![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Общее замечание, не входя в детали: у тебя в один блок объединено общее (описание престиж-класса али темплейта) и частное (пример конкретной служанки). Их следует разделить.
Во-первых, решить, чем именно является служанка. Ежели использовать систему D&D 3.5, то есть, насколько мне известно, четыре варианта: класс, престиж-класс, темплейт и описание монстра. Они несут разную роль в игре и описываются разными способами. Подробно надо читать книги по D&D, а кратко дело обстоит так: * Класс - набор расписанных по уровням способностей. Как правило, способности объединены какой-нибудь общей темой. Класс почти никогда не имеет пререквизитов - его может взять кто угодно. Исключения из правила "без пререквизитов" бывают очень редко, и связаны почти всегда не с игромеханическими, а с сюжетными соображениями: допустим, паладин обязан быть LG, а бард не может быть L. Так как класс имеет уровни (как правило, 20), то нужно расписать способности по уровням. Примеры классов известны всем - воин, волшебник, монах, жрец и так далее. * Престиж-класс - по сути дела, урезанный вторичный класс, который позволяет "уточнить" или "расширить" основные классы. Большинство престиж-классов имеют определённые условия, которые необходимо выполнить перед тем, как можно будет получить этот престиж-класс (пререквизиты). Типичные требования - определённые ранги в каком-нибудь умении, или базовый бонус атаки (BAB) не ниже чего-нибудь. Престиж-класс имеет уровни (как правило, 5 или 10), поэтому тоже нужно расписать способности по уровням. Примеры престиж-классов можно посмотреть в DMG и во многих дополнительных книгах - убийца (assassin), мудрец (loremaster), дуэлянт (duelist) и так далее. И класс, и престиж-класс - это развитие, условно говоря, профессии персонажа. Нечто, чему персонаж постепенно учится, шаг за шагом усиливая свои способности (получая уровни класса). Кроме того, есть такие игромеханические инструменты, как описание монстра (раса) и темплейт. * Описание монстра (раса) - описывает врождённые (или приобретённые при "перерождении", полностью меняющем свойства персонажа - как это происходит при создании нежити) свойства, которые никак не развиваются со временем. При этом монстрам прописывают конкретные абилки (например, "Str 15"), умения, навыки и так далее. Некоторые монстры могут развиваться дальше, получая классы. Примеры рас/монстров есть и в PHB (стандартные расы - человек, эльф, полуорк), и в MM, и в некоторых других книгах. * Темплейт - некий набор свойств, довольно сильно меняющих физиологию существа. Темплейт налагается на какую-нибудь расу или монстра, и меняет некоторые свойства. Темплейт может быть врождённым (inherited) или приобретённым (acquired). Врождённый темплейт описывает дополнительные свойства существа, которые оно имеет с рождения. Пример - "небесное существо (celestial creature)" из MM. Приобретённый темплейт описывает дополнительные характеристики, которые существо получило уже после рождения. Пример - вампир. Здесь легко понять разницу между расой и темплейтом: темплейт может применяться к разным расам - вампиром может стать и человек, и эльф, и полуорк. Из всех этих вариантов твоя служанка больше всего похожа на престиж-класс. Исходя из этого и нужно писать блок статистики. Как посоветовал Гаррет, возьми, например, DMG 3.5 и посмотри там на стр. 176 и дальше, как именно описываются престиж-классы. Например, нельзя жёстко задавать абилки ("Интеллект 9") - это следует заменить на пререквизиты. На стр. 197 DMG сказано, что можно, а что нельзя указывать в пререквизитах. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 16th July 2025 - 17:09 | ![]() |