IPB

( | )

> Различие уровней как инструмент ранжирования проблем, Навеяно музыкой из соседней темы.
V
Геометр Теней
Dec 17 2009, 11:19
#1


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Вытащено это отсюда - дело в том, что в теме-родительнице звучит рефрен "D&D-шный приключенец обычного жителя мира - одним мизинцем!", в то время как авторы в поздних книгах дают занятные примеры NPC. Если в Races of Destiny NPC-крестьянин имеет уровень 1, городской стражник - 2, то мастер-ремесленник - 5, странствующий менестрель - 9, придворный колдун - 13 и так далее.

Соответственно, всё это у меня вызвало некоторое шевеление полуоформленных мыслей. (Не первое - тут уже были и разговоры про средний уровень жителя фэнтези-мира в вакууме, и про инструменты для "настоящей эпики", и так далее).

Мысль такая. Механизм роста в уровне, если принять такие вот "разбивки NPC по уровням", как выше, приводит к тому, что PC вначале будут чаще иметь дело с крестьянами, чуть позже - с ремесленниками, позже - с придворными колдунами, потому что именно эти персонажи будут создавать некий оптимальный для них challenge (не только боевой, но и по противопоставленным проверкам умений, например). Это, в частности, означает, что и проблемы, с которыми они будут иметь дело, съезжают в среднем с уровня пропавшей коровы на уровень проблем королевства.

Механизм этот сам по себе, как мы можем наблюдать, не является достаточным. Во всяком случае перетаскивать его в следующую редакцию WotC не стали (или стали, а я пропустил?). Вопрос - как вы считаете, что в этом механизме является слабым местом (кроме того, что сам механизм полуоформлен, конечно)? Какие у него есть варианты развития? Или это вообще не механизм, а просто случайность?

У меня мысли есть, но я пока их при себе чуть придержу - мне мнения интересно услышать.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
DavidBlane
Dec 20 2009, 14:36
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
520
2.9.2008




"Если в Races of Destiny NPC-крестьянин имеет уровень 1, городской стражник - 2, то мастер-ремесленник - 5, странствующий менестрель - 9, придворный колдун - 13 и так далее."
Как-то все странно получается.
Ответа на вопрос - "где и как НПС получают уровни" не дают ни ГТ, ни Мышиный Король.
Именно этот вопрос является основополагающей проблемой параллельного спора.
Если экспу дают за крафт, то крестьянин будет далеко не 1 уровня.
Если за преодоление препятствий и трудностей - тем более. Проблем в жизни крестьянина не так мало, как кажется (попробуйте подоить корову, не получив в лицо га8нохвостом - и вы поймете о чем я).

По оптимальному чалленджу.
Каждая среда может предложить несколько разных чалленджей, разных по силе.
Та же локация "Деревня" начинающим может дать квест "Найти корову украденную бандой гоблинов", средним "Найти девушку украденную драконом", высокоуровневым "Найти речку и перетащить ее суда, а то с водой плохо...заодно вон ту гору снести".


