IPB

( | )

> Моральная-социальная сторона супергеройства ДНД
V
Kraken
Dec 9 2009, 23:56
#1


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Я долго думал - на кого же похожи ДНДшные герои?
На данный момент пришел к такому выводу - они больше всего похожи на героев из мифов и былин(Геракл, Мерлин, Илья Муромец) или комиксов (Супермен, Бэтмен).

По спорам на форумах комиксов я обнаружил интересную вещь. Самый больной вопрос героев комиксов - морально-социальный.
Теперь еще интереснее - "у нас" это еще хуже. В коре-книгах морально-социальная роль приключенцев не прописана ВООБЩЕ!

Давайте сделаем вот как. Я дам ряд вопросов. А вы ответите, как вы решили эти проблемы это в ваших ДНД играх.

1. Что обыватели знают про существование супергероев приключенцев?
Они знают про их существование или те действуют в тайне?
Если знают - что именно?
Если нет - как приключенцы маскируются?

1-а.Если все-таки знают - как они относятся к приключенцам?
Как они относяется к людям способным :
-летать\метать молнии
-воскрешать мертвых (клири)
-ломать стены голыми руками (монки)
и многое другое, о чем коммонеры могут тока мечтать

Им завидуют?
Ненавидят?
Восхищаются?
Пытаются подражать?

2. Каждый коммонер может стать приключенцем или нет?
Если нет - кто это предопределяет?
Мэрлин\Гендальф?
Родинка в форме черепа?
Папа - Зевс?

Если да - сколько именно приключенцев в процентах составляет население страны?
Напомню: менее 1 % - мало популярная профессия, 1-3% средняя, 3-8 популярная, больше 8% - ажиотаж.
Даже если приключенцев 1% то в городе со 100 тыс. будет 1000 приключенцев, Лига Справедливости (20 героев) плачет в сторонке, про Бэтмена вообще молчу.


3. Приключенцы открывают свою личность или действуют конспиративно?
В ваших играх приключенцы носят маски или предпринимают какие-либ меры маскировки, чтобы скрыть свою личность?
Если нет - как они относятс к толпа фанатов и завистников?
Не смущает ли их перспектива получить пулю в спину?
Имеют ли они семью и друзей ? Если имеют - они коммонеры или тоже приключенцы? Если коммонеры - открывают ли они семье свою тайну?

4.Семья.
Бедой реальных мафиози является фактор риска - если бандита убивают, то его семья в беде.
Еще хуже - враги могут попытатся отомстить его семье или родным.
Бэтмен как-то заметил что это относится и к супергероям. Кстати, он так и не женился на Женщине-Кошке 6-)

Как с эти в ваших играх?
Женятся ли ваши герои? Есть ли у них дети ? И что с родителями?
Если да - что будет делать семья героя, если того убьют? И что будет, если его враги или завистники попытаютс обидеть семью героя?

5. Убийство противников.
Самый тяжелый вопрос комиксов - «если я буду убивать злодеев, стану ли я таким как Джокер?»
Большую часть я уже говорил:
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=242211
Бэтмен говорил что если будет убивать злодеев, сам станет Джокером.
Росомаха говорит, что некогда он вместе с Саблезубом убивал людей, но с помощью Ксавье оставил это. И если начнет убивать - снова станет таким как Саблезуб.

Как с этим в ваших играх?
Убивают ли герои злодеев?


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Dec 16 2009, 15:28
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




2 DavidBlane.
Цитата
Народ привык к примитивным шаблонным играм, не задумываясь о том, что Кракен сказал с самого начала.
ДНДшные книги должны освещать не моря и океаны, не имба спеллы и шмотки. Главное что есть в ДНД - супергерои супербогатыри.
И рулбуки должны освещать главнейшую вещь ДНД - их отношения с социумом.


Тут приниципиальная ошибка, мне кажется. D&D - система для игр активных, про действие. Главнейшая вещь в D&D - интересный экшен, и книги фокусируются на нём. Требовать от D&D детального проработанного социума - это как требовать от комиксов про Бэтмена тщательного соблюдения законов физики. То есть порой может быть приятно, но нет этого - и нет, не в фокусе игры эта вещь. Причём намеренно не в фокусе - у системы есть конкуренты, которые изначально куда больше настроены на решение вопросов соотношения выдающийся человек - социум. (Как и на другие вопросы, кстати - этот вопрос вовсе не уникален). smile.gif

Шаблонные игры и закон жанра - разные вещи. Что в классическом английском детективе убийцей не может оказаться случайный прохожий (ну оказался он маньяком-психопатом) - это неправдоподобное допущение. Но это не повод говорить, как нам советуют выше - "главное в книгах про Шерлока Холмса - гениальный следователь, потому рассказы сэра К. Дойля должны фокусироваться на главном - методах работы следователя, полицейской отчётности и судебных формальностях". smile.gif

Ну и прав бред - Блейн, ты действительно пытаешься идти против предназначения системы - она специально сделана так, чтобы было легко играть, не задумываясь про эти вопросы (а там, где подобные отношения рассмотрены, объём их описания сравним с механическими правилами - и это самобытные миры). Естественно, что плыть против течения тяжело. Слезь с бедной D&D, поиграй в замечательные игры с большей степенью социальности - ту же культистскую Dogs in the Vineyard или вполне мэйнстримный WoD, чтобы далеко не ходить за примерами. smile.gif Обвинять игроков в D&D в иллюзорных вещах, потому что не видишь альтернатив - это вообще достаточно типичная тут ошибка...

Всё ведь выросло из того, что Кракен попробовал сравнить бульдога с носорогом - комиксовые вселенные с D&D-шными "крепежами в системе" под сеттинг (даже не с сеттингами). Естественно, немедленно выяснилось, что это разные вещи - в D&D-шных вселенных на уровне механике не предусмотрена тема взаимотношения могущественного персонажа с социумом (и мастер, если хочет, вынужден вводить её сам, а не полагаться на готовые механизмы), а в комиксовых вселенных точно так же будет очень плохо с механизмами готового вызова и интересных тактических битв.

Вообще, я давал ссылку на древнюю-предревнюю и страшно обруганную статью с Ролемансера "рассуждение о жанре системы"? (Просто чтобы показать, что уже и десяток лет назад существовали статьи на русском о направлении систем, которые отмечали, что в D&D совсем иное направление и есть иные системы для игр общественных). Или чего-нибудь более свежего?

P.S. Задолго до "обвиняемого Midnight" был куда более нетипичный Dark Sun, например, покусившийся на большее число священных коров. Беда Midnight - чисто маркетинговая - была не в том, что он делал что-то плохое - беда его была в том, что он хотел уцепиться за систему, предназначенную для другого, и при этом сильно её не менять, чтобы привлечь . Итог закономерен - Dark Sun сбросили как балласт во времена изменения системы (не в ту сторону тянул; что с ним сделают в Четверке - надо смотреть). Midnight умер, когда сошла на нет поддерживающая его система.

2 Yorikrd - я бы не проводил параллелей с историзмом. Дело в том, что хотя "условно соответствующий" generic D&D мир средневековья был более жёстким, чем наш, generic D&D - в принципе не средневековье, это некий лубок, где совпадения фактов случайны. Проработанные сеттинги же обычно сильно отходят от generic параметров...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Kraken   Моральная-социальная сторона супергеройства ДНД   Dec 9 2009, 23:56
- - ave   Kraken, в героике такого уровня я поступаю просто....   Dec 10 2009, 00:44
- - Kraken   ЦитатаПоэтому становление "героем" - это...   Dec 10 2009, 00:47
- - koxacbka   боюсь, Kraken, у тебя тут подмена понятий. Гендал...   Dec 10 2009, 01:14
- - Kraken   Нетушки. Геракл в мифах варвар. Цирцея - клирик. Г...   Dec 10 2009, 01:16
- - koxacbka   Гкракл в мифах ничуть не варвар. а просто мускулис...   Dec 10 2009, 01:31
- - Берт   Опрос от кракена (тм) Цитата1. Что обыватели знаю...   Dec 10 2009, 01:39
- - Rigval   А может смешивать жанры не стоит? Пусть мухи летаю...   Dec 10 2009, 02:07
- - ave   Kraken, а причём тут мультиклассы? Ну воитель реши...   Dec 10 2009, 02:18
|- - Rigval   Цитата(ave @ Dec 10 2009, 03:18) Kraken, ...   Dec 10 2009, 02:28
- - Мышиный король   D&D она очень разной может быть. И применять е...   Dec 10 2009, 02:32
- - Геометр Теней   Как говорила матушка Ветровоск у Пратчетта в ...   Dec 10 2009, 06:36
- - Kraken   ЦитатаНе забываем, что в D&D 3.5, например, NP...   Dec 10 2009, 06:38
- - Геометр Теней   Да, времена разные, согласен. В Четверке NPC вооб...   Dec 10 2009, 06:47
- - CTPAHHUK   ЦитатаВ Четверке NPC вообще "декорация",...   Dec 10 2009, 07:22
- - Aen Sidhe   Лолы. Ответы на пункты 1-4 называются "сетти...   Dec 10 2009, 08:49
- - Gremlinmage   А есть сеттинги, в которых вообще нет "приклю...   Dec 10 2009, 11:37
- - Барбаросса   Цитата2. Каждый коммонер может стать приключенцем ...   Dec 10 2009, 20:29
- - DavidBlane   Поскольку я не раз играл у Кракена , пора рассказа...   Dec 10 2009, 22:54
- - DavidBlane   2 Мышиный Король: А вам рекомендую посмотреть ...   Dec 10 2009, 23:19
- - Мышиный король   DavidBlane, что-то не испытываю желания смотреть...   Dec 10 2009, 23:40
- - Kraken   Цитатачто-то не испытываю желание смотреть. Да и д...   Dec 10 2009, 23:47
- - Мышиный король   Ээ, может я сам разберусь в своих мотивациях и инт...   Dec 10 2009, 23:56
- - Melhior   По всем 5-ти пунктам выскажу одно - "У каждог...   Dec 10 2009, 23:56
- - ave   Kraken, хм. Предупреждаю устно, что не стоит завуа...   Dec 11 2009, 00:12
- - Iarwain   ЦитатаХарактерная ошибка для этих форумов. Мульты ...   Dec 11 2009, 01:16
- - Kraken   ЦитатаНу так "Черный плащ", прямо скажем...   Dec 11 2009, 01:43
|- - б. Яга   Цитата(Kraken @ Dec 10 2009, 23:43) И ДНД...   Dec 12 2009, 13:11
- - Ордос   Что, D&D тоже была ранжирована Американской ки...   Dec 11 2009, 23:20
- - ave   Ордос, нет не была.   Dec 11 2009, 23:42
|- - б. Яга   Подозреваю, што Кракен подразумевал фильм D&D ...   Dec 12 2009, 13:00
- - Leytan   И........?   Dec 12 2009, 03:01
- - DavidBlane   http://www.mirf.ru/Articles/art2359.htm Если демон...   Dec 12 2009, 18:47
- - Kraken   По "профессорам 15 ур" четко ответил Пол...   Dec 12 2009, 22:41
- - Геометр Теней   ЦитатаМое весьма богатое воображение рисует профес...   Dec 13 2009, 10:33
- - Kraken   А у комикс-фанатов другое предположение. Как изве...   Dec 13 2009, 23:11
|- - б. Яга   Цитата(Kraken @ Dec 13 2009, 21:11) Как и...   Dec 13 2009, 23:52
|- - Kawota   Цитата(Kraken @ Dec 13 2009, 23:11) Как и...   Dec 14 2009, 08:31
|- - Gremlinmage   Цитата(Kawota @ Dec 14 2009, 09:31) А есл...   Dec 14 2009, 12:09
- - Melhior   Ну МНЕНИЕ... на то и мнение, что оно субъективно и...   Dec 13 2009, 23:29
- - бред   Offtopic: Kraken, хочу очень сильно не согласится...   Dec 13 2009, 23:33
- - Kraken   Ему досталось больше горя чем принцу. Он отомстил ...   Dec 14 2009, 00:58
- - Melhior   Ну я же говорю - частное Мнение, А мнение - есть с...   Dec 14 2009, 01:38
- - Геометр Теней   ЦитатаСерьезных психологеских проблем в ней нет (и...   Dec 14 2009, 11:45
- - Kraken   ЦитатаКомиксы это жанр. Да комиксы это жанр. Жанр ...   Dec 14 2009, 23:59
- - бред   Offtopic: Сойду до личностей. Мне, кажется, что ...   Dec 15 2009, 00:22
- - ave   "Да комиксы это жанр." - ошибка, это фор...   Dec 15 2009, 00:23
- - Melhior   "Мнений конечно много, но большинство людей з...   Dec 15 2009, 00:29
- - Мышиный король   Кстати, не понимаю почему жанр героик-фэнтези долж...   Dec 15 2009, 00:29
- - Kraken   ЦитатаЛЮБОПЫТНО.... Кто эти люди? Откуда сведение ...   Dec 15 2009, 00:42
- - ave   Kraken, я прочитал весь марвел до 2006 года и весь...   Dec 15 2009, 00:49
- - Мышиный король   ЦитатаСупергеройские комиксы и героическое ДНД име...   Dec 15 2009, 00:51
- - Kraken   ЦитатаИли это всё ошибки, во что я готов поверить,...   Dec 15 2009, 00:53
- - ave   Kraken, признаю факт. Делаю выделение фактически в...   Dec 15 2009, 00:55
- - DavidBlane   Есть предложение вернутся началу темы, очень уж он...   Dec 15 2009, 06:51
- - Melhior   Отчего вы решили что тут нет людей знающих комиксы...   Dec 15 2009, 11:29
- - Мышиный король   DavidBlane, скажите пожалуйста, а что собственно...   Dec 15 2009, 12:21
- - бред   Мышиный король, могу даже сказать в чём тут суть. ...   Dec 15 2009, 12:52
|- - DavidBlane   Цитата(бред @ Dec 15 2009, 12:52) Мышиный...   Dec 16 2009, 07:35
- - Мышиный король   бред, с чего тема началась это я понял. И на пер...   Dec 15 2009, 13:17
- - бред   Offtopic: Мышиный король, задумался о профсоюзе с...   Dec 15 2009, 13:23
- - Геометр Теней   О ключевой, на мой взгляд, ошибке Кракена. Это, кс...   Dec 15 2009, 13:31
- - Мышиный король   Геометр Теней, это ЦитатаДумаю всем понятно - ге...   Dec 15 2009, 13:41
- - Геометр Теней   Уточнение принято. Но, Мышиный король, будем честн...   Dec 15 2009, 13:54
- - Мышиный король   Отсутствие коммонёров вообще - наверное. Но не то,...   Dec 15 2009, 15:01
- - Melhior   Ну вообще ВОЗМОЖНОСТИ "комонеров" (так п...   Dec 15 2009, 15:48
- - Мышиный король   Melhior, имеется в виду "общий уровень могу...   Dec 15 2009, 16:34
- - Melhior   Общий уровень могущества? - это средняя температур...   Dec 15 2009, 17:14
- - Геометр Теней   ЦитатаОбщий уровень могущества? - это средняя темп...   Dec 15 2009, 17:31
- - Melhior   На чём там игра фокусируется - это отдельная истор...   Dec 15 2009, 17:52
- - Мышиный король   Melhior, к слову, кое-что средняя температура по...   Dec 16 2009, 01:31
- - Iarwain   ЦитатаЯ долго думал - на кого же похожи ДНДшные ге...   Dec 16 2009, 03:54
- - Kraken   Давайте попробуем подвести небольшие промежуточные...   Dec 16 2009, 04:29
- - бред   Offtopic: Хочу сразу отметить, что нигде подобного...   Dec 16 2009, 10:28
- - Melhior   Ну тут что и следовало ожидать - Сеттинг и Мастер ...   Dec 16 2009, 10:50
- - Rigval   Эх. В такой формулировке различия между комонером ...   Dec 16 2009, 11:09
- - Yorikrd   Хочется вставить свои 15 копеек. - и раз. В ДнД к...   Dec 16 2009, 12:19
- - Геометр Теней   2 DavidBlane. ЦитатаНарод привык к примитивным шаб...   Dec 16 2009, 15:28
- - Мышиный король   Kraken, Вы всё-таки не учитываете несколько очен...   Dec 17 2009, 02:50
- - Геометр Теней   Вообще, тема уходит в спираль. Надо понемногу её р...   Dec 17 2009, 11:22
- - Kraken   Важный момент. 6.Могут ли приключенцы то, что не м...   Dec 23 2009, 19:51
|- - бред   Цитата(Kraken @ Dec 23 2009, 20:51) Важны...   Dec 23 2009, 20:24
- - Rigval   "Приключенец" - это всего лишь наемный р...   Dec 23 2009, 23:08
- - Melhior   Ну гляде что опять таки подразумевается под ...   Dec 24 2009, 00:10
- - Мышиный король   Kraken, а почему вообще некто делает что-то, а н...   Dec 24 2009, 05:12
- - Kraken   Еще один вопрос. 7.Квесты и квестодатели В большин...   Dec 24 2009, 07:20
- - Мышиный король   Вообще-то Гэндальф не квестодатель... Поэтому вопр...   Dec 24 2009, 07:28
- - Leeder   Кракен, у тебя подход как к CRPG. Проходить нескол...   Dec 24 2009, 09:08
- - NightShadow   Цитата(Kraken @ Dec 24 2009, 10:20) 7.Кве...   Dec 24 2009, 10:43
- - Melhior   Вообще вопрос "7" - выглядит в довольно ...   Dec 24 2009, 12:08
- - No Good   Фухх, после 2-ой страницы, третью не осилил, так ч...   Dec 25 2009, 13:04
- - DavidBlane   Еще один вопрос. "Бэтмен Будущего" говор...   Jan 1 2010, 13:29
- - Геометр Теней   Где-то на этих форумах поднимался вопрос о среднем...   Jan 1 2010, 13:47
- - Kraken   Замечу вот что. В ДНД инвалидности почти нет. В ре...   Jan 1 2010, 23:08
|- - бред   Цитата(Kraken @ Jan 2 2010, 00:08) Замечу...   Jan 1 2010, 23:25
|- - DarkLight   Цитата(Kraken @ Jan 2 2010, 02:08) Замечу...   Jan 2 2010, 10:44
- - Kraken   Скажем так - члены лиги С убиты\покалечены не...   Jan 2 2010, 13:55
|- - Dekk   Цитата(Kraken @ Jan 2 2010, 16:55) Скажем...   Jan 2 2010, 14:55
- - DavidBlane   В их мире это доступно только нескольким персонажа...   Jan 2 2010, 18:34
- - Геометр Теней   Это не столько беда, сколько особенность жанра. Не...   Jan 2 2010, 18:37
5 V   1 2 3 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 8th July 2025 - 16:38Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav