Сегодня мы собрались вчетвером (я, Kawota, Nekros и Elluviraal) и попытались доработать и систематизировать то, что придумали в прошлый раз. От многих идей было решено отказаться, чтобы не изменять уже существующую механику Муполиса. В итоге у нас получилась некая «надстройка» над правилами, которая с помощью флешбэков расширяет нарративные права игроков.
Ниже – конспективный итог наших размышлений.
«Флешбэк (flashback) — в кинематографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается, и зритель наблюдает действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования, раскрывает их мысли, идеи». (Википедия)
В терминах игры:
Флешбэк (воспоминание о прошлом) – это сцена, инициатором которой может быть любой игрок (включая мастера). Она может охватывать события отдаленного (и не очень) прошлого, которые являются важными для персонажа (или сюжета игры) и имеют какое-либо отношение к текущей игровой ситуации.
Виды флешбэков:
1. Флешбэки персонажа. Могут быть заявлены как игроком так и мастером. Служат для раскрытия прошлого какого-либо персонажа (или связанного с ним сюжета в игре), чтобы подчеркнуть его образ.
По желанию играющих в некоторых случаях Флешбэки персонажа могут давать какое-либо игровое преимущество: бонус при разрешении конфликта, предметы, новые навыки или возможности.
2. Флешбэки места. Чаще всего заявляются мастером, однако игроки также могут вводить их в игру. Описывают прошлое какого-либо места (например, комнаты или поляны в лесу).
Игроки могут выступать как пассивными наблюдателями (описательный флешбэк) событий, так и принимать в них активное участие (активный флешбэк). Инициирующий игрок должен заранее объяснить, какой это будет флешбэк (хотя не исключены ситуации, когда пассивные наблюдатели захотят вмешаться в ход событий). В случае активного флешбэка он может предложить игрокам заранее заготовленных персонажей, или же предложить им самим придумать героев, исходя из ситуации.
В некоторых случаях, мастер может предложить игрокам выбор: участвовать во флешбэке и подвергнуться опасности, но затем получить бонус (информацию или очки навыков и ресурса) или же отказаться от него. Если игроки отказываются, они не подвергаются опасности, но и не получают бонусов и продолжают игру дальше. Игроки могут отказаться от такого флешбэка места только до его начала.
3. Двойной флешбэк. В обоих типах флешбэков возможен также вариант описания прошлого относительно уже описанного флешбэка (например, другим игроком), т.е. «двойной флешбэк». Чаще всего он будет использоваться в сюжетах с элементами детектива и мистики.
Игровая механика:
Все игроки могут совершать любое количество флешбэков за игру. Однако они должны совершать их в рамках оборота флешбэка. Оборот флешбэка начинается, когда любой из игроков заявляет первый флешбэк (персонажа или места) в игре, и заканчивается, когда все игроки сделали по одному флешбэку. Затем начинается следующий оборот.
По желанию игрок может передать право своего флешбэка другому игроку, или пропустить его. От также может использовать право своего флешбэка в оборот, чтобы вмешаться в чужой флешбэк (в том числе и мастера) и перехватить нарративные права. Также инициатор флешбэка может пригласить других игроков принять участие в своем флешбэке.
Примечание:
Мы рекомендуем ограничивать продолжительность описательных флешбэков персонажа 3-4 минутами, так как длинное описание, не затрагивающее других игроков, может навеять на них скуку. Флешбэк должен быть яркой частью всей игры и сюжета, а не одного персонажа.
Конечно же, можно разрешить любое количество флешбэков. Мы понимаем, что никто не может помешать игрокам и мастеру придумать все что угодно, соответственно своему стилю игры. Поэтому не стоит рассматривать эти правила как ограничения. Они были сделаны, чтобы упорядочить игровой процесс, и дать возможность мене активным игрокам собраться с мыслями и внести свой вклад в сюжет.
Мы придумали несколько примеров применения флешбэков в игре. Было решено, что каждый добавит их сам. Kawota и Elluviraal обещали сегодня, а Nekros ближе к концу недели.
|