В кампейне по Deus Ex мой игрок пожелал иметь продвинутое боевое искусство для огнестрельного оружия, типа ганкаты клириков из «Эквилибриума». К сожалению, игра у нас околореалистичная, и практически все кинематографичные преимущества, перки, навыки и техники забанены. Но придумать для игрока что-то хотелось, и я взялся за GURPS Gun Fu. При создании искусства хотелось дать стрелку возможность поразить максимальное количество целей за минимальный срок в условиях замкнутых помещений, при этом давая ему шанс уходить от ответного огня с максимума направлений.
Gun Dancing / Танец Стрелка 3 points
"... each fluid position represents a maximum kill zone, inflicting maximum damage on the maximum number of opponents..." - советник Дю Понт, "Эквилибриум"
Адепт Танца постоянно движется, меняет направление и ведет практически непрерывный огонь. Характер его перемещений позволяет иметь 360-градусный сектор поражения и держать в поле зрения все элементы боевой ситуации практически единовременно. Почти каждым действием адепта в бою будет Move and Attack, применение Танца не подразумевает прицеливания. Бой ведется на максимально близких дистанциях внутри вражеского строя, с целью застать врасплох, сократить свободу врага в применении огнестрельного оружия, минимизировать возможное преимущество в дальности. Задачей адепта является попарное поражение целей (DWA), начиная с самых боеспособных, сохраняя визуальный контроль над максимальным количеством оппонентов, способных вести ответный огонь (Move and Attack, Timed Dodge). Важным является достижение эффективного навыка 14-16 при каждой атаке (с учетом штрафа дистанции и бонусов за автоматический огонь). Оружием адепта являются два приспособленных к ведению непрерывного огня (изначально или сконвертированных) пистолета с максимально расширенными магазинами и компенсаторами отдачи. Приоритетом в выборе боеприпаса является высокая останавливающая сила (JHP, +P+), а на TL9 – способность поразить защищенную баллистической броней цель (минимум 10mmCLP APDS/APEP).
Основные элементы искусства: Техника CQB – есть две задачи, которые возлагаются на технику: собственно перемещение, с целью войти в строй врага, и постоянная смена фейсинга в сторону максимального количества противников чтобы иметь возможность уклонения. Техника DWA, подкрепленная перком OHWT – используется для одновременного поражения двух целей, или даже большего их количества, если автоматический огонь распределяется между ними. Техника Flank Shot, потому что первыми должны быть поражены цели вне 180-градусного поля зрения, так как от их ответного огня нельзя уклониться. Техника Timed Dodge – если невозможно мгновенно поразить цель, находящуюся вне поля зрения, эта техника позволит произвести уклонение от ответного огня. Навык Tactics – позволяет начинать бой в выгодной для применения искусства позиции, а так же для получения инициативы при Partial Surprise, где искусство наиболее эффективно.
Skills: Guns (Pistol), Tactics Techniques: CQB (Pistol), DWA (Pistol), Flank Shot (Pistol) Cinematic Techniques: Timed Defense Perks: OHWT (Pistol), Unusual Training (Timed Defense), Weapon Bond Optional traits Advantages: Combat Reflexes, Enhanced Dodge Secondary Characteristics: Improved Basic Speed Skills: Fast-Draw (Ammo), Fast-Draw (Pistol) Techniques: Behind-the-Back Shot, TA (Pistol/Vitals), TA (Pistol/Face) Perks: Dual Ready (Pistol/Pistol), Lightning Fingers (Pistol), OHWT (Fast-Draw (Ammo)), OHWT (Fast-Draw (Pistol)), Pistol-Fist, Quick Reload (Magazine), Tracer Eyes
* * *
Реалистично? Как ни странно, в чем-то да. Все техники искусства (кроме Timed Dodge) можно выучить в самом реалистичном кампейне, а ситуации, в которых искусство может оказаться применимо и полезно, возникают и в реальной практике. Однозначно нереалистичным было бы применение Танца как основной боевой тактики, как это можно увидеть в «Эквилибриуме».
Применимо? Зависит от ситуации. Максимальная эффективность достигается в случае завоевания инициативы, штурма с применением светошумовых гранат или атаки не готовых к бою противников. В этих случаях адепт Танца может поразить максимум целей до того, как оппоненты придут в боеспособное состояние. Но даже и не в такой идеальной ситуации многого стоит возможность атаковать две цели, находящиеся под любым углом к персонажу и сохранить возможность полноценного уклонения. В кинематографичных кампейнах, где работают опциональные правила вроде "Пушечного мяса" и "Стрелковой подготовки имперского штурмовика", или же разрешены высокие уровни Enhanced Dodge, это боевое искусство превращается в оружие массового поражения. Фантастические кампейны предоставляют возможность усилить искусство био- и кибермодификациями, или поместить адепта в ситуации, где умения Танца крайне полезны.
Сравнение производительности тактик в типичной ситуации. 1. Вначале обычный стрелок с пистолетом и четыре цели на расстоянии 10 м. Стрелок тратит один раунд на прицеливание, чтобы компенсировать дистанцию, на следующий ход открывает огонь, поражая одну цель. Отношение атак: 1 к 7 в пользу врага. 2. Теперь адепт Танца и четыре цели на расстоянии 10 м. Адепт сокращает дистанцию, одновременно поражая огнем две цели, а на следующий ход врывается в строй, одновременно атакуя оставшиеся две цели практически в упор. Отношение атак: 4 к 2 в пользу адепта.
--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray  
|