.rpg.wikia (шворцепопугаемер включен).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Ордос   Диздок в TRPG   Dec 27 2009, 02:19
- - Agt. Gray   Признаюсь, я сужу по аналогии с видеоиграми, но мн...   Dec 27 2009, 09:55
- - Rigval   На лицо подмена понятием "презентационный док...   Dec 27 2009, 12:00
- - Vechesl   На мой взгляд, тут надо аналогии искать не в облас...   Dec 27 2009, 13:05
- - Ордос   Цитата(Rigval)На лицо подмена понятием "презе...   Dec 27 2009, 17:23
- - Leytan   Была статья такая в старом номере компьютерного жу...   Dec 28 2009, 05:44
- - GRiNnY   Если я правильно понял то статья из игромании вот ...   Dec 28 2009, 11:28
- - Mr.Garret   По-моему P19 совершенно абстрактная вещь, способна...   Dec 28 2009, 18:38
- - Hallward   Как раз маркетологу от P19 совершенно ни жарко, ни...   Dec 28 2009, 19:17
- - Pigmeich   Mr.Garret, Hallward, ну и третье мнение: и тем у д...   Dec 29 2009, 03:17
- - Azalin Rex   Как игродел и маректолог завяляю - Р19 г$%@о.   Dec 29 2009, 14:41
|- - Pigmeich   Цитата(Azalin Rex @ Dec 29 2009, 21:41) К...   Dec 30 2009, 04:03
- - Геометр Теней   Полный комплект мнений собран. Следующий вопрос, п...   Dec 29 2009, 14:49
- - Mr.Garret   >Прежде всего предназначено для инди, где людей...   Dec 29 2009, 22:41
- - Ордос   Цитата(Leytan)Суть в том, что многое из того, что ...   Dec 30 2009, 00:34
- - Vechesl   Ордос, Друг мой, есть мнение, что диздок как так...   Dec 30 2009, 00:45
- - Leytan   ЦитатаНу мне какбэ доводлилось видеть диздоки комп...   Dec 30 2009, 03:26
- - ave   Mr.Garret, инди фактически не отличается от мелких...   Dec 30 2009, 03:41
- - Pigmeich   Цитата(Геометр Теней @ Dec 29 2009, 21:49...   Dec 30 2009, 04:09
- - Leytan   Ой как весело то, да? Почему у нас так принято, чт...   Dec 30 2009, 06:13
- - Rigval   Тоже как игродел и геймдизайнер скажу, повер19 оче...   Dec 30 2009, 09:37
|- - Pigmeich   Цитата(Rigval @ Dec 30 2009, 16:37) Тоже ...   Dec 30 2009, 10:22
- - Rigval   Но для инди это все же роскошь, имхо.   Dec 30 2009, 10:30
- - Donna Anna   "Маректолог" - это хорошо. Это даже заме...   Dec 30 2009, 11:02
- - Ордос   Цитата(Leytan)Я еще раз повторяю, может мы просто ...   Dec 30 2009, 19:31


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 8th September 2025 - 03:44Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav