Помимо факта, что эта тема благополучно скончалась полтора года назад (и не очень видно, зачем нало было раскапывать её могилу

), отмечу что:
В D&D 3.5 существует много способов получить вечную жизнь, доступных для высокоуровневого мага. Навскидку:
"Путь гитьянки" (существование в Астрале или любом timeless демиплане - доступно любому магу с Plane Shift и проч)
Превращение в нежить - от necropolitan, доступного на самых ранних уровнях, до лича (тоже доступного, строго говоря, на средних уровнях).
Возможности престиж-классов: Green Star Adept (CA) становится construct'ом, Bonded Summoner (MH), Elemental Archon (Faiths & Pantheons) и Elemental Savant (CA)- элементалями, Divine Agent (MotP) - outsider'ом (не native, и не связанным прежней продолжительностью жизни, если правильно помню), Swanmay (BoED), Heartwarder (Faiths & Pantheons) - феей.
Многочисленные заклинания, разными неприятными способами продлевающие жизнь (в BoVD - заклинание кражи молодости, в FR - заклинание долгожительства за убийство других магов и пр). Есть не только злые варианты - например, в BoED есть престиж для девы с единорогом. Пока жив её компаньон, дева не стареет.
Получение доступа к псионическим эффектам через UMD и постоянное переселение в иное тело (есть у псионов такая сила).
Превращение в элана (elan) - эта раса не имеет верхней планки возраста.
Таким образом, для мага, задавшегося этой целью (и не имеющего ограничений в рамках доступных правил) задача долгожительства вовсе не требует привлечения атрефактов и даже по базовым правилам разрешима любым магом, получившим доступ, допустим, к Polymorph Any Object. С точки зрения научного манчикинизма... В общем и целом, если говорить вне конкретного сеттинга по "абстрактному миру 3.5", то с точки зрения RAW задача продления жизни за границы доступной для расы мага не есть задача запредельной сложности. Её, собственно, можно делать даже аналогом некоторого вступительного теста в "высшую лигу" - если не уровень кандидатской, то максимум докторской. В том смысле, что не на каждом углу валяются взявшие этот барьер, но на душу магического населения их не такие уж и микроскопические доли.
Про возможности обретения divine rank даже говорить не буду, хотя эта задача даже чисто механически в D&D решаема вовсе не единственным способом.
По деталям вселенной JRRT - управлять возрастом хозяин Кольца не мог, это уже домыслы. Вряд ли это свойство было нужно Саурону.

(Кстати, этой фразы я вообще не помню. Чей перевод? Надо смотреть в оригинале, потому что, боюсь, что там просто сказано относительно отношений кольца и хозяина).