Цитата
Чёткое определение существует: это онлайновая RPG с публичными серверами в интернете (а не в локальной сети), рассчитанная на одновременную игру нескольких сотен или более игроков.
Под это определение неплохо подходит Quake Live, например.
- там есть своеобразное развитие персонажа (он растет в ранках, получает медальки и т.п.) - "ролеплей" налицо

- сервера хостятся в интернете
- одновременно играют тысячи людей
и т.д.
То же самое ведь фактически. Точно так же можно трепаться с другими, находясь в "пис зоне" и общаться с ними при помощи плазмагана, квада и такой-то матери в "инстансах". С квестами правда не очень - они какаие-то повторяющиеся и однообразные.

Таким образом понятие ММО, к которому вы прибегаете, достаточно размыто и под него можно вписать все что угодно вплоть до онлайн-покера.
Цитата
С твоей точки зрения жанр может определяться иначе, но как гейм-дизайнер MMO с четырёхлетним стажем ручаюсь, что D&DO - MMORPG.
Об этом у речь. С точки зрения гейм-дизайнера ДДО может являться ММО. С точки зрения игрока WoW/LA2, которой интересовался автор топика, это не ММО. Думаю, на этом данное направление дискуссии себя исчерпало, к счастью у нас нет необходимости во что бы то ни стало убеждать друг друга в неправоте оппонента.
Лично от себя скажу, что инстансовая модель ММО игры, столь популярная в последнее время (к примеру в АоС), серьезно ограничивает привлекательность игры как ММО.