Боюсь, что пример с Quake Live всё-таки некорректен. То есть можно расширить определение MMORPG так, чтобы забыть про три последних буквы (заметим, что для жанра RPG определяющим всё-таки является не развитие "персонажа", тем более сомнительно, что в данном случае этот термин применим). Но если расширить, боюсь, этот форум попадает в число MMORPG - налицо рост статуса ("лычек" и титула), сохранение "деталей мира" (тем и содержимого, скина для данного пользователя и пр). Даже возможность отыгрыша выбранной роли есть (с чем туго в QL, да и в WoW и прочем, мягко говоря, механические возможности не сильно выше).

Боюсь, что дело тут в толковании термина world. Сохранение неких деталей вряд ли стоит расширять до этого. В примере с QL можно даже попробовать выделить характерные черты, отделяющие "псевдомир" QL от миров многопользовательских ролёвок. Это, например, строго технический характер данного "псевдомира" - он не является критической частью проекта и при полной смене этих деталей с сохранением набора функций QL можно классифицировать как тот же самый QL (при полной смене игрового мира MMORPG продукт уже не сможет считаться тем же). Другой момент - данный "псевдомир" ориентирован на работу с игроком, а не специально созданным персонажем. (Точно такая же часть есть и в MMORPG, но просто система работы с аккаунтами не делает их теми, что они есть). Третий момент - ограниченность (и нежелательность!) свободы самовыражения игрока через средства "псевдомира". Можно список продолжить и сделать его более формальным. При этом исходное определение останется незатронутым - речь только об определении термина world, то есть об уточнении.