IPB

( | )

> Моральная-социальная сторона супергеройства ДНД
V
Kraken
Dec 9 2009, 23:56
#1


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Я долго думал - на кого же похожи ДНДшные герои?
На данный момент пришел к такому выводу - они больше всего похожи на героев из мифов и былин(Геракл, Мерлин, Илья Муромец) или комиксов (Супермен, Бэтмен).

По спорам на форумах комиксов я обнаружил интересную вещь. Самый больной вопрос героев комиксов - морально-социальный.
Теперь еще интереснее - "у нас" это еще хуже. В коре-книгах морально-социальная роль приключенцев не прописана ВООБЩЕ!

Давайте сделаем вот как. Я дам ряд вопросов. А вы ответите, как вы решили эти проблемы это в ваших ДНД играх.

1. Что обыватели знают про существование супергероев приключенцев?
Они знают про их существование или те действуют в тайне?
Если знают - что именно?
Если нет - как приключенцы маскируются?

1-а.Если все-таки знают - как они относятся к приключенцам?
Как они относяется к людям способным :
-летать\метать молнии
-воскрешать мертвых (клири)
-ломать стены голыми руками (монки)
и многое другое, о чем коммонеры могут тока мечтать

Им завидуют?
Ненавидят?
Восхищаются?
Пытаются подражать?

2. Каждый коммонер может стать приключенцем или нет?
Если нет - кто это предопределяет?
Мэрлин\Гендальф?
Родинка в форме черепа?
Папа - Зевс?

Если да - сколько именно приключенцев в процентах составляет население страны?
Напомню: менее 1 % - мало популярная профессия, 1-3% средняя, 3-8 популярная, больше 8% - ажиотаж.
Даже если приключенцев 1% то в городе со 100 тыс. будет 1000 приключенцев, Лига Справедливости (20 героев) плачет в сторонке, про Бэтмена вообще молчу.


3. Приключенцы открывают свою личность или действуют конспиративно?
В ваших играх приключенцы носят маски или предпринимают какие-либ меры маскировки, чтобы скрыть свою личность?
Если нет - как они относятс к толпа фанатов и завистников?
Не смущает ли их перспектива получить пулю в спину?
Имеют ли они семью и друзей ? Если имеют - они коммонеры или тоже приключенцы? Если коммонеры - открывают ли они семье свою тайну?

4.Семья.
Бедой реальных мафиози является фактор риска - если бандита убивают, то его семья в беде.
Еще хуже - враги могут попытатся отомстить его семье или родным.
Бэтмен как-то заметил что это относится и к супергероям. Кстати, он так и не женился на Женщине-Кошке 6-)

Как с эти в ваших играх?
Женятся ли ваши герои? Есть ли у них дети ? И что с родителями?
Если да - что будет делать семья героя, если того убьют? И что будет, если его враги или завистники попытаютс обидеть семью героя?

5. Убийство противников.
Самый тяжелый вопрос комиксов - «если я буду убивать злодеев, стану ли я таким как Джокер?»
Большую часть я уже говорил:
http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=242211
Бэтмен говорил что если будет убивать злодеев, сам станет Джокером.
Росомаха говорит, что некогда он вместе с Саблезубом убивал людей, но с помощью Ксавье оставил это. И если начнет убивать - снова станет таким как Саблезуб.

Как с этим в ваших играх?
Убивают ли герои злодеев?


--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
бред
Dec 15 2009, 12:52
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Мышиный король, могу даже сказать в чём тут суть.
С самого начала он проводит аналогию мира D&D с комиксами из разряда Batman и X-Men, описывая самые различные реалии того мира, которые пытается надложить на D&D вселенную. При этом он спрашивает как бы людей о том, как они решают вопросы, которые чаще всего освещаются авторами оных комиксов. И именно поэтому вопросы выглядят очень странно, особенно первый мне понравился. Ну вот что на него ответить?
Цитата
1. Что обыватели знают про существование супергероев приключенцев?
Они знают про их существование или те действуют в тайне?
Если знают - что именно?
Если нет - как приключенцы маскируются?

Вот что ответить на последние два под-вопроса?
"Да, моя партия уже 15 уровня и продолжает маскироваться от простых обываетелей, пряча волшебные предметы и зелья, а также скрывая свои лица под капюшонами и в латах. У нас буквы на наших одеждах, которые обозначают начала наших имён. Мы прячимся у себя в секретной базе на севере в <фэнтэзийное название горы>. И оттуда мы отправляемся на восстановление справедливости и добра в разные регионы. А главный у нас Псионик 18 ур., который направляет нас на задания. А летаем мы в кибитке сверхскоростного дережабля-невидимки с анти-магическим покрытием и способностью развивать сверхзвуковую скорость."
Ну не ересь? smile.gif
Цитата
1-а.Если все-таки знают - как они относятся к приключенцам?
Как они относяется к людям способным :
-летать\метать молнии
-воскрешать мертвых (клири)
-ломать стены голыми руками (монки)
и многое другое, о чем коммонеры могут тока мечтать

Им завидуют?
Ненавидят?
Восхищаются?
Пытаются подражать?

Если учесть, что в мире D&D таких людей огромное количество, исходя из NWN, NWN 2 и других игр. И что D&D никогда не претендовало реконструировать реальную феодальную жизнь крестьян, иначе говоря в игре не делается акцента на то, как реагирует общественность на самих героев. Скорее общественность реагирует на поступки, которые совершает партия.
А также если уточнить, что ими самими управляют такие же высоко- и не очень высокоуровневые персонажи. То одназначного ответа и на этот вопрос -- нет.
Цитата
Не смущает ли их перспектива получить пулю в спину?

Хороший вопрос для D&D 3 \ 3.5.

Ещё раз отмечу, что человек просто перечитал комиксов и не понимает, что D&D -- это другой своеобразный мир, из которого можно сделать тежи комиксы, но изначально он предназначен для игры в фэнтэзи. Это как молоток изначально предназначен забивать гвозди, а набор инструментов предназначен для хирургии. Конечно, можно этими инструментами делать что-то иное...но более специфичные задачи, лучше выполнять теми же инструментами, которые предназначены для этой специфичной задачи.

Автору решать эти вопросы в Marvel Universe RPG. happy.gif

Added: D&D именно мир, вселенная и т.п., так как самой книгой раскрываются такие темы, как божественный пантеон, расы населяющие этот мир, предметы которые водятся в нём и их фиксированные стоимости, стоимость наёмного труда, доступные заклинания в этом мире и многое другое, что определяется самим миром. К примеру, существование планов в мире не ставится под вопрос, как например, это спрашивается в листе создании кампании по GURPS. Ответ уже есть и он заложен в заклинаниях типа Force, а также в Plane Shift и иже с ними. smile.gif



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DavidBlane
Dec 16 2009, 07:35
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
520
2.9.2008




Цитата(бред @ Dec 15 2009, 12:52) *
Мышиный король, могу даже сказать в чём тут суть.
С самого начала он проводит аналогию мира D&D с комиксами из разряда Batman и X-Men, описывая самые различные реалии того мира, которые пытается надложить на D&D вселенную. При этом он спрашивает как бы людей о том, как они решают вопросы, которые чаще всего освещаются авторами оных комиксов. И именно поэтому вопросы выглядят очень странно, особенно первый мне понравился. Ну вот что на него ответить?

Вот что ответить на последние два под-вопроса?
"Да, моя партия уже 15 уровня и продолжает маскироваться от простых обываетелей, пряча волшебные предметы и зелья, а также скрывая свои лица под капюшонами и в латах. У нас буквы на наших одеждах, которые обозначают начала наших имён. Мы прячимся у себя в секретной базе на севере в <фэнтэзийное название горы>. И оттуда мы отправляемся на восстановление справедливости и добра в разные регионы. А главный у нас Псионик 18 ур., который направляет нас на задания. А летаем мы в кибитке сверхскоростного дережабля-невидимки с анти-магическим покрытием и способностью развивать сверхзвуковую скорость."
Ну не ересь? smile.gif

Смотря с какой стороны посмотреть.
Если вашим героям не угрожать получить молнию в спину, или быть зарезанными во сне - конспирация не нужна, сказанное Кракеном ересь.
Если коммонеры знают что за мифрильную шкурку Фродо всего одну перчатку с руки файтера молжно купить полгорода - тут немного другое.

1.Понимаете, в ДНД есть куча фентези штампов, которые все принимают не задумываясь.
Тот же штамп с жизнью коммонеров,о котором мы недавно говорили.
Только "Миднайт" о нем задумался - его тут же обвиняют в ереси.
Кракен узнал что в комиксах к этому штампу отношение намного серьезнее и взрослее. Его тут же освистали люди, привыкшие к нему.
Геометр прав - каждый кулик хвалит свое болото.
Народ привык к примитивным шаблонным играм, не задумываясь о том, что Кракен сказал с самого начала.
ДНДшные книги должны освещать не моря и океаны, не имба спеллы и шмотки. Главное что есть в ДНД - супергерои супербогатыри.
И рулбуки должны освещать главнейшую вещь ДНД - их отношения с социумом.

На практике все наоборот - куча книг по имба шмоткам и спеллам, куча красивых внешне но пустых по сути вещей.
И ни слова о неудобной теме - как коммонеры и приключенцы уживаются друг с другом.
А это весьма непросто - приключенцы могут сильно мешать коммонерам даже если они добрые. Именно про это тот муль, который так не хочет смотреть МК.
Про злых приключенцев я вообще молчу.
Даже если злых\добрых - 50\50 вовсе не факт что они будут устраивать десматч аля "Мортал"\"ДОТА".
Вариант для злых "тупо стоим в данженах и ждем когда меня убьет очередная партия" я оставляю для 13-17 летних игроков. Я из таких игр вырос, частично благодаря Кракену.
Кто-то и в 25 из них вырасти не может. Ругать я их не буду, но играть с ними отказываюсь напрочь. И рекомендую только 13-17 летним игрокам, хотя детвора игравшая в вов или линейку скажет свое уверенное фу и играть не будет.

2.Еще один момент, про который заметил Геометр - тема хромает от недостатка четкого определения слов "герой\злодей" и "приключенец\коммонер".
Попробую для начала дать такое определение. "Герой" - тот кто живет для других (возможно в ущерб себе), "злодей" - живет для себя (возможно в ущерб другим). Знаю что определение не сахар, но лучшего пока нету.
"Приключенец" - тот, кто любит приключения, квесты, драки, бурную жизнь
Как недавно сказал Геометр - "адреналиновый наркоман"
(в сторону) Наш кот Васька - типичный приключенец. Знает только 3 вещи: есть, спать и дратся с другими котами (постоянно ходит битый и оборванный)

"Коммонер" - человек довольный спокойной мирной жизнью, которому не нужны драки\погони\квесты.
Который счастлив без уровней\экспы\магшмоток.
Который, наконец, не сможет убить кого-то. Если вы думаете что в реале это также просто как в играх - вы тяжко ошибаетесь. Мы на даче кроликов держали, когда бабка их резаля на мясо меня чуть не стошнило. И это кролики, кровь себе подобного может сорвать крышу напрочь, это вам подтвердит любой уголовник. У нас тут живет бывший зк, он утверждает что у всех мокрушников со стажем серьезные проблемы с психикой. Так что в слова Бэтмена "если я убью Джокера - я стану хуже чем он" я верю.


--------------------
Пум-пум,тыра-румпуп, пум-пум, тыра-румпум. Там-пам, тыра-рампам...Ой, нееее.
Не получится из меня саундбластер, даже на писискрипер не тянет (Кракен)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Kraken   Моральная-социальная сторона супергеройства ДНД   Dec 9 2009, 23:56
- - ave   Kraken, в героике такого уровня я поступаю просто....   Dec 10 2009, 00:44
- - Kraken   ЦитатаПоэтому становление "героем" - это...   Dec 10 2009, 00:47
- - koxacbka   боюсь, Kraken, у тебя тут подмена понятий. Гендал...   Dec 10 2009, 01:14
- - Kraken   Нетушки. Геракл в мифах варвар. Цирцея - клирик. Г...   Dec 10 2009, 01:16
- - koxacbka   Гкракл в мифах ничуть не варвар. а просто мускулис...   Dec 10 2009, 01:31
- - Берт   Опрос от кракена (тм) Цитата1. Что обыватели знаю...   Dec 10 2009, 01:39
- - Rigval   А может смешивать жанры не стоит? Пусть мухи летаю...   Dec 10 2009, 02:07
- - ave   Kraken, а причём тут мультиклассы? Ну воитель реши...   Dec 10 2009, 02:18
|- - Rigval   Цитата(ave @ Dec 10 2009, 03:18) Kraken, ...   Dec 10 2009, 02:28
- - Мышиный король   D&D она очень разной может быть. И применять е...   Dec 10 2009, 02:32
- - Геометр Теней   Как говорила матушка Ветровоск у Пратчетта в ...   Dec 10 2009, 06:36
- - Kraken   ЦитатаНе забываем, что в D&D 3.5, например, NP...   Dec 10 2009, 06:38
- - Геометр Теней   Да, времена разные, согласен. В Четверке NPC вооб...   Dec 10 2009, 06:47
- - CTPAHHUK   ЦитатаВ Четверке NPC вообще "декорация",...   Dec 10 2009, 07:22
- - Aen Sidhe   Лолы. Ответы на пункты 1-4 называются "сетти...   Dec 10 2009, 08:49
- - Gremlinmage   А есть сеттинги, в которых вообще нет "приклю...   Dec 10 2009, 11:37
- - Барбаросса   Цитата2. Каждый коммонер может стать приключенцем ...   Dec 10 2009, 20:29
- - DavidBlane   Поскольку я не раз играл у Кракена , пора рассказа...   Dec 10 2009, 22:54
- - DavidBlane   2 Мышиный Король: А вам рекомендую посмотреть ...   Dec 10 2009, 23:19
- - Мышиный король   DavidBlane, что-то не испытываю желания смотреть...   Dec 10 2009, 23:40
- - Kraken   Цитатачто-то не испытываю желание смотреть. Да и д...   Dec 10 2009, 23:47
- - Мышиный король   Ээ, может я сам разберусь в своих мотивациях и инт...   Dec 10 2009, 23:56
- - Melhior   По всем 5-ти пунктам выскажу одно - "У каждог...   Dec 10 2009, 23:56
- - ave   Kraken, хм. Предупреждаю устно, что не стоит завуа...   Dec 11 2009, 00:12
- - Iarwain   ЦитатаХарактерная ошибка для этих форумов. Мульты ...   Dec 11 2009, 01:16
- - Kraken   ЦитатаНу так "Черный плащ", прямо скажем...   Dec 11 2009, 01:43
|- - б. Яга   Цитата(Kraken @ Dec 10 2009, 23:43) И ДНД...   Dec 12 2009, 13:11
- - Ордос   Что, D&D тоже была ранжирована Американской ки...   Dec 11 2009, 23:20
- - ave   Ордос, нет не была.   Dec 11 2009, 23:42
|- - б. Яга   Подозреваю, што Кракен подразумевал фильм D&D ...   Dec 12 2009, 13:00
- - Leytan   И........?   Dec 12 2009, 03:01
- - DavidBlane   http://www.mirf.ru/Articles/art2359.htm Если демон...   Dec 12 2009, 18:47
- - Kraken   По "профессорам 15 ур" четко ответил Пол...   Dec 12 2009, 22:41
- - Геометр Теней   ЦитатаМое весьма богатое воображение рисует профес...   Dec 13 2009, 10:33
- - Kraken   А у комикс-фанатов другое предположение. Как изве...   Dec 13 2009, 23:11
|- - б. Яга   Цитата(Kraken @ Dec 13 2009, 21:11) Как и...   Dec 13 2009, 23:52
|- - Kawota   Цитата(Kraken @ Dec 13 2009, 23:11) Как и...   Dec 14 2009, 08:31
|- - Gremlinmage   Цитата(Kawota @ Dec 14 2009, 09:31) А есл...   Dec 14 2009, 12:09
- - Melhior   Ну МНЕНИЕ... на то и мнение, что оно субъективно и...   Dec 13 2009, 23:29
- - бред   Offtopic: Kraken, хочу очень сильно не согласится...   Dec 13 2009, 23:33
- - Kraken   Ему досталось больше горя чем принцу. Он отомстил ...   Dec 14 2009, 00:58
- - Melhior   Ну я же говорю - частное Мнение, А мнение - есть с...   Dec 14 2009, 01:38
- - Геометр Теней   ЦитатаСерьезных психологеских проблем в ней нет (и...   Dec 14 2009, 11:45
- - Kraken   ЦитатаКомиксы это жанр. Да комиксы это жанр. Жанр ...   Dec 14 2009, 23:59
- - бред   Offtopic: Сойду до личностей. Мне, кажется, что ...   Dec 15 2009, 00:22
- - ave   "Да комиксы это жанр." - ошибка, это фор...   Dec 15 2009, 00:23
- - Melhior   "Мнений конечно много, но большинство людей з...   Dec 15 2009, 00:29
- - Мышиный король   Кстати, не понимаю почему жанр героик-фэнтези долж...   Dec 15 2009, 00:29
- - Kraken   ЦитатаЛЮБОПЫТНО.... Кто эти люди? Откуда сведение ...   Dec 15 2009, 00:42
- - ave   Kraken, я прочитал весь марвел до 2006 года и весь...   Dec 15 2009, 00:49
- - Мышиный король   ЦитатаСупергеройские комиксы и героическое ДНД име...   Dec 15 2009, 00:51
- - Kraken   ЦитатаИли это всё ошибки, во что я готов поверить,...   Dec 15 2009, 00:53
- - ave   Kraken, признаю факт. Делаю выделение фактически в...   Dec 15 2009, 00:55
- - DavidBlane   Есть предложение вернутся началу темы, очень уж он...   Dec 15 2009, 06:51
- - Melhior   Отчего вы решили что тут нет людей знающих комиксы...   Dec 15 2009, 11:29
- - Мышиный король   DavidBlane, скажите пожалуйста, а что собственно...   Dec 15 2009, 12:21
- - бред   Мышиный король, могу даже сказать в чём тут суть. ...   Dec 15 2009, 12:52
|- - DavidBlane   Цитата(бред @ Dec 15 2009, 12:52) Мышиный...   Dec 16 2009, 07:35
- - Мышиный король   бред, с чего тема началась это я понял. И на пер...   Dec 15 2009, 13:17
- - бред   Offtopic: Мышиный король, задумался о профсоюзе с...   Dec 15 2009, 13:23
- - Геометр Теней   О ключевой, на мой взгляд, ошибке Кракена. Это, кс...   Dec 15 2009, 13:31
- - Мышиный король   Геометр Теней, это ЦитатаДумаю всем понятно - ге...   Dec 15 2009, 13:41
- - Геометр Теней   Уточнение принято. Но, Мышиный король, будем честн...   Dec 15 2009, 13:54
- - Мышиный король   Отсутствие коммонёров вообще - наверное. Но не то,...   Dec 15 2009, 15:01
- - Melhior   Ну вообще ВОЗМОЖНОСТИ "комонеров" (так п...   Dec 15 2009, 15:48
- - Мышиный король   Melhior, имеется в виду "общий уровень могу...   Dec 15 2009, 16:34
- - Melhior   Общий уровень могущества? - это средняя температур...   Dec 15 2009, 17:14
- - Геометр Теней   ЦитатаОбщий уровень могущества? - это средняя темп...   Dec 15 2009, 17:31
- - Melhior   На чём там игра фокусируется - это отдельная истор...   Dec 15 2009, 17:52
- - Мышиный король   Melhior, к слову, кое-что средняя температура по...   Dec 16 2009, 01:31
- - Iarwain   ЦитатаЯ долго думал - на кого же похожи ДНДшные ге...   Dec 16 2009, 03:54
- - Kraken   Давайте попробуем подвести небольшие промежуточные...   Dec 16 2009, 04:29
- - бред   Offtopic: Хочу сразу отметить, что нигде подобного...   Dec 16 2009, 10:28
- - Melhior   Ну тут что и следовало ожидать - Сеттинг и Мастер ...   Dec 16 2009, 10:50
- - Rigval   Эх. В такой формулировке различия между комонером ...   Dec 16 2009, 11:09
- - Yorikrd   Хочется вставить свои 15 копеек. - и раз. В ДнД к...   Dec 16 2009, 12:19
- - Геометр Теней   2 DavidBlane. ЦитатаНарод привык к примитивным шаб...   Dec 16 2009, 15:28
- - Мышиный король   Kraken, Вы всё-таки не учитываете несколько очен...   Dec 17 2009, 02:50
- - Геометр Теней   Вообще, тема уходит в спираль. Надо понемногу её р...   Dec 17 2009, 11:22
- - Kraken   Важный момент. 6.Могут ли приключенцы то, что не м...   Dec 23 2009, 19:51
|- - бред   Цитата(Kraken @ Dec 23 2009, 20:51) Важны...   Dec 23 2009, 20:24
- - Rigval   "Приключенец" - это всего лишь наемный р...   Dec 23 2009, 23:08
- - Melhior   Ну гляде что опять таки подразумевается под ...   Dec 24 2009, 00:10
- - Мышиный король   Kraken, а почему вообще некто делает что-то, а н...   Dec 24 2009, 05:12
- - Kraken   Еще один вопрос. 7.Квесты и квестодатели В большин...   Dec 24 2009, 07:20
- - Мышиный король   Вообще-то Гэндальф не квестодатель... Поэтому вопр...   Dec 24 2009, 07:28
- - Leeder   Кракен, у тебя подход как к CRPG. Проходить нескол...   Dec 24 2009, 09:08
- - NightShadow   Цитата(Kraken @ Dec 24 2009, 10:20) 7.Кве...   Dec 24 2009, 10:43
- - Melhior   Вообще вопрос "7" - выглядит в довольно ...   Dec 24 2009, 12:08
- - No Good   Фухх, после 2-ой страницы, третью не осилил, так ч...   Dec 25 2009, 13:04
- - DavidBlane   Еще один вопрос. "Бэтмен Будущего" говор...   Jan 1 2010, 13:29
- - Геометр Теней   Где-то на этих форумах поднимался вопрос о среднем...   Jan 1 2010, 13:47
- - Kraken   Замечу вот что. В ДНД инвалидности почти нет. В ре...   Jan 1 2010, 23:08
|- - бред   Цитата(Kraken @ Jan 2 2010, 00:08) Замечу...   Jan 1 2010, 23:25
|- - DarkLight   Цитата(Kraken @ Jan 2 2010, 02:08) Замечу...   Jan 2 2010, 10:44
- - Kraken   Скажем так - члены лиги С убиты\покалечены не...   Jan 2 2010, 13:55
|- - Dekk   Цитата(Kraken @ Jan 2 2010, 16:55) Скажем...   Jan 2 2010, 14:55
- - DavidBlane   В их мире это доступно только нескольким персонажа...   Jan 2 2010, 18:34
- - Геометр Теней   Это не столько беда, сколько особенность жанра. Не...   Jan 2 2010, 18:37
5 V   1 2 3 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 19th June 2025 - 02:35Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav