Если по первому пункту я согласен, то по второму - нет.

DDO - MMORPG, не спорю, а вот Diablo (и игры этого класса) не RPG (если формально - не "полноценные RPG"), даже компьютерные. Жанр развивался же, потому такое называли RPG только в начале истории. К моменту выхода даже первого Diablo как таковой RPG называть это было уже нельзя - это была игра с RPG-элементами. Это rogue-like, которые порой смешивают с RPG больше в силу размытости жанра. С тем же успехом Mortal Combat - спортивная игра. А что? Про единоборства же.

Проблема может быть в том, что большинство компьютерных RPG есть игры с сильной манчкин-ориентацией (ну, просто потому что компьютер не может заменить живого мастера в иных вопросах. Однако есть игры, которые делают упор на иные составляющие, либо просто сохраняя "внутреннюю игру в прокачку" как одну из многих компонент, либо вообще снижая её ценность). Один из признаков ролевой игры (считая и компьютерную) - что игра идет не только в прокачку персонажа как самоцель и основную составляющую процесса.
Цитата
И еще - развитие персонажа, одна из характеристик компьютерных рпг, отличающая их от других игр.
Беда что это не необходимое и не достаточное условие. По первому - "развитие персонажа" не обязано выражаться в жесткой механике, строго говоря. Для roguelike же в его классическом виде важна только и исключительно механика. По второму - игр, где идет то или иное изменение "параметров персонажа", но при том они не RPG ни единым байтом - легион, от шутеров с прокачкой или настройкой, до стратегий с "покупкой" доступа к новым юнитам для полководца...
Прошу не считать это началом холивора.