--------------------
Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Геометр Теней   Различие уровней как инструмент ранжирования проблем   Dec 17 2009, 11:19
- - Leeder   Мне этот механизм не очень нравится. Он довольно ч...   Dec 17 2009, 14:23
- - Мышиный король   Я не уверен, что правильно понял о каком именно ме...   Dec 17 2009, 17:17
- - Мышиный король   Leeder, кстати, у героев 15 уровня в деревне дел...   Dec 17 2009, 17:53
- - !!!   Цитата... Это, в частности, означает, что и пробле...   Dec 17 2009, 23:08
- - Мышиный король   А нарастание эпичности это проблема?   Dec 17 2009, 23:35
- - Leytan   Мне кажется проблема есть в "нарастании...   Dec 17 2009, 23:53
- - !!!   ЦитатаА нарастание эпичности это проблема? Зависит...   Dec 17 2009, 23:55
- - Мышиный король   Мне кажется, что "нарастание" окружающег...   Dec 18 2009, 00:04
- - Kraken   ЦитатаМне кажется проблема есть в "нарастании...   Dec 18 2009, 00:10
- - Leytan   ЦитатаТак происходит в японском РПГ "Final Fa...   Dec 18 2009, 00:13
|- - m.m.   Цитата(Leytan @ Dec 18 2009, 00:13) Это п...   Dec 18 2009, 10:52
- - !!!   Тут есть 2-а аспекта, о неизменности сложности энк...   Dec 18 2009, 00:58
- - Геометр Теней   У нас тема уехала не туда (в отличие от Четверочно...   Dec 18 2009, 18:05
|- - !!!   Цитата(Геометр Теней @ Dec 18 2009, 18:05...   Dec 19 2009, 13:38
|- - Rigval   Цитата(!!! @ Dec 19 2009, 14...   Dec 19 2009, 14:21
|- - Minder   Цитата(!!! @ Dec 19 2009, 13...   Dec 19 2009, 19:15
- - Leytan   Это так   Dec 18 2009, 18:31
- - Мышиный король   По-моему, всё что сказал Кот в той теме про 4ку по...   Dec 18 2009, 21:05
- - Leytan   Точно! Просвети нас о великий мастер словесног...   Dec 19 2009, 00:10
- - DavidBlane   ЦитатаТо есть если победить короля и захватить тро...   Dec 19 2009, 12:05
- - Vandar   Эх, тут была тема о том, как персонаж первого лвла...   Dec 19 2009, 19:09
- - Барбаросса   Что удобнее иметь, ОМОН или бомбардировщики? Попро...   Dec 19 2009, 19:13
|- - Rigval   Цитата(Барбаросса @ Dec 19 2009, 20:13) Ч...   Dec 19 2009, 20:08
- - Мышиный король   ЦитатаНе вижу абсурда. Сколько там мавров положил ...   Dec 19 2009, 20:01
- - CTPAHHUK   ЦитатаHeroquest, GUMSHOE, Beast Hunters... дальше ...   Dec 19 2009, 20:09
- - Мышиный король   Rigval, ну маг 20, у которого Интеллект 30-40+ н...   Dec 19 2009, 20:19
- - Rigval   Это если армия наступает неорганизованной толпой. ...   Dec 19 2009, 20:27
- - Мышиный король   Rigval, да ничего не будет. Wind Wall, не говоря...   Dec 19 2009, 20:40
- - Rigval   Необязательно в одном месте, можно рассредоточится...   Dec 19 2009, 20:47
- - Барбаросса   ЦитатаЧто может против 20 го мага? Все. Он сможет ...   Dec 19 2009, 20:52
- - Rigval   Создавайте мага. Будем уничтожать.   Dec 19 2009, 20:54
- - DeSt   Rigval, ты показываешь лишь полное незнание систем...   Dec 19 2009, 20:56
- - Барбаросса   Дест, ты про AftS? Он есть не у всех (не самый рас...   Dec 19 2009, 21:04
- - DeSt   Барбаросса, есть куда более простые варианты. Суто...   Dec 19 2009, 21:11
- - Vandar   По поводу сделать бесплатно - не помню позволяет э...   Dec 19 2009, 21:12
- - Rigval   Доказательств для случая со 100000 армией я не виж...   Dec 19 2009, 21:15
- - Мышиный король   Rigval, чего далеко ходить. Вот солар - верный с...   Dec 19 2009, 21:21
- - DeSt   ЦитатаПо поводу сделать бесплатно - не помню позво...   Dec 19 2009, 21:22
- - Rigval   В том числе и армию из 100000 Пун-Пунов. Я очень ...   Dec 19 2009, 21:34
- - Мышиный король   Rigval, ЦитатаСоздавайте мага. Будем уничтожать....   Dec 19 2009, 21:38
- - DeSt   Какой глупый тролль... для толкового троллинга нуж...   Dec 19 2009, 21:45
|- - Rigval   Цитата(DeSt @ Dec 19 2009, 22:45) Какой г...   Dec 19 2009, 22:04
- - Rigval   По цифрам я не согласен. 5 уровень - сержантский ...   Dec 19 2009, 21:48
- - Кот52   Оптимизаторские споры, это конечно хорошо(хотя луч...   Dec 19 2009, 22:05
- - DeSt   ЦитатаЕстественно я не могу сейчас сделать около 2...   Dec 19 2009, 22:13
- - Мышиный король   Rigval, ограничения на оптимизацию армии естеств...   Dec 19 2009, 22:14
- - Барбаросса   Да-да-да. И генерал - визард 20. Извините, не уде...   Dec 19 2009, 22:17
- - Kraken   ЦитатаЧто может против 20 го мага? Все. Он сможет ...   Dec 19 2009, 22:48
- - DeSt   "Как насчет 5000 к солдат против 1 чужого...   Dec 19 2009, 22:55
- - Kraken   Мне тут шепчут что файтер 10 ур. под защитным бафф...   Dec 20 2009, 00:00
- - DeSt   Напоминаю, что эльфо клойстеред клиры 1 с магвепон...   Dec 20 2009, 00:12
- - Leytan   Rigval, Ты видимо действительно не видел тему пр...   Dec 20 2009, 00:32
- - Kraken   ЦитатаНапоминаю, что эльфо клойстеред клиры 1 с ма...   Dec 20 2009, 00:38
- - CTPAHHUK   Не, ну если отмести Locate City, то простейшие ура...   Dec 20 2009, 00:38
- - Мышиный король   Leytan, да дело не только в оптимизации, а в лог...   Dec 20 2009, 00:56
- - Барбаросса   ЦитатаТак что, все эти армии - явно не препятствие...   Dec 20 2009, 01:06
- - Kraken   ДНД имеет следующий алгоритм боевки. Сначала месим...   Dec 20 2009, 01:09
- - Leytan   Ошибка. Король может быть даже коммонером 0го ур, ...   Dec 20 2009, 01:12
- - Kraken   Меня тут поправили. Есть три типа игр: геймистко-а...   Dec 20 2009, 01:19
- - Мышиный король   Может ли король быть 0го уровня и не марионеткой э...   Dec 20 2009, 01:22
- - Leytan   Ну то есть GNS   Dec 20 2009, 01:23
- - Kraken   Луис 13 спокойно был королем много лет, ел веселил...   Dec 20 2009, 01:33
- - Мышиный король   Kraken, это не мелочь. Номинально править может ...   Dec 20 2009, 01:36
- - Leytan   Kraken, Я реально порой...хотя что эт я.. практи...   Dec 20 2009, 01:40
- - Kraken   Окей. Обьясняю медленно и доходчиво, по мере сил к...   Dec 20 2009, 01:42
- - Leytan   +1 !!!! Ну наконец-то!!...   Dec 20 2009, 01:46
- - Мышиный король   Kraken, ну так вот это не называется править. Эт...   Dec 20 2009, 01:52
- - Kraken   Различные РПГ имеют различные подходы и способы ре...   Dec 20 2009, 02:06
- - Мышиный король   Kraken, а к чему это? С тем же успехом можно был...   Dec 20 2009, 02:23
- - Kraken   ЦитатаЧто они меняют в положении "чтобы прави...   Dec 20 2009, 02:28
- - Leytan   Мне кажется ГТ спрашивал несколько о другом и ты о...   Dec 20 2009, 03:03
- - Мышиный король   Kraken, хорошо, давайте поговорим. 1. Чтобы пр...   Dec 20 2009, 03:06
- - Leytan   Цитата3. "К власти в ДНД может прийти чар люб...   Dec 20 2009, 03:35
- - Kraken   Ну что ж - простейший вариант из Бэтмена. Сексапил...   Dec 20 2009, 03:44
- - Мышиный король   Kraken, где десткий пример? Насчёт красотки - пр...   Dec 20 2009, 03:53
- - Leytan   Мышиный король, 1) Ты мыслишь категориями ДнД. ...   Dec 20 2009, 03:57
- - Мышиный король   Leytan, ну так как мы тут треплемся (при всей св...   Dec 20 2009, 04:42
- - DavidBlane   "Если в Races of Destiny NPC-крестьянин имеет...   Dec 20 2009, 14:36
- - Геометр Теней   ЦитатаОтвета на вопрос - "где и как НПС получ...   Dec 20 2009, 15:24
- - Leytan   ЦитатаОптимизаторские споры, это конечно хорошо(хо...   Dec 22 2009, 14:28
- - Геометр Теней   Я тоже верю, что когда-нибудь моя суета кончится. ...   Dec 22 2009, 16:25
- - Arlon   Сори за полуофтоп, но уж не удержусь - для мага 20...   Dec 23 2009, 15:48
- - Барбаросса   Цитатауничтожение 100.000 армии это вызов Ну, собс...   Dec 23 2009, 18:25
- - Геометр Теней   Ага, ну вот я и снова здесь. Сперва по оффтопиково...   Dec 25 2009, 10:55
- - Геометр Теней   И вот теперь, наконец, по сути. Что я пока что с...   Dec 25 2009, 11:32
- - Leytan   ГТ, а ты хитрый, да? Стока умных вещей сказал, п...   Dec 26 2009, 03:32
- - Геометр Теней   Суть сформулирована в первом посте, про ранжирован...   Dec 26 2009, 05:43


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 24th June 2025 - 08:08Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav