Во-первых
Цитата
Enchanting a construct takes one day for each 1,000 gp in its market price.
(Фит Craft Construct). Потому стоимость переводится в золото, а не в серебро. В примере цена голема будет 10 тысяч, не 100 тысяч. (На самом деле цена дана в описании - изготовление голема стоит 80 000, 10 тысяч стоят только составы для обработки железа, без стоимости самого железа, инструментов и работы).
Далее, на голема распространяются правила по магическим предметам (DMG, стр 283) - они гласят, что магическая вещь делается 1 день за 1000 стоимости в золоте (и ещё 1 день, если остаток не кратен 1000). В случае с големом получаем, что его изготовление займёт 80 дней (два с лишним месяца). Проверку умений, подозреваю, надо будет сделать лишь единожды - чтобы убедиться, что тело выплавлено и подготовлено правильно. Отмечу, что нигде не сказано, что проверку должен делать сам заклинатель - это может делать и нанятый металлург. (Точно так же как заклинателю могут помогать многочисленные подмастерья - действие aid another и проброшенная сложность 10 дает +2 к проверке главного ремесленника. Обычно число помогающих ограничено, но изготовление тела голема - процедура, в которой легко представить задействованной целую армию рабочих, которые могут поднять эффективный навык "главного инженера" хоть до пресловутых 100.

)
Замечу, что с точкой зрения ораторов выше - про то, что craft construct дает только заколдовывание тела, не создание - я не согласен. В разделе Construction (общей) статьи Golem монстрятника прямо сказано, что создание тела идет по принципу создания магических предметов, а отдельного зачарования нет - все потребные для оживления заклинания применяются в последний день.
А в остальном - да. Создание големов вообще рассчитано на то, что этим будут заниматься или NPC, или персонажи в длительных перерывах между приключениями. Собрать голема "на коленке" в подземелье, работая после отбоя - достаточно проблематичная задача.