IPB

( | )

> К вопросу о русском ролевом движении.
V
Коммерческий клуб по выпуску журналов
Готовы ли вы финансово поддержать работу НРИ клуба, занимающегося изданием журналов и альманахов, если годовой членский взнос будет равен 1,000 рублей?
Да [ 9 ] ** [60.00%]
Нет [ 6 ] ** [40.00%]
: 15
  
Mr.Garret
Oct 11 2009, 15:26
#1


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Завершение работ над К2 заставило меня пересмотреть систему взглядов выработанных на отечественное ролевое движение.
Проблема развития русских РПГ заключается не в том, что МЫ (то есть русские игроделы) не умеем делать интересные игры. Это не так. Корень проблемы в нашем эгоизме и не способности адекватно и объективно оценивать чужие идеи. Посмотрите вокруг, интересные игры не часто, но возникают на территории Русского ролевого мира. Недостатка в свежих идеях нет, на свет появляются не только шаблонные фэнтази миры (мы их переросли, так толком и не освоив), но и довольно оригинальные проекты типа Red Lands (краем глаза видел на makerpg).
Безусловно, многим творцам не хватает знаний и умений довести работу до конца, но ведь невозможно заниматься творчеством, когда тебя только ругают и тыкают носом в недостатки (warchief был прав, хотя это и не искупает его знаниевых провалов). Мы, ветераны ролевого движения, очень часто ведем себя с новичками не вежливо и не корректно. Молодежь видит в нас противников, а не команду поддержки. Особенно ярко это проявляется на загнивающем Ролемансере, который стал прибежищем откровенных мракобесов. Впрочем старички частенько затаптывают творческий порыв молодежи без всякой географической привязки. Ветераны не объясняют новичкам суть совершенных ошибок и не пытаются приобщить их к своему знанию. Проблемы начинающих, в подавляющем большинстве случаев связаны с недостатком опыта и ролевого кругозора. А откуда они его возьмут, если ветераны ни коим образом не идут на контакт, оставляясь в плену иллюзий о собственном всезнании? Пробиться информационный заслон самостоятельно не только трудно, но и «страшно». На это надо иметь решимость, которой обладают единицы. Короче говоря, упиваясь собственным величием, мы уничтожаем следующее поколение ролевиков. Этак движение выродиться и ролевые форумы совсем перестанут существовать.
Предлагаю ролевой общественности подумать над этим моментом и попытаться поддержать проекты начинающих ролеплееров, при желании последних добиться определенного практического результата. Пропагандируемой Клариссой элитарность, к сожалению, обрекает наше дело на вымирание и конечное поражение перед лицом других более простых и примитивных развлечений.
Теперь про коммерческие проекты. Истина в том, что мы способны создать проект коммерческого уровня (см. недавнюю Осу или наш К2), но мы не способны сделать его окупаемым, по причине… Назовем это тлетворным влиянием запада, которое глубоко проникло в мозги ролевиков. Ясно понятно, что потратить 300 рублей на отечественную книжку частенько бывает жалко. За те же самые деньги можно купить добротный западный продукт в PDF варианте, аккуратно сверстанный и обладающий красивым оформлением. Однако, выбирая западную книгу, вы наносите coup-de-grace отечественным творцам. С таким подходом, ролевое движение в России никогда из Фан-зоны не выберется. И не надо говорить, что для успеха ролевого продукта нужна реклама и миллионы поклонников. В действительности нужна железная решимость в успех начинания и поддержка со стороны рядовых членов коммюнити.
Систему поддержки я вижу следующим образом. Мы можем создать Общество творцов ролевых игр, с обязательным годовым членским взносом в районе 1000 р. На что пойдут деньги? Нет не на лимузины и не на супермоделей. Фанатики на подобные мелочи не ведутся. С помощью фондовых средств можно будет печатать альманахи или инициировать выпуск нормального ролевого журнала, что позволит нашему делу наконец-то вырваться из подполья. Первый успех вызовет лавину вторичных успехов. Главное начать. Для написания статей можно подключить, как старых ролеплееров, так и новых. Креативщиков в нашей стране полно и увидеть свою статью на страницах печатного журнала многие захотят. Особенно если за текст будет получен небольшой гонорар.
Конечно, над коммерческой составляющей общества надо подумать, но это дело решаемое и без монетарных вливаний олигархов.


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
ave
Oct 11 2009, 19:55
#2


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




б. Яга, проблема ещё в подаче и формате, представлении о том что нужно будет делать, при чём объективном. Проблема в том что контент надо не только генерить и делать "красиво" для маленькой тусовки в теме, а делать его просто презентабельным. Я понимаю идею вопроса и поддерживаю, более того - сам собираюсь делать кое-что подобное на базе Лаборатории НРИ, о чём говорил в подкасте, но вся формулировка вопроса говорит о том, что я не только не хочу принимать участие, но и буду стараться активно противиться. И это и есть одна из проблем, на мой взгляд.

ADDED
Цитата(М.Король)
Мне думается, что только популяризация существующих крупных западных систем имеет шанс расширить и консолидировать наше ролевое
сообщество, естественно грамотная, а не издание D&D от АСТ.

Согласен, но с оговорками и нюансами. В этом я вижу перспективу. И даже есть готовность некоторых издателей пойти навстречу (из моего опыта переписки).

Цитата(ГТ)
Не думаю. Во-первых, считаю что не стоит пытаться бежать впереди паровоза - это раз. Не уверен даже, что бумажный ролевой журнал будет иметь коммерческую перспективу вообще...
Уверен на 100% что не будет.

Цитата(Мр.Гаррет)
Собрав парт. взносы мы сможем выбрать оптимальный вектор денежных трат.
Бизнес-план так не делают. И идею так не продвигают. Увы, сначала надо на голом энтузиазме сделать примерный макет и найти тех кто будет заниматься делом, а уже потом искать бюджет.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Oct 11 2009, 20:26
#3


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Цитата(ave @ Oct 11 2009, 18:55) *
Бизнес-план так не делают. И идею так не продвигают. Увы, сначала надо на голом энтузиазме сделать примерный макет и найти тех кто будет заниматься делом, а уже потом искать бюджет.


Вот и я о том же. Некий персонаж любил мечтать о том, "как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян". Чтобы не быть ему подобными, нужно некая реалистичная идея.

Цитата
Представьте себе, что мы бы создавали не ролевое движение, а индустрию маленькой страны. Я бы скажем говорил, господа-товарищи, давайте скинем иго Мировой Империи и построим собственную индустрию.


Не верю я в идеализм на таком уровне. Да, отдельные исключительные примеры бывают - но это именно что отдельные исключительные примеры. Я бы первым же делом спросила: что конкретно предлагается выпускать нашей индустрии? Чем именно этот товар будет превосходить имперский? Он будет дешевле? Качественнее? Может быть, мы можем выпустить нечто, чему в империи пока просто нет аналога (займём определённую нишу)? Чего ради рабочие с наших заводов ринутся покупать ими самими собранную "Ладу-Калину", плюнув на идеологически чуждые Тоёты с Фольксвагенами?

Ежели посмотреть на историю, то есть не так много вариантов ответа на этот вопрос:

(1) "Железный занавес" - покупать своё придётся, потому как другое не пропустит государство. Если только на этом форуме не сидит большая часть российского правительства, то такой вариант нам не грозит. Ну и слава Ао.

(2) Будем делать то же, но дешевле - большая часть азиатских экономик, начиная с Южной Кореи и кончая Китаем. Учитывая количество бесплатно-пиратских PDF-ов, вариант не особенно реалистичный: дешевле, чем нахаляву, сделать тяжело. Разве что, доплачивать читателям премии smile.gif

(3) Будем делать то же, но лучше - обычно получается переходом из варианта (2), так сделали Германия и Япония после второй мировой. Вот здесь шансы, по-моему, есть, хотя и небольшие. Почему небольшие? Потому как "там" игроделание - это развитая индустрия, в которой работают тысячи профессионалов, на своём деле собаку съевших. "Здесь" до сих пор это было уделом любителей-энтузиастов. Конечно, "тамошние" профессионалы тоже не на пустом месте завелись, а выросли из любителей. Удастся ли повторить "здесь" то же самое... Хотелось бы верить, что да.

(4) Будем делать то, чего другие не могут делать, хотя ниша для спроса есть. Пример из "обычной" экономики - производство какого-нибудь продукта питания, который используется лишь в определённой стране/зоне/местности. Его больше нигде в мире не будут производить, потому как там его некому потреблять. Допустим, промышленное производство кваса. Его нет смысла выпускать в Японии или в Бразилии, потому как потребители есть лишь в России. Перенести эту аналогию на РПГ несколько сложнее, чем кажется. С одной стороны, такой "уникальный продукт" очевиден - это просто-напросто русский язык. С другой стороны, здесь есть большая разница с промышленными товарами или продуктами: можно взять "чужой" (иноязычный) продукт и перевести его. Цена будет заведомо меньше, чем создание нового продукта с нуля. Поэтому я не верю, что можно завоевать русскоязычный рынок исключительно за счёт русскоязычности продукта. Если эта игра ни в чём не будет превосходить D&D или WoD, то дешевле взять и перевести D&D или WoD.

(5) Будем делать то, что другие могли бы делать, но не делают. Какой-нибудь совершенно новый продукт. Но вот есть ли на рынке РПГ такие ниши - понятия не имею. Остались ли ишшо какие-нибудь архетипы, которые никто до сих пор не использовал? Если кто-нибудь на такое наткнётся, то он может создать нечто новое.

Подведу итог: по-моему, хоть какие-то шансы есть только в варианте 3 ("будем делать то же самое, но лучше") и, отчасти, в 5 (если кто-то наткнётся на пустую нишу на рынке - хотя, по-моему, это маловероятно).

ЗЫ "Пессимист - это хорошо информированный оптимист".


--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Mr.Garret   К вопросу о русском ролевом движении.   Oct 11 2009, 15:26
- - Dr. Sky   Для того, что бы эта идея реально работала, надо с...   Oct 11 2009, 15:42
- - Agt. Gray   Mr.Garret, ЦитатаС помощью фондовых средств можно ...   Oct 11 2009, 15:57
- - Mr.Garret   Промежуточная цель - выпуск современного ролевого ...   Oct 11 2009, 16:12
- - Agt. Gray   Как достижение этих целей за счет взносов позволит...   Oct 11 2009, 16:19
- - Vechesl   Наводящий вопрос: назовите 5 современных (выпускае...   Oct 11 2009, 16:36
- - ave   Не НКО, а АНО, если быть точным. Альманах легко и ...   Oct 11 2009, 16:42
|- - Dr. Sky   Цитата(ave @ Oct 11 2009, 17:42) Не НКО, ...   Oct 11 2009, 16:54
|- - б. Яга   Ежели брать за образец уже упомянутых западных игр...   Oct 11 2009, 17:01
- - Геометр Теней   Я сейчас пробегаю мимо и обширный ответ писать не ...   Oct 11 2009, 16:56
- - ave   ok, no comments Ничего не имею против, но не вижу ...   Oct 11 2009, 16:59
- - Vechesl   Раньше журналы были довольно популярны. На данный ...   Oct 11 2009, 17:00
- - Геометр Теней   Коммерческий проект - не знаю, я не специалист. Но...   Oct 11 2009, 17:05
- - ave   б. Яга, про некоммерческое издание с POD версией в...   Oct 11 2009, 17:06
- - Геометр Теней   Так, стоп. Давайте посмотрим. Что мы пока чисто те...   Oct 11 2009, 17:22
- - ave   Геометр Теней, про 1ТО1ТПМ ты загнул несколько, вс...   Oct 11 2009, 17:30
- - Геометр Теней   Стоп снова. Возможно я под вечер просто очень плох...   Oct 11 2009, 17:41
- - ave   Геометр Теней, эээ... да диалога нету, да нету кон...   Oct 11 2009, 17:50
- - Геометр Теней   При всём моем уважении, мне кажется, что моя разма...   Oct 11 2009, 18:04
- - ave   Цитата(ГТ)А связано это, как мне кажется, совершен...   Oct 11 2009, 18:10
- - Геометр Теней   Хорошо. Далее - а как некий журнал, ради которого ...   Oct 11 2009, 18:20
- - ave   Цитата(ave @ сообщение 10 этой же темы)Ничег...   Oct 11 2009, 18:24
- - Vechesl   В том-то и дело, что американского ролевого сообще...   Oct 11 2009, 18:40
|- - б. Яга   Цитата(Vechesl @ Oct 11 2009, 17:40) На с...   Oct 11 2009, 19:50
|- - б. Яга   На опрос проголосовала "да", но должна с...   Oct 11 2009, 19:55
- - Геометр Теней   Чую, что тупость моя в этой теме перехлестывает вс...   Oct 11 2009, 18:46
- - ave   М... да, но вежливость - благодетель. И при чём ту...   Oct 11 2009, 18:50
- - Vechesl   Тот же Аве только что сказал, что сколько-то его з...   Oct 11 2009, 19:04
- - Геометр Теней   Хм... Я думал, что "этот гадюшник" в той...   Oct 11 2009, 19:21
- - Mr.Garret   Так, люди, разговор не туда пошел. Сообщество дело...   Oct 11 2009, 19:38
- - ave   Ответ на вопрос: да. Ответ на весь остальной пост:...   Oct 11 2009, 19:41
- - Erih   Кто его будет покупать? Разве что те сто человек, ...   Oct 11 2009, 19:44
- - Mr.Garret   Вопрос, модераторам раздела. Можно в начале топика...   Oct 11 2009, 19:45
- - ave   Сейчас сделаю. Цитата(ave)ADDED2 Гаррет, можно я п...   Oct 11 2009, 19:48
- - Mr.Garret   2 Erih Вот это классический подход современного о...   Oct 11 2009, 19:51
- - Мышиный король   В целом согласен с Геометром. Мне видится, что п...   Oct 11 2009, 19:52
- - Геометр Теней   ЦитатаЭлитарное движение Клариссы, кстати, имеет б...   Oct 11 2009, 19:55
- - ave   б. Яга, проблема ещё в подаче и формате, представл...   Oct 11 2009, 19:55
|- - б. Яга   Цитата(ave @ Oct 11 2009, 18:55) Бизнес-п...   Oct 11 2009, 20:26
- - Геометр Теней   ЦитатаПредставьте себе, что мы бы создавали не рол...   Oct 11 2009, 19:59
- - Мышиный король   Ответил да, но только на буквально заданный вопрос...   Oct 11 2009, 20:01
- - Геометр Теней   Если я правильно понял то, что сейчас есть - многи...   Oct 11 2009, 20:10
- - Мышиный король   А насколько реальна такая идея? Может ли потенциал...   Oct 11 2009, 20:14
- - ZKir   Ой как у вас тут интересно! Могу сказать след...   Oct 11 2009, 20:14
- - ave   Мышиный король, реальна, но не с Визардами и при м...   Oct 11 2009, 20:16
- - Mr.Garret   2 ave После запоротого издания D&D3.0 я катего...   Oct 11 2009, 20:21
- - Геометр Теней   ЦитатаНу и надо отметить, что таки да, есть такой ...   Oct 11 2009, 20:24
- - Мышиный король   А почему с Визардами нельзя? Для них российского р...   Oct 11 2009, 20:24
|- - ave   Цитата(Мышиный король @ Oct 11 2009, 21:2...   Oct 11 2009, 20:30
- - ave   ЦитатаПосле запоротого издания D&D3.0 я катего...   Oct 11 2009, 20:26
- - Mr.Garret   7th Sea... Вы думаете эта игра пойдет в массы. Сом...   Oct 11 2009, 20:27
- - Vechesl   Я не против дать хоть 1000, хоть 10000, хоть сколь...   Oct 11 2009, 20:27
- - Cornelius   А мне кажется лучше уж оказать поддержку какому-ли...   Oct 11 2009, 20:28
- - Mr.Garret   Найдя толковых людей, вы ничего не сделаете без де...   Oct 11 2009, 20:30
- - Геометр Теней   ЦитатаВо втором случае мы просто капитулируем пере...   Oct 11 2009, 20:32
- - ave   Цитатаконкурсы со строгими требованиями и ощутимым...   Oct 11 2009, 20:32
|- - Cornelius   Цитата(ave @ Oct 11 2009, 21:32) Следующи...   Oct 11 2009, 20:38
- - Мышиный король   ЦитатаВо втором случае мы просто капитулируем пере...   Oct 11 2009, 20:33
- - Varang   Не совсем понимаю это обсуждение. Мое скромное им...   Oct 11 2009, 20:38
- - ave   Cornelius, спасибо, мы постараемся очень-очень опр...   Oct 11 2009, 20:40
- - Мышиный король   ave, Вера Камша - это писательница такая. Под по...   Oct 11 2009, 20:43
- - ave   Мышиный король, нет, мнение не изменить, да и не с...   Oct 11 2009, 20:44
- - Mr.Garret   Лично я не считают инди-строение перспективной обл...   Oct 11 2009, 20:48
|- - Cornelius   Признание и победа на каком уровне? На уровне сотн...   Oct 11 2009, 21:00
- - Геометр Теней   Я так понял, что это выросло из Кланвилля 2. Дело...   Oct 11 2009, 20:49
- - Mr.Garret   Впрочем, ладно, я даже буду с инди-согласен, если ...   Oct 11 2009, 20:51
- - ave   DL:R, WW, SW вообще - это изначально и было инди, ...   Oct 11 2009, 20:55
- - Мышиный король   ЦитатаКниг на русском и так полным-полно. Переводч...   Oct 11 2009, 20:56
- - Varang   ЦитатаКниг на русском и так полным полно. Переводч...   Oct 11 2009, 20:56
- - ave   Varang, +1   Oct 11 2009, 20:57
- - Mr.Garret   DL:R, как и любой другой Deadlands никогда инди не...   Oct 11 2009, 21:08
|- - Cornelius   Цитата(Mr.Garret @ Oct 11 2009, 22:08) Эт...   Oct 11 2009, 21:14
- - ave   ЦитатаЗа спиной Хенсли всегда стояла Studio 2 Publ...   Oct 11 2009, 21:12
- - Mr.Garret   В целом, мнение общественности понятно. На данном ...   Oct 11 2009, 21:23
- - ZKir   Ребяты, нельзя ли ближе к теме журнала? Подо что д...   Oct 11 2009, 21:25
- - Геометр Теней   Гаррет, можно вопрос? Не по основной линии? Что т...   Oct 11 2009, 21:26
- - Erih   Mr.Garret, эти же 4 пункта относятся и к журналам-...   Oct 11 2009, 21:27
- - ave   Мне кажется вы полны заблуждений а не владеете инф...   Oct 11 2009, 21:27
- - Alexius   Я готов потратить деньги на русскоязыяный сборник ...   Oct 11 2009, 21:35
- - ave   Alexius, подтверди мой гугл-толк chronicler на stu...   Oct 11 2009, 21:37
- - Varang   Я сейчас скажу такую вещь, за которую сразу попрош...   Oct 11 2009, 21:38
- - Кот52   Готов присоедениться к клубу если таки он возникне...   Oct 11 2009, 21:49
- - Cornelius   Извечный русский вопрос:"Что делать?" ))...   Oct 11 2009, 21:49
- - Nekros   Может быть стоит попробовать зайти с другой сторон...   Oct 11 2009, 22:17
- - Mr.Garret   2 Varang Я думал, К2 показал, что создание ролевой...   Oct 11 2009, 22:32
- - ave   Mr.Garret, К2 ничего не показал, ибо ваш анонс отв...   Oct 11 2009, 22:36


Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 23rd June 2025 - 11:13Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav