Проблема действительно гроша ломаного

не стоит. Мало того, что роль денег в историческом раннем Средневековье была во многом иной (например, роль монеты как награды - "награжден золотым рублем за взятие Тьмутаракани"- порой была не меньше, чем средства платежа), так ещё и не было там персонажей, которые прибегают из соседнего подземелья, чтобы купить +2 меч и тапочки Улучшенного Мухобойства. Если бы были - то денежные системы отличались бы существенно, видимо. Я уж не говорю, что само по себе введение "персонажей с уровнями" оказывает на мир существенное влияние, так что "честная" тамошняя экономика резко бы отличалась от реальных историчесих в смысле цен. Потому стандартная денежная система - это просто средство учета стоимости попавших в руки приключенцев ценностей, и шаг в 10 тут вызван легкостью учета.
На деле можно всё свести к двум вещам. Результат построения сеттинга должен быть целостным и денежная система должна быть по возможности встроена в реалии мира, а не болтаться сама по себе с абстрактными "золотыми" и "медными". А второе - глубина проработки экономики должна быть адекватна её роли в игре и ожидаемому применению. Если золотые кругляши нужны только чтобы порадоваться им в найденном сундуке и выкупить царевну-лягушку из драконьего плена, то действительно нечего рассуждать, какой курс платины к серебру является естественным в данных условиях, там главное чтобы это не мешало.