![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Бизнес-план так не делают. И идею так не продвигают. Увы, сначала надо на голом энтузиазме сделать примерный макет и найти тех кто будет заниматься делом, а уже потом искать бюджет. Вот и я о том же. Некий персонаж любил мечтать о том, "как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян". Чтобы не быть ему подобными, нужно некая реалистичная идея. Цитата Представьте себе, что мы бы создавали не ролевое движение, а индустрию маленькой страны. Я бы скажем говорил, господа-товарищи, давайте скинем иго Мировой Империи и построим собственную индустрию. Не верю я в идеализм на таком уровне. Да, отдельные исключительные примеры бывают - но это именно что отдельные исключительные примеры. Я бы первым же делом спросила: что конкретно предлагается выпускать нашей индустрии? Чем именно этот товар будет превосходить имперский? Он будет дешевле? Качественнее? Может быть, мы можем выпустить нечто, чему в империи пока просто нет аналога (займём определённую нишу)? Чего ради рабочие с наших заводов ринутся покупать ими самими собранную "Ладу-Калину", плюнув на идеологически чуждые Тоёты с Фольксвагенами? Ежели посмотреть на историю, то есть не так много вариантов ответа на этот вопрос: (1) "Железный занавес" - покупать своё придётся, потому как другое не пропустит государство. Если только на этом форуме не сидит большая часть российского правительства, то такой вариант нам не грозит. Ну и слава Ао. (2) Будем делать то же, но дешевле - большая часть азиатских экономик, начиная с Южной Кореи и кончая Китаем. Учитывая количество бесплатно-пиратских PDF-ов, вариант не особенно реалистичный: дешевле, чем нахаляву, сделать тяжело. Разве что, доплачивать читателям премии ![]() (3) Будем делать то же, но лучше - обычно получается переходом из варианта (2), так сделали Германия и Япония после второй мировой. Вот здесь шансы, по-моему, есть, хотя и небольшие. Почему небольшие? Потому как "там" игроделание - это развитая индустрия, в которой работают тысячи профессионалов, на своём деле собаку съевших. "Здесь" до сих пор это было уделом любителей-энтузиастов. Конечно, "тамошние" профессионалы тоже не на пустом месте завелись, а выросли из любителей. Удастся ли повторить "здесь" то же самое... Хотелось бы верить, что да. (4) Будем делать то, чего другие не могут делать, хотя ниша для спроса есть. Пример из "обычной" экономики - производство какого-нибудь продукта питания, который используется лишь в определённой стране/зоне/местности. Его больше нигде в мире не будут производить, потому как там его некому потреблять. Допустим, промышленное производство кваса. Его нет смысла выпускать в Японии или в Бразилии, потому как потребители есть лишь в России. Перенести эту аналогию на РПГ несколько сложнее, чем кажется. С одной стороны, такой "уникальный продукт" очевиден - это просто-напросто русский язык. С другой стороны, здесь есть большая разница с промышленными товарами или продуктами: можно взять "чужой" (иноязычный) продукт и перевести его. Цена будет заведомо меньше, чем создание нового продукта с нуля. Поэтому я не верю, что можно завоевать русскоязычный рынок исключительно за счёт русскоязычности продукта. Если эта игра ни в чём не будет превосходить D&D или WoD, то дешевле взять и перевести D&D или WoD. (5) Будем делать то, что другие могли бы делать, но не делают. Какой-нибудь совершенно новый продукт. Но вот есть ли на рынке РПГ такие ниши - понятия не имею. Остались ли ишшо какие-нибудь архетипы, которые никто до сих пор не использовал? Если кто-нибудь на такое наткнётся, то он может создать нечто новое. Подведу итог: по-моему, хоть какие-то шансы есть только в варианте 3 ("будем делать то же самое, но лучше") и, отчасти, в 5 (если кто-то наткнётся на пустую нишу на рынке - хотя, по-моему, это маловероятно). ЗЫ "Пессимист - это хорошо информированный оптимист". -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 23rd June 2025 - 11:13 | ![]() |