IPB

( | )

> Рассуждение о РПГ и его будущем
V
Avgust
Dec 13 2009, 23:43
#1


Гость
*

Пользователи
23
13.12.2009




Если смотреть на компьютерный стан, то будущее определенно за массовыми РПГ, в которых игроку будет доступно ВСЕ. То есть, побегал новичком по земле, монстров убил молодец, поступай в войска, дослужился до капитана, не захотел служить дальше иди в наемники. Накопил деньжат, можешь купить себе корабль, дальше создай отряд, флотилию, империю в конце-концов, а там уже и смерть персонажа, самая, что ни на есть окончательная, хотя и тут есть выход, иди трать все нажитое на поиски бессмертия и так далее и тому подобное. Это картина в общих чертах, и до нее еще далеко, но когда это произойдет о настолках можно будет забыть. Как и к моему сожалению о всякой букве напечатанной на бумаге. Но пока еще есть время, я хотел бы взглянуть на, то чем настольные рпг являются сейчас, и чем бы они мог ли бы быть в будущем.

Сейчас, это в понимание большинства игра, в которой есть то, чего нет в жизни. Поэтому все чем является большинство игр, это набор штампованных элементов с маркеровкой "Фэнтези", декором и рекламой (в случае кустарных игр, за рекламу вполне может считаться авторитет ведущего/создателя). Игра как и все в этом мире стало услугой, способом развлечся, расслабиться и самоутвердиться. И по моему мнению, все это ведет в тупик. Поэтому настолки умрут, ведь компьютерные игры удовлетворяют эти потребности все лучше и лучше. И если скажем так провести линию от сей ситуации и продолжить её ровно на 10, от силы 20) лет вперед, то из той точки, всех игроков в настолки можно было бы смело назвать реликтами.

А вот что бы этого не произошло, игра должна вернуть себе изначальный смысл, а именно это действие направленное на обучения навыкам необходимым для выживания. То есть, играя в охотников вы оттачиваете движения, которые уже спустя пару лет вам могут пригодиться, что бы выжить в лесу, а играя в гангстеров в начинаете узнавать, как выжить в современном криминальном мире или хотя бы какой стороной пистолет себе в висок направлять. Думаю, у таких игр есть будущее, впрочем с этого момента заканчивается мое рассуждение, и начинается наша дискуссия.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Мышиный король
Dec 14 2009, 12:24
#2


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




И я туда же.

Уточнение про компьютер понял, но хочу обратить внимание, что даже в этом параллельном рассуждении не всё хорошо. Это представление "о возможности всего", вернее о том, чем это "всё" является, очень ограничено. Симулятор "реальной жизни", вернее как оно в ней происходит, не является интересным для всех, и я думаю, что и для большинства.

Ну, а насчёт самих игр. Вот, что я считаю неверным в рассуждениях и основениях:

Вопрос является ли игра прежде всего тем, чего нет в жизни, сложный. Это скорее всего присутствует, но вот вряд ли является столь уж определяющим. Я считаю, что причины потребности те же, что и в создании и восприятии литературных и других произведений искусства. А вот с тем, что большинство игр является набором штамповых элементов с маркеровкой "Фэнтези", я просто категорически не согласен. Штампы то есть (правда вовсе не обязательно фэнтези, великого множества других жанров тоже), но их наличие и количество это вопрос художественной ценности конкретного произведения, в других играх они будут уже стереотипами, а ещё более продвинутых архетипами. Не говоря уже о том, что для многих случаев штампы не плохи сами по себе. Они ведь не просто так возникли, у них есть свои нужные функции. Для человека их не принимающего, не составит проблемы их не использовать. В общем наличие штампов в нри столь же "опасно" для них сколь и наличие в литературе (т.е. никак).

Ещё более категорически я не согласен с тем, что игра стала "услугой, способом развлечся, расслабиться и самоутвердиться." Способом разлечься она была всегда (но не только!). Расслабиться тоже, но только для тех, кому нужно расслабление. Другие напротив ищут в игре напряжения (а как достаточно комплексная и сложная деятельность многие игры и требуют большого напряжения для своего осуществления). О самоутверждении уже было замечено выше. А вот услугой игры просто не являются. Мастер (по крайней мере многие из них) не предлагает своих услуг игрокам, а ищет тех, кто готов вместе с ним осуществить его проект (или их проект, для игр, где мастер является менее центральной фигурой или вовсе отсутствует). А следовательно, никакого тупика нет.

Теперь по поводу конкуренции с компьютеными играми. Она на самом деле мнимая. Если не ты сам пишешь компьютерную игру, она не даёт возможности активного творчества, и при том восприятия этого творчества другими, причём сразу же. А именно это с моей точки зрения является весьма важной составляющей интереса в ролевых играх. Уж не говоря о том, что просторы для творчества и возможностей восприятия вымышленного мира, в нри выше чем в настолках (за исключением некоторых каналов восприятия, вроде отсутствия видеоряда, но и это, будь оно важным, можно некоторыми способами лечить). Т.е. по большому счёту, компьютерные игры вовсе не удовлетворяют большому числу потребностей, которые удовлетворяют нри.

И наконец, изначальный смысл нри вовсе не в обучении навыкам необходимым для выживания. Это принципиально неверно, в том числе и для полёвок. Утерждать это всё равно, что утверждать будто смысл литературы в функции справочника первой помощи или медицинской энциклопедии. В своём "назначении" нри достаточно далеки и от ролевых игр в психологии.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Avgust   Рассуждение о РПГ и его будущем   Dec 13 2009, 23:43
- - бред   По моим наблюдениям, зачастую люди, которые играют...   Dec 14 2009, 00:03
- - б. Яга   Цитата(Avgust @ Dec 13 2009, 21:43) Если ...   Dec 14 2009, 00:16
- - Erih   Малораспространены они у НАС, на просторах СНГ. Та...   Dec 14 2009, 00:17
- - !!!   Цитата...но когда это произойдет о настолках можно...   Dec 14 2009, 01:06
- - Arseny   Я боюсь, что единственный навык, который тренирует...   Dec 14 2009, 01:42
- - Gremlinmage   Исходный пост представляет собой наор голословных ...   Dec 14 2009, 02:46
- - Leytan   ЦитатаИсходный пост представляет собой наор голосл...   Dec 14 2009, 02:54
- - Gremlinmage   Leytan, думаю, это произойдет не раньше, чем ...   Dec 14 2009, 07:23
- - Avgust   Gremlinmage Я рад, что Вы меня раскусили, мои сл...   Dec 14 2009, 09:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 10:06) Поэто...   Dec 14 2009, 11:48
- - Vechesl   Ну если говорить о том, что в таком хобби, как нас...   Dec 14 2009, 10:42
- - Avgust   Одно слово пропустил, и вот все обсуждение пошло н...   Dec 14 2009, 10:55
|- - Minder   Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 10:55) Други...   Dec 14 2009, 12:08
|- - бред   Offtopic: Цитата(Minder @ Dec 14 2009, 13...   Dec 14 2009, 12:18
|- - Minder   Цитата(бред @ Dec 14 2009, 12:18) D&D...   Dec 14 2009, 12:19
|- - бред   Offtopic: Цитата(Minder @ Dec 14 2009, 13...   Dec 14 2009, 12:21
||- - Minder   Цитата(бред @ Dec 14 2009, 12:21) Offtopi...   Dec 14 2009, 12:29
||- - бред   Offtopic (злостный): Цитата(Minder @ Dec 14 2...   Dec 14 2009, 12:37
|- - Vechesl   Цитата(Minder @ Dec 14 2009, 12:19) При в...   Dec 14 2009, 12:27
|- - Minder   Цитата(Vechesl @ Dec 14 2009, 12:27) Разв...   Dec 14 2009, 12:31
- - Agt. Gray   Avgust,ЦитатаЭто картина в общих чертах, и до нее ...   Dec 14 2009, 11:18
- - ave   Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 00:43) Если ...   Dec 14 2009, 11:29
- - Геометр Теней   Всё-таки исходное сообщение кажется мне построенны...   Dec 14 2009, 11:35
- - Мышиный король   И я туда же. Уточнение про компьютер понял, но хо...   Dec 14 2009, 12:24
- - Геометр Теней   Формально говоря... ЦитатаПри всем уважении не мог...   Dec 14 2009, 12:27
- - Мышиный король   И ещё в ответ на другое сообщение. ЦитатаВ качест...   Dec 14 2009, 12:40
- - Hallward   Про очевидную бредовость исходных тезисов и крайне...   Dec 14 2009, 12:51
|- - Agt. Gray   Цитата(Hallward @ Dec 14 2009, 13:51) Я д...   Dec 14 2009, 13:51
|- - Ордос   Цитата(Hallward @ Dec 14 2009, 12:51) Про...   Dec 14 2009, 13:57
- - Vechesl   ЦитатаНе закончилось, но качественных скачков с те...   Dec 14 2009, 13:29
|- - Minder   Цитата(Vechesl @ Dec 14 2009, 13:29) Силь...   Dec 14 2009, 13:44
- - Мышиный король   Vechesl, ну да. Это от интересов зависит. Конечн...   Dec 14 2009, 13:52
- - Мышиный король   Ордос, думаю сначала надо искать в ролевых играх ...   Dec 14 2009, 14:01
- - Vechesl   Майндер, я тебе в скайпе расскажу всё вечером.   Dec 14 2009, 14:17
- - Donna Anna   Беседа производит странное впечатление. Интересно,...   Dec 14 2009, 18:51
- - Avgust   Gremlinmage К сожалению моего ролевого опыта хват...   Dec 14 2009, 20:04
|- - Ордос   Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 20:04) Собст...   Dec 14 2009, 22:24
|- - Gremlinmage   Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 21:04) Greml...   Dec 15 2009, 01:48
- - Donna Anna   Avgust, а давайте вы начнете с того, что расскажет...   Dec 14 2009, 22:23
- - бред   Offtopic: Ордос, как-то странно выглядит метафора...   Dec 14 2009, 22:58
|- - Ордос   Цитата(бред @ Dec 14 2009, 22:58) Offtopi...   Dec 15 2009, 12:43
|- - бред   Offtopic: Цитата(Ордос @ Dec 15 2009, 13...   Dec 15 2009, 12:59
- - !!!   ЦитатаНо должен признать есть некоторые обстоятель...   Dec 15 2009, 02:35
|- - бред   Offtopic: Цитата(!!! @ Dec 15 200...   Dec 15 2009, 11:30
- - Мышиный король   Offtopic ЦитатаКстати тогда ролевые игры в целом ...   Dec 15 2009, 02:52
- - Azalin Rex   ЦитатаМайндер, я тебе в скайпе расскажу всё вечеро...   Dec 29 2009, 15:59
- - cash   Скромная лепта во всё это. D&D Online (Та-же ...   Jan 21 2010, 18:28


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 25th June 2025 - 12:04Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav