IPB

( | )

> Рассуждение о РПГ и его будущем
V
Avgust
Dec 13 2009, 23:43
#1


Гость
*

Пользователи
23
13.12.2009




Если смотреть на компьютерный стан, то будущее определенно за массовыми РПГ, в которых игроку будет доступно ВСЕ. То есть, побегал новичком по земле, монстров убил молодец, поступай в войска, дослужился до капитана, не захотел служить дальше иди в наемники. Накопил деньжат, можешь купить себе корабль, дальше создай отряд, флотилию, империю в конце-концов, а там уже и смерть персонажа, самая, что ни на есть окончательная, хотя и тут есть выход, иди трать все нажитое на поиски бессмертия и так далее и тому подобное. Это картина в общих чертах, и до нее еще далеко, но когда это произойдет о настолках можно будет забыть. Как и к моему сожалению о всякой букве напечатанной на бумаге. Но пока еще есть время, я хотел бы взглянуть на, то чем настольные рпг являются сейчас, и чем бы они мог ли бы быть в будущем.

Сейчас, это в понимание большинства игра, в которой есть то, чего нет в жизни. Поэтому все чем является большинство игр, это набор штампованных элементов с маркеровкой "Фэнтези", декором и рекламой (в случае кустарных игр, за рекламу вполне может считаться авторитет ведущего/создателя). Игра как и все в этом мире стало услугой, способом развлечся, расслабиться и самоутвердиться. И по моему мнению, все это ведет в тупик. Поэтому настолки умрут, ведь компьютерные игры удовлетворяют эти потребности все лучше и лучше. И если скажем так провести линию от сей ситуации и продолжить её ровно на 10, от силы 20) лет вперед, то из той точки, всех игроков в настолки можно было бы смело назвать реликтами.

А вот что бы этого не произошло, игра должна вернуть себе изначальный смысл, а именно это действие направленное на обучения навыкам необходимым для выживания. То есть, играя в охотников вы оттачиваете движения, которые уже спустя пару лет вам могут пригодиться, что бы выжить в лесу, а играя в гангстеров в начинаете узнавать, как выжить в современном криминальном мире или хотя бы какой стороной пистолет себе в висок направлять. Думаю, у таких игр есть будущее, впрочем с этого момента заканчивается мое рассуждение, и начинается наша дискуссия.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Avgust
Dec 14 2009, 09:06
#2


Гость
*

Пользователи
23
13.12.2009




Gremlinmage

Я рад, что Вы меня раскусили, мои слова действительно более чем голы, и защитить их от битья могло бы только мое честное имя, которое я увы еще не заслужил. К томуже они совершено пафосны, поскольку в этом возрасте, это единственный из известных мне способов придания словам веса, ведь на наличия в них истины я претендовать еще не могу. Так что пускай они будут тем, чем они являются, мнением об которое так и хочется вытереть ноги.


Теперь по теме. В качестве причины сложности вхождения в игру я могу назвать излишнюю сложность механики, или то, что мастер просто не может подать её в более простой форме, и атрофированное воображение игроков. В результате чего создание квенты занимает до часа и более драгоценного времени. Поэтому есть идея от этого отказаться, оставив игрока самим собой. То есть, в любой новый мир он входит в роли самого себя.

Этим снимается несколько проблем:

Во-первых исчезает необходимость в громоздкой механике, её теперь можно резать и резать оставив лишь минимум.
Во-вторых уходит проблема дистанции, ведь любой, особенно начинающий, игрок отстранен от мира. Потому, что какого бы персонажа он не придумал, это все равно будет не его мир, так набор декораций для очередной роли. Это накладывает отпечаток на всю игру. Будучи же самим собой игрок получает для такого поведения оправдание, и дистанциированность от этого чужого, наверняка враждебного мира будет естественной частью поведения.
В-третьих, меньше пространства для манча. В начале игры твой перс умеет только то, что умеешь ты.
И в четвертых, более глубокий вход в игру, что достигается за счет абсолютности смерти. Если ты умер в том мире, значит точка, ты уже никогда в нем не появишься вновь, усиливать эти чувства можно по вкусу.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Dec 14 2009, 11:48
#3


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 10:06) *
Поэтому есть идея от этого отказаться, оставив игрока самим собой. То есть, в любой новый мир он входит в роли самого себя.

Хм. Вообще-то для меня и отнюдь не только для меня одним из главных источников удовольствия и вообще смыслов именно ролевой игры является отыгрыш персонажа не похожего на себя. А "отыгрыш" себя в других штанах традиционно считается вырожденным случаем и следствием неумелости игрока. Понятно, что в каждом персонаже есть что-то от игрока, но между "что-то " и "все" - разница не количественная.

Боюсь, у нас с тобой очень разный игровой опыт. В нашей компании кветна придумывается днями и неделями _до_ игры.
Изучение системы тоже не проблема, если не прыгать с системы на систему каждую сессию а месяцами или даже годами играть по одной и той же - она довольно быстро становится настолько привычной, что почти перестает замечаться.
А атрофированное воображение развивать надо. Предложенные же тобой средства как раз мешают этому.

Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 10:06) *
Этим снимается несколько проблем:

Во-первых исчезает необходимость в громоздкой механике, её теперь можно резать и резать оставив лишь минимум.
Во-вторых уходит проблема дистанции, ведь любой, особенно начинающий, игрок отстранен от мира. Потому, что какого бы персонажа он не придумал, это все равно будет не его мир, так набор декораций для очередной роли. Это накладывает отпечаток на всю игру. Будучи же самим собой игрок получает для такого поведения оправдание, и дистанциированность от этого чужого, наверняка враждебного мира будет естественной частью поведения.

Про механику уже сказано выше, а отстраненность от мира на мой взгляд лечится детальной проработкой оного мира и знакомства с ним игроков опять же _до_ игры. У вас что, вообще не принято проводить какую бы то ни было предигровую подготовку? Типа, игроки узнают во что, по какому миру и какой системе будут играть только придя на сессию?

Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 10:06) *
В-третьих, меньше пространства для манча. В начале игры твой перс умеет только то, что умеешь ты.

Это сужает круг возможных сюжетов до такого минимума, что даже не интересно. Я, например, по-жизни не умею ни фехтовать, ни колдовать ни играть на скрипке и еще много чего. Мне что, остается играть в повседневную жизнь простого преподавателя? Спасибо, я в это и так всю жизнь играю smile.gif

Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 10:06) *
И в четвертых, более глубокий вход в игру, что достигается за счет абсолютности смерти. Если ты умер в том мире, значит точка, ты уже никогда в нем не появишься вновь, усиливать эти чувства можно по вкусу.

Это штука в целом правильная, но она никак не связана со всеми предыдущими твоими положениями. Окончательной может быть и смерть выдуманного персонажа, непохожего на игрока, в игре со сложной механикой. И, поверь, при должном уровне вживания и эмоциональной вовлеченности в игру воспринимается она очень остро и трагично.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Avgust   Рассуждение о РПГ и его будущем   Dec 13 2009, 23:43
- - бред   По моим наблюдениям, зачастую люди, которые играют...   Dec 14 2009, 00:03
- - б. Яга   Цитата(Avgust @ Dec 13 2009, 21:43) Если ...   Dec 14 2009, 00:16
- - Erih   Малораспространены они у НАС, на просторах СНГ. Та...   Dec 14 2009, 00:17
- - !!!   Цитата...но когда это произойдет о настолках можно...   Dec 14 2009, 01:06
- - Arseny   Я боюсь, что единственный навык, который тренирует...   Dec 14 2009, 01:42
- - Gremlinmage   Исходный пост представляет собой наор голословных ...   Dec 14 2009, 02:46
- - Leytan   ЦитатаИсходный пост представляет собой наор голосл...   Dec 14 2009, 02:54
- - Gremlinmage   Leytan, думаю, это произойдет не раньше, чем ...   Dec 14 2009, 07:23
- - Avgust   Gremlinmage Я рад, что Вы меня раскусили, мои сл...   Dec 14 2009, 09:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 10:06) Поэто...   Dec 14 2009, 11:48
- - Vechesl   Ну если говорить о том, что в таком хобби, как нас...   Dec 14 2009, 10:42
- - Avgust   Одно слово пропустил, и вот все обсуждение пошло н...   Dec 14 2009, 10:55
|- - Minder   Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 10:55) Други...   Dec 14 2009, 12:08
|- - бред   Offtopic: Цитата(Minder @ Dec 14 2009, 13...   Dec 14 2009, 12:18
|- - Minder   Цитата(бред @ Dec 14 2009, 12:18) D&D...   Dec 14 2009, 12:19
|- - бред   Offtopic: Цитата(Minder @ Dec 14 2009, 13...   Dec 14 2009, 12:21
||- - Minder   Цитата(бред @ Dec 14 2009, 12:21) Offtopi...   Dec 14 2009, 12:29
||- - бред   Offtopic (злостный): Цитата(Minder @ Dec 14 2...   Dec 14 2009, 12:37
|- - Vechesl   Цитата(Minder @ Dec 14 2009, 12:19) При в...   Dec 14 2009, 12:27
|- - Minder   Цитата(Vechesl @ Dec 14 2009, 12:27) Разв...   Dec 14 2009, 12:31
- - Agt. Gray   Avgust,ЦитатаЭто картина в общих чертах, и до нее ...   Dec 14 2009, 11:18
- - ave   Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 00:43) Если ...   Dec 14 2009, 11:29
- - Геометр Теней   Всё-таки исходное сообщение кажется мне построенны...   Dec 14 2009, 11:35
- - Мышиный король   И я туда же. Уточнение про компьютер понял, но хо...   Dec 14 2009, 12:24
- - Геометр Теней   Формально говоря... ЦитатаПри всем уважении не мог...   Dec 14 2009, 12:27
- - Мышиный король   И ещё в ответ на другое сообщение. ЦитатаВ качест...   Dec 14 2009, 12:40
- - Hallward   Про очевидную бредовость исходных тезисов и крайне...   Dec 14 2009, 12:51
|- - Agt. Gray   Цитата(Hallward @ Dec 14 2009, 13:51) Я д...   Dec 14 2009, 13:51
|- - Ордос   Цитата(Hallward @ Dec 14 2009, 12:51) Про...   Dec 14 2009, 13:57
- - Vechesl   ЦитатаНе закончилось, но качественных скачков с те...   Dec 14 2009, 13:29
|- - Minder   Цитата(Vechesl @ Dec 14 2009, 13:29) Силь...   Dec 14 2009, 13:44
- - Мышиный король   Vechesl, ну да. Это от интересов зависит. Конечн...   Dec 14 2009, 13:52
- - Мышиный король   Ордос, думаю сначала надо искать в ролевых играх ...   Dec 14 2009, 14:01
- - Vechesl   Майндер, я тебе в скайпе расскажу всё вечером.   Dec 14 2009, 14:17
- - Donna Anna   Беседа производит странное впечатление. Интересно,...   Dec 14 2009, 18:51
- - Avgust   Gremlinmage К сожалению моего ролевого опыта хват...   Dec 14 2009, 20:04
|- - Ордос   Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 20:04) Собст...   Dec 14 2009, 22:24
|- - Gremlinmage   Цитата(Avgust @ Dec 14 2009, 21:04) Greml...   Dec 15 2009, 01:48
- - Donna Anna   Avgust, а давайте вы начнете с того, что расскажет...   Dec 14 2009, 22:23
- - бред   Offtopic: Ордос, как-то странно выглядит метафора...   Dec 14 2009, 22:58
|- - Ордос   Цитата(бред @ Dec 14 2009, 22:58) Offtopi...   Dec 15 2009, 12:43
|- - бред   Offtopic: Цитата(Ордос @ Dec 15 2009, 13...   Dec 15 2009, 12:59
- - !!!   ЦитатаНо должен признать есть некоторые обстоятель...   Dec 15 2009, 02:35
|- - бред   Offtopic: Цитата(!!! @ Dec 15 200...   Dec 15 2009, 11:30
- - Мышиный король   Offtopic ЦитатаКстати тогда ролевые игры в целом ...   Dec 15 2009, 02:52
- - Azalin Rex   ЦитатаМайндер, я тебе в скайпе расскажу всё вечеро...   Dec 29 2009, 15:59
- - cash   Скромная лепта во всё это. D&D Online (Та-же ...   Jan 21 2010, 18:28


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 9th July 2025 - 01:24Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav