![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
И это уже не про атеизм, который всё же активная а не пассивная позиция. Ладно, жду ответа от Бабушки) В том конкретном вопросе речь шла про особу из Равенлофта. Который, хотя и на Планах (по Двушке и Трёшке - в глубинах Эфирного Плана, по Четвёрке, кажись, где-то в Астрале), но боги тама внутри не появляются. Поэтому обитатель Равенлофта стать атеистом вполне может. Явного проявления богов он никогда не видел, а косвенное (да хотя бы воскрешение мёртвых) можно объяснить и "естественными причинами", навроде какого-нибудь "животного магнетизьма". Собственно, я не вижу особых проблем и с атеизмом в Сигиле - вопрос лишь в том, как понимать этот термин. Ежели считать, что "настоящее" божество - это некая трансцендентная сила, овеществлённое воплощение идеи ("антропоморфная персонификация", в терминах Терри Прэтчета), то вполне можно верить, что все известные божества Мультивселенной D&D - самозванцы, никакого отношения к "настоящим" божествам не имеющие, и что "настоящих" божеств вообще не бывает. Сигильский атеист - это тот, кто верит, что Хельм, Келемвор, Мистра и так далее по списку - это просто что-то навроде очень высокоуровневых волшебников, и что никакого отношения к овеществлённым идеям они не имеют. Так как на самом деле D&D-шные божества - действительно воплощения идей, то атеист ошибается ![]() -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 27th June 2025 - 16:08 | ![]() |