![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2679 12.3.2004 Подмосковье ![]() |
На метагейм-ответ задам еще один вопрос.
И для начала углубимся в недавнее,совсем недавнее прошлое. http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&a...st&p=241015 "В большинстве миров, клише факт «чудовища обижают мирных жителей» является моральным оправданием убийства приключенцами монстров. «Они же плохие, а мы хорошие - можно их не жалеть». А вещи типа «В мире, где мирных жителей часто обижают, жизнь этих мирных жителей – вечный кошмар» у фанатов данжен-кравла вызывают резкую неприязнь." Что мы имеем. ДНД имеет фентези-стереотип - кучи монстров,обижающих НПС. Но в большинстве игр это фон для веселых приключений, и подробнее это не копают. Только один из ДНД сеттингов упомянул, что скрывается за этим стереотипом. ДНД имеет фентези-стереотип, про который вы упомянули - кучи "злых" монстров и падших героев. Но в большинстве игр это тоже фон, , и подробнее это не копают. Давайте проявим любопытство и копнем. Про монстров понятно - у них выбора нет. А вот что заставляет большинство героев выбирать зло? Причем сознательно а не случайно? Пол Дини прямо указывает на пример Темного Мстителя. В мире где много героев, большинство будет выбирать зло а не добро. ДНД имеет еще один тупой фентези-стереотип - игру за нейтральных или злых, причем отвратительно проработанную. Норма была бы такова - кидаем д20. 1-19 - ты злодей, сидишь в данжене и ждешь когда придет партия и заманчит тебя. 20 - добрый. А что мы имеем? Нейтралы и злодеи входят в партию наравне с добрыми. Хотя если быть реалистом, они и с себе подобными тимятся плохо. В комиксах нейтральными являются мягкие злодеи (ХарлиКуинн, Шляпник). Харли говорит прямо - что врагами "умеренных" являются как злые так и добрые. Все как "Age of Wonders", в который я активно играю - нейтралы воюют как со злыми так и с добрыми. Более того,в комиксах есть и добрые злодеи (Женщина-Кошка, Анархио). Анархио всю жизнь балдевший от Робин-Гуда и Че Гевары, в ответ на предложение Бэтмена стать героем отвечает "Для меня злодей тот кто защищает гнилое порочное общество". Бэтмен "Ты мечтаешь его разрушить до основания, а затем...А что будет затем?" Анархио "Не знаю. Знаю лишь одно дальше так жить нельзя!" Бэтмен "А ты уверен что новое общество будет лучше старого?" Анархио "У нас общая цель но разные подходы. Ты хочешь исправить общество постепепенно, я сразу. Может быть мы и не противники, но нам не по пути". -------------------- Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
А вот что заставляет большинство героев выбирать зло? Причем сознательно а не случайно? Из-за отсутствия статистики по мировоззрению супергероев в наблюдаемом мироздании, волей-неволей приходится исходить из таковой статистики по вторичным мирам. Так как миры вторичные, то оценивать их без учёта метагейма - значит сознательно упрощать. Герои вторичных миров придуманы авторами. Авторы, придумывая их, исходили из каких-то целей. Ежели эти цели у большинства авторов схожи, то и герои будут схожи. Допустим, в куче фентези-произведений, главный герой - молодая личность мужеского пола, сирота али почти сирота, встречающий некоего могучего Учителя и далее по тексту. Это и толкиновские "Хоббит" с "Властелином Колец", и "Волшебник Земноморья" Урсулы Ле Гуин, и "Эрагон", и сотни и тысячи прочих потуг на творчество. Насколько верным может быть, по-твоему, ответ на вопрос "почему герой гораздо чаще бывает мальчиком-сиротой, чем девочкой из зажиточной и благополучной семьи", ежели не учитывать "метагейма" - то бишь, для какой читательской аудитории в первую очередь пишутся эти произведения? Ты согласишься на изменение вопроса в такой форме: "Что заставляет большинство героев и антигероев комиксов сознательно выбирать зло?" Если нет - то уточни, о каких именно героях идёт речь. Иначе вопрос, с моей точки зрения, содержит внутри себя заведомо ложное предположение. Как спрашивал фрекен Бок незабвенный Карлсон, который живёт на крыше: "Вот, слушай! Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай ― да или нет?" -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 7th September 2025 - 04:21 | ![]() |