Завершение работ над К2 заставило меня пересмотреть систему взглядов выработанных на отечественное ролевое движение. Проблема развития русских РПГ заключается не в том, что МЫ (то есть русские игроделы) не умеем делать интересные игры. Это не так. Корень проблемы в нашем эгоизме и не способности адекватно и объективно оценивать чужие идеи. Посмотрите вокруг, интересные игры не часто, но возникают на территории Русского ролевого мира. Недостатка в свежих идеях нет, на свет появляются не только шаблонные фэнтази миры (мы их переросли, так толком и не освоив), но и довольно оригинальные проекты типа Red Lands (краем глаза видел на makerpg). Безусловно, многим творцам не хватает знаний и умений довести работу до конца, но ведь невозможно заниматься творчеством, когда тебя только ругают и тыкают носом в недостатки (warchief был прав, хотя это и не искупает его знаниевых провалов). Мы, ветераны ролевого движения, очень часто ведем себя с новичками не вежливо и не корректно. Молодежь видит в нас противников, а не команду поддержки. Особенно ярко это проявляется на загнивающем Ролемансере, который стал прибежищем откровенных мракобесов. Впрочем старички частенько затаптывают творческий порыв молодежи без всякой географической привязки. Ветераны не объясняют новичкам суть совершенных ошибок и не пытаются приобщить их к своему знанию. Проблемы начинающих, в подавляющем большинстве случаев связаны с недостатком опыта и ролевого кругозора. А откуда они его возьмут, если ветераны ни коим образом не идут на контакт, оставляясь в плену иллюзий о собственном всезнании? Пробиться информационный заслон самостоятельно не только трудно, но и «страшно». На это надо иметь решимость, которой обладают единицы. Короче говоря, упиваясь собственным величием, мы уничтожаем следующее поколение ролевиков. Этак движение выродиться и ролевые форумы совсем перестанут существовать. Предлагаю ролевой общественности подумать над этим моментом и попытаться поддержать проекты начинающих ролеплееров, при желании последних добиться определенного практического результата. Пропагандируемой Клариссой элитарность, к сожалению, обрекает наше дело на вымирание и конечное поражение перед лицом других более простых и примитивных развлечений. Теперь про коммерческие проекты. Истина в том, что мы способны создать проект коммерческого уровня (см. недавнюю Осу или наш К2), но мы не способны сделать его окупаемым, по причине… Назовем это тлетворным влиянием запада, которое глубоко проникло в мозги ролевиков. Ясно понятно, что потратить 300 рублей на отечественную книжку частенько бывает жалко. За те же самые деньги можно купить добротный западный продукт в PDF варианте, аккуратно сверстанный и обладающий красивым оформлением. Однако, выбирая западную книгу, вы наносите coup-de-grace отечественным творцам. С таким подходом, ролевое движение в России никогда из Фан-зоны не выберется. И не надо говорить, что для успеха ролевого продукта нужна реклама и миллионы поклонников. В действительности нужна железная решимость в успех начинания и поддержка со стороны рядовых членов коммюнити. Систему поддержки я вижу следующим образом. Мы можем создать Общество творцов ролевых игр, с обязательным годовым членским взносом в районе 1000 р. На что пойдут деньги? Нет не на лимузины и не на супермоделей. Фанатики на подобные мелочи не ведутся. С помощью фондовых средств можно будет печатать альманахи или инициировать выпуск нормального ролевого журнала, что позволит нашему делу наконец-то вырваться из подполья. Первый успех вызовет лавину вторичных успехов. Главное начать. Для написания статей можно подключить, как старых ролеплееров, так и новых. Креативщиков в нашей стране полно и увидеть свою статью на страницах печатного журнала многие захотят. Особенно если за текст будет получен небольшой гонорар. Конечно, над коммерческой составляющей общества надо подумать, но это дело решаемое и без монетарных вливаний олигархов.
--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
|