![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Тема разделена с этой, где частный вопрос грозил перерасти в масштабный спор
Цитата А ролевое сообщество обычно играет в то, во что может. Если удастся привести сайт по Забытым Царствам в божеский вид - будет играть, причем по Второй Редакции (тут было много споров о связи сеттинга и редакции, так вот AD&D2 писалась специально под Забытые Царства, игнорируя всякие там Серые Ястребы, Саги о Копьях и т.д.). Признаться, я довольно сильно сомневаюсь. То есть что кто-то, конечно, будет играть - но вот хоть какую-то массовость, боюсь, этим не обеспечить. Век AD&D, всё-таки, ушёл - она больше для коллекционеров и эстетов осталась по вполне объективным причинам (для человека, порогом для которого выступает только язык, есть другие переведенные системы, которые проще и удобнее осваиваются; любитель сеттинга в чистом виде, при том не владеющий английским - птица весьма редкая, владеющий же английским или владеет иными системами и умением конвертации, или имеет слишком богатый набор иных опций).Смена систем, всё-таки, происходила не из чистого "желания заработать деньги", как у нас тут любят бросаться обвинениями. Это была и забота об удобстве игрока. Потому если "историкам" вроде нас не кажется ненормальным выучить ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Да были, были системы сменщики, не надо.
![]() ![]() Сейчас существует немало систем, которые объективно лучше старушки AD&D в тех аспектах, на которые она была нацелена. (Не обязательно во всех сразу, но это факт). То есть преимущество её только в том, что сеттинговые руководства писались именно под неё. Вопрос, соответственно, такой - уверены ли вы, что среднему человеку надо учить систему под руководства, а не уводить руководства из-под старой мёртвой системы? ![]() Я уточняю формулировку - в AD&D (равно как и в D&D 3.x, и сейчас уже в D&D 4 они становятся видны) есть неустранимые слабости (именно поэтому я не верю в торжество Pathfinder за пределами поклонников старого D&D 3.5, кстати, которые на Четверку решили не переходить). Они известны и исправлены в более новых системах - в них есть свои глюки, но прогресс в этом плане налицо. Стоит ли консервировать процесс и возвращаться к системе, про невозможность устранения некоторых слабостей которой известно? (И более того, о которые _уже_ бились лбом ролевики, которые их обнаружили). Кстати, Профессор тут плохой пример и как раз подмена понятий. Дело в том, что попытка написать что-то фэнтезийное опираясь только на штампы ВК будет признана вторичной. Тут вопрос не в продолжениях и дописываниях, а в том, что Профессор во многом заложил основы жанра, который потом на месте не стоял и обрастал новыми удачными находками. Читать Профессора - это одно, а писать что-то, игнорируя всё, что было сделано после него - трюк рискованный, тут придется обладать большим талантом чем Профессор, чтобы добиться схожего эффекта. ![]() ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 24th June 2025 - 08:46 | ![]() |