![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Трансцендентальнейший ![]() ![]() ![]() ![]() Администрация 1883 5.1.2004 Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве ![]() |
Оригинал обсуждения - на makerpg.ru.
Хочу поднять такой вопрос, как составление дизайн-документа для настольных ролевых игр. Данный документ уже давно стал обязательным для геймдизайнеров отечественных компьютерных игр, равно как и для производителей настольных игр за рубежом. А вот в сфере отечественных разработок настольных RPG диздоков проектов в открытом доступе лично я не помню - хотя и не претендую на всезнание ролевого рунета - несмотря на довольно большое количество разрабатываемых проектов за последние годы (плевать, что толком мало что из них доведено до конца). Функции диздока очевидны - 1. Презентационная, позволяющая привлечь внимание публики к проекту, декларировать намерение о создании такого проекта. 2. Координационная, направленная на формирование единого взгляда у всех авторов по фундаментальным положениям разрабатываемого проекта. О функции привлечения инвестора, которую также выполняют диздоки компьютерных игр, увы, для настольных ролевых игр говорить не приходиться. Структура диздока, если речь идет о системе, сеттинге или конверсии может включать: - общие сведения о проекте и о команде проекта; - жанровую принадлежность проекта и ее конкретизацию/детализацию; - "фишки" проекта в части игромеханики; - "фишки" проекта в части процесса игры; - возможно - в случае сеттинга - ассоциации с книгами и фильмами, которые могут помочь потенциальным игрокам лучше ощутить специфику сеттинга; Фактически, диздок настольной ролевой игры должен включать ответы на вопросы Power 19, но имхо - желательно не прямым перечнем "вопрос - ответ", а в тексте по ходу изложения. Итак - должен ли быть у каждого, претендующего на хоть какую-нибудь серьезность проекта, диздок? Несет ли он какие-либо еще функции? Какие еще элементы структуры может включать? -------------------- .
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() Трансцендентальнейший ![]() ![]() ![]() ![]() Администрация 1883 5.1.2004 Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве ![]() |
Цитата(Leytan) Суть в том, что многое из того, что ты сказал - бред - хотя скорее всего просто оформляется по другому. Например - в диздоке обычно расписывается не только общая концепция и треп разрабов, но и чуть ли не каждое значение "кнопочки-действия". Это не "презентация, а реальный документ на несколько сотен страниц. Ну мне какбэ доводлилось видеть диздоки компьютерных игр. И чё? Веч правильно отметил, что если так же подробно описывать диздок настольной игры, то по нему вполне можно будет играть. А я хочу понять, что такое диздок именно настольной ролевой игры. Или ты о том, что если в документе нет "кнопочек-действий", то его некорректно называть "диздок" в принципе? Цитата Как игродел и маректолог завяляю - Р19 г$%@о. Азалин, а какими инструментами/алгоритмами пользуешься ты в создании игр?) -------------------- .
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 8th September 2025 - 03:33 | ![]() |