Я бы сократил до описание мира (суть декорации и идеи) и правила (как влияющие на персонажей, так и не влияющие [правила для ДМа]).
2 Leytan Да я путаю "Мануал по плану" с РС, а РЛ с Шадоуфеллом. А еще я путаю: шаверму с шаурмой, поребрик с бордюром, ксюшу собчак с лошадкой и т. д.
2 Iarwan Безусловно концепция важна. Нет особого смысла играть в мир только потому что автор придумал кучу красивых названий для своих стран. Но эта концепция не является чем-то важным. Что такое Плейнскейп - для 95% ролевиков - это - в первую очередь - сеттинг про планы, путешествия между мирами и приключения в стремном и необычном сигиле. Это место, где могут встреится самые разные существа. Это большое количество организаций с самыми разными идеями. Но заметь - это сеттинг для ролевой игры. Если есть организации с какими то псевдофилософскими идеями, то с какого перепоя вы ограничиваете этим Плейнскейп? Есть множество организаций такого толка в Эберроне, в РЛ (одно общество благородных наемных убийц чего стоит!*), да, Господи, в том же пойнтс оф лайт миллиард таких организаций - читай каждый второй Дрэгон. И у каждого своя философия. Вот сейчас у нас в игре разоблачаются три фракции Бэйна (безумные радикалы которые режут все и вся, терпимые к другим расам, но все таки суровые и протестанты считающие - что Бэйн не рожден был богом, а стал им). Чем не философская концепция?
Вернемся к пойнтс оф лайту. Планы (начиная впрочем с тройки) надежно закрепились в базовой игре. Как бы считается, что героик - герои спасают города, деревни и фермы, парагон - герои спасают королевства и битвы часто переносятся на планы, эпик - действия в основном происходят на планах и герои спасают богов, миры и вселенные. Таким образом основные концепции (приключения на планах, посещение необычных мест (Сигил) и необычность партий легко прослеживается в четверке, делая фактически дополнительный сеттинг ненужным (легче в Драгоне написать наиболее колоритные общества, а то уже и написали и они будут в ДМГ 2).
*радикалы, занимающиеся не непосредственно ликвидацией неугодных им представителей власти, а прилюдно портящие им репутацию.
--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
|