IPB

( | )

> Последствия поощрений за сторонние действия, Зло или нет?
V
Donna Anna
Aug 20 2009, 11:37
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Интересно получается...

Господа, у меня вопрос к защитникам подхода с поощрениями: у скольких игроков в вашей практике такая, как в PDQ или подобная система внутриигровых поощрений привела к изменению поведения и в чем именно?
Я спрашиваю совершенно серьезно, и меня интересует именно ваш практический опыт.


--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Vechesl
Aug 25 2009, 13:57
#2


Частый гость
**

Пользователи
193
16.1.2005




Для начала спасибо Геометру за очень верные комментарии.

В оффтопике я не имел в виду, что утверждения, основанные на личном мнении, не обладают какой-то ценностью в диалоге. Однако они основаны на личном мнении - ничего более. То есть, не факт, что такое утверждение справедливо для кого-то помимо автора данного утверждения, или обозначает какую-то тенденцию.

Цитата
Какая же это позиция? Это чистой воды факт – если мне что-то в игровом процессе мешает, то это убавляет интереса к нему. При этом мешающие элементы можно выделить и увидеть, что без них интерес был бы выше. (Да, перефразировать так нельзя – конкретная игра может быть интересна очень многим (в смысле разнообразия). Игра и игровой процесс это разные явления.) Я думаю, что это абстрактное суждение, как оно здесь описано действительно верно для большинства людей, чего я вовсе не хочу сказать о том конкретном мешающем элементе, о котором идет речь.


Игра и игровой процесс - это вещи, может, и разные, но непосредственно связанные и в некоторых случаях синонимичные (так же, как синонимично могут быть использованы слова игра и система, игра и отыгрыш и т.д.). Мне, например, гораздо проще угодить. Если я вижу какой-то элемент в игре, который мне не нравится, то я просто не заостряю на нём внимание, т.е. играю в то, что мне нравится. Я, конечно, не могу измерить уровень своего удовольствия от данной деятельности, но, на мой взгляд, он не меньше, чем если бы я играл в то, что мне было полностью по душе.

Опять же, ты правильно заметил, что все люди разные. Если судить о мелочах, то ОЧЕНЬ разные. Например, мне не нравится, когда в игре используются разноцветные кубики в больших количествах (как в DRYH) или книги правил по игре крупноформатны и обладают большим объёмом (например, Dark Heresy, GURPS, D&D и иже с ними). И даже в одной и той же группе могут собраться люди с примерно идентичным подходом в целом, но очень разные именно в мелочах. И тогда трудно будет сделать игровой процесс таким, чтобы он всем нравился.

Я это к тому, что описанный тобой тезис часто верен, но, по-моему, ситуация, когда есть игроки, которых устраивают абсолютно все элементы игрового процесса, близка к идеальной.

Цитата
А почему? Я вот не могу представить себе ситуацию (в предположении, что игроку игра интересна), что игрок на предложение собраться у него поиграть (при том что больше собираться негде) ответит отказом, в результате которого игра не состоится.


Ты не так меня понял. Если игрока надо мотивировать делать какую-то часть процесса, это не значит, что он не заинтересован в процессе в общем. Иногда игрок может быть просто не в состоянии реализовать что-то, но для остальных это выглядит так, что он в этом не заинтересован (хотя был бы ресурс, я бы с радостью smile.gif).

Цитата
Хорошо, а как и к чему это повышает интерес? Само наличие плюшки повышает интерес к игре или к материальному обеспечению игры, или ещё как-то?


И к тому, и к другому, в зависимости от ситуации. В примере из предыдущего поста это должно повышать интерес к мат. обеспечению игры.

Цитата
Ну естественно. Только что это доказывает (ни одному моему суждению сие не противоречит)?


Это показывает, что ты негативно относишься к идее поощрения игроков за сторонние действия. Конечно, это твоё право, и я его уважаю, но выглядит это как демотиватор. Т.е. если ты говоришь о том, что идея поощрения игроков - клёво, но в моих играх она ни к месту, или меня от неё не плющит, то это одно. Кому-то она может прийтись по душе, и он её может использовать, но это уже не твоя игра, так что каждый получает удовольствие так, как ему нравится. Однако если говорить в духе: идея - фигня. Мне не нравится, и вообще её использовать не надо, то это во-первых, отрицает положительный опыт, тех кто с успехом ей пользовался, и в какой-то мере противостоит притоку нового положительного опыта (вот прочитает какой-нибудь молодой ролевик на форуме и скажет: "Да, Мышиный Король прав, к чёрту метагейм,"- а потом пособирается их игра с бутылкой колы в парке под дождём и интерес к ролевым играм резко иссякнет).

Цитата
Так ведь и выходит в примере, что те двое игроков ничего не будут делать без поощрения? Если это не так и мастер хочет, чтобы они тоже поучаствовали (это имеет значение) почему ему сложно словами сказать?


Видимо, не будут, а что в этом плохