IPB

( | )

> Рассуждение о терминологии, Границы поджанров RPG
V
Геометр Теней
Oct 2 2009, 13:17
#1


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Тема вынесена отсюда

Тут вопрос чистой воды терминологии, действительно. Потому что под аббревиатурой RPG разные люди вольны понимать как описанный выше метажанр в целом (я бы, кстати, rogue-like выделил отдельным подвидом, возможно слив с ними dungeon crawl), так и узкий подвид "чистых" компьютерных RPG (в терминологии выше - CRPG). Вот отсюда и существенная часть недоразумений.

Вообще, устоявшихся разделений достаточно много. Для меня в личной внутренней классификации, например, как сказано выше, сливаются crawl-ы с "рогаликами" (основной параметр - это "игры в систему", а не "игры в мир" или "игры в сюжет"), равно как за границы метажанра выпадают monster RPG (возможно, потому что я не консольщик; возможно потому, что они в моём представлении не более RPG, чем иные "игры с элементами RPG", куда вообще можно запихнуть чуть ли не симуляторы). Замечу, что при этом jRPG, например, в моём представлении попадают в метажанр RPG и стоят ближе к стволу "чистых RPG", чем "рогалики"...

Но это своего рода "кладистика" жанра RPG-подобных игр. Вообще забавно, что тут у нас налицо те же проблемы, что у биологов при выделении таксонов - как считать? По степени сходства признаков? По общим корням в эволюции? Тут могут быть разные школы, а могут быть и достаточно успешные эклектические классификации - скажем, в классификации выше группа dungeon crawl-игр имеет свой признак сформулированным настолько нечетко, что сразу вспоминается Борхес с его классификацией...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Oct 4 2009, 06:06
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Если говорить о субъективно-личной терминологии, то упомянутые игры у меня сидят в следующих нишах:
Deus Ex (могу говорить только про первый, последующий не видел) - именно СRPG, гибридная (с внедрением action на роль боёвки и проч), но СRPG.
Sistem Shock (первый) - игра с элементами RPG, но не СRPG. Ключевой момент тут - ролевая система там есть (которая, тем не менее, служит именно способом регулировать прохождение препятствий), но при этом сюжет и прочее могут быть отключены в настройках. Все помнят, что там в опциях шла настройка по параметрам Combat\Cyber\Mission\Puzzle? Установите на 0 Mission - и комплексный сюжет с лимитом времени отвалится. Будет только ролевая система, регулирующая точность стрельбы и тому подобное. Второй - да, гибридная RPG.

FT: Brotherhood of Steel на самом деле все сложности классификации вызывает тем, что это игра, пытающаяся паразити... пардон, быть как можно более похожей на своего предка, который был "чистой" ролевой игрой. Потому и оставлены многие рудиментарные моменты - ради соответствия. Можно сказать, что это тактика, в которой оставили систему (в том числе и систему развития персонажей!) разработанную под ролевую игру, а ради того, чтобы ненужные моменты не простаивали, на них оставлено некоторое количество формально работающих моментов (потому и тактика чуть-чуть сдвинулась в сторону "настоящих" ролевых игр. Тем не менее, сколько там раз можно применить умение science?). Вот такое у меня личное мнение. smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Геометр Теней   Рассуждение о терминологии   Oct 2 2009, 13:17
- - EvilCat   кстати, если подскажешь определение краулов лучше ...   Oct 2 2009, 13:53
- - Геометр Теней   Хороший вопрос... Надо думать. Сходу я могу предло...   Oct 2 2009, 14:05
- - EvilCat   Зыбко, к сожалению, а статья ещё "для чайнико...   Oct 2 2009, 14:08
- - Геометр Теней   Беда в том, что я тогда вообще не представляю, чем...   Oct 2 2009, 14:23
- - RedTalon   Предлагаю обкатать классификацию на том самом ...   Oct 2 2009, 14:34
- - EvilCat   (Я бы выделила тему в отдельную.) Главная разница...   Oct 2 2009, 14:51
- - Erih   System Shock/System Shock2/Deus Ex ?   Oct 2 2009, 19:44
- - EvilCat   Насколько я помню, игровые журналы колебались, к ч...   Oct 2 2009, 20:31
- - Erih   Deus Ex самый "шутерный" из троицы, но п...   Oct 2 2009, 21:15
- - Arseny   Про DX можно как-то спорить, но SS и SS2 уж точно ...   Oct 3 2009, 00:25
- - Minder   Оригинальный SS не имел ни прокачки, ни генерации ...   Oct 3 2009, 11:53
- - Arseny   Ну, прокачака вообще-то есть. А разветвленный сюже...   Oct 3 2009, 13:07
- - Геометр Теней   Если говорить о субъективно-личной терминологии, т...   Oct 4 2009, 06:06
- - Agt. Gray   Восстань, мертвый тред! Цитата(Геометр Теней ...   Jan 18 2010, 21:15
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Jan 18 2010, 21:15) Во...   Jan 18 2010, 21:38
- - Agt. Gray   Почитать я, конечно, могу. Но меня интересует, в ч...   Jan 18 2010, 22:05
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Jan 18 2010, 22:05) Но...   Jan 18 2010, 22:10
- - Геометр Теней   Ну, попробуем. Естественно, по ходу будем вносить ...   Jan 19 2010, 07:44
- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 09:14...   Jan 19 2010, 17:04
- - Геометр Теней   Продолжаем, с каждой стороны. С первым утверждение...   Jan 19 2010, 21:26
- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 22:26...   Jan 19 2010, 22:20


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 11th July 2025 - 13:55Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav