IPB

( | )

> Рассуждение о терминологии, Границы поджанров RPG
V
Геометр Теней
Oct 2 2009, 13:17
#1


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Тема вынесена отсюда

Тут вопрос чистой воды терминологии, действительно. Потому что под аббревиатурой RPG разные люди вольны понимать как описанный выше метажанр в целом (я бы, кстати, rogue-like выделил отдельным подвидом, возможно слив с ними dungeon crawl), так и узкий подвид "чистых" компьютерных RPG (в терминологии выше - CRPG). Вот отсюда и существенная часть недоразумений.

Вообще, устоявшихся разделений достаточно много. Для меня в личной внутренней классификации, например, как сказано выше, сливаются crawl-ы с "рогаликами" (основной параметр - это "игры в систему", а не "игры в мир" или "игры в сюжет"), равно как за границы метажанра выпадают monster RPG (возможно, потому что я не консольщик; возможно потому, что они в моём представлении не более RPG, чем иные "игры с элементами RPG", куда вообще можно запихнуть чуть ли не симуляторы). Замечу, что при этом jRPG, например, в моём представлении попадают в метажанр RPG и стоят ближе к стволу "чистых RPG", чем "рогалики"...

Но это своего рода "кладистика" жанра RPG-подобных игр. Вообще забавно, что тут у нас налицо те же проблемы, что у биологов при выделении таксонов - как считать? По степени сходства признаков? По общим корням в эволюции? Тут могут быть разные школы, а могут быть и достаточно успешные эклектические классификации - скажем, в классификации выше группа dungeon crawl-игр имеет свой признак сформулированным настолько нечетко, что сразу вспоминается Борхес с его классификацией...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Oct 2 2009, 14:23
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Беда в том, что я тогда вообще не представляю, чем отличается краул от тактики - у меня вообще серьёзного внутреннего разделения нет на это (я уже жаловался, что конструкция выше мне тоже кажется зыбкой). Разве что тактики как игры рассчитанные строго на "партийное" прохождение представляют собой пограничные со стратегиями игры... (То есть стратегии, рядящиеся в одежды RPG).

По-моему тактические решения в конкретной ситуации краула есть в первую голову следствия многочисленных линий развития персонажа (которые до какой-то степени комбинируются), а перспективы развития персонажа в тактиках есть следствия возможности подгонки группы под разные алгоритмы действия...

Я предупреждал, что мысль неоформленная! smile.gif Ключевая часть мысли - чистый crawl есть "игра против системы", то есть ты развиваешь персонажа(ей), а потом проверяешь успешность выбранной линии прокачки на врагах, чистая тактика есть "игра против обстоятельств", когда ты проверяешь тактические способности по управлению группой в заданных условиях. И в то, и в другое могут быть (и реально почти всегда бывают) добавлены элементы как другого жанра, так и третьих подвидов (сюжетные выборы, исследование мира и пр), но когда доля элементов превысила основной элемент, игра переходит в иную категорию.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Геометр Теней   Рассуждение о терминологии   Oct 2 2009, 13:17
- - EvilCat   кстати, если подскажешь определение краулов лучше ...   Oct 2 2009, 13:53
- - Геометр Теней   Хороший вопрос... Надо думать. Сходу я могу предло...   Oct 2 2009, 14:05
- - EvilCat   Зыбко, к сожалению, а статья ещё "для чайнико...   Oct 2 2009, 14:08
- - Геометр Теней   Беда в том, что я тогда вообще не представляю, чем...   Oct 2 2009, 14:23
- - RedTalon   Предлагаю обкатать классификацию на том самом ...   Oct 2 2009, 14:34
- - EvilCat   (Я бы выделила тему в отдельную.) Главная разница...   Oct 2 2009, 14:51
- - Erih   System Shock/System Shock2/Deus Ex ?   Oct 2 2009, 19:44
- - EvilCat   Насколько я помню, игровые журналы колебались, к ч...   Oct 2 2009, 20:31
- - Erih   Deus Ex самый "шутерный" из троицы, но п...   Oct 2 2009, 21:15
- - Arseny   Про DX можно как-то спорить, но SS и SS2 уж точно ...   Oct 3 2009, 00:25
- - Minder   Оригинальный SS не имел ни прокачки, ни генерации ...   Oct 3 2009, 11:53
- - Arseny   Ну, прокачака вообще-то есть. А разветвленный сюже...   Oct 3 2009, 13:07
- - Геометр Теней   Если говорить о субъективно-личной терминологии, т...   Oct 4 2009, 06:06
- - Agt. Gray   Восстань, мертвый тред! Цитата(Геометр Теней ...   Jan 18 2010, 21:15
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Jan 18 2010, 21:15) Во...   Jan 18 2010, 21:38
- - Agt. Gray   Почитать я, конечно, могу. Но меня интересует, в ч...   Jan 18 2010, 22:05
- - d1-d5   Цитата(Agt. Gray @ Jan 18 2010, 22:05) Но...   Jan 18 2010, 22:10
- - Геометр Теней   Ну, попробуем. Естественно, по ходу будем вносить ...   Jan 19 2010, 07:44
- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 09:14...   Jan 19 2010, 17:04
- - Геометр Теней   Продолжаем, с каждой стороны. С первым утверждение...   Jan 19 2010, 21:26
- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Jan 19 2010, 22:26...   Jan 19 2010, 22:20


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 12th July 2025 - 14:12Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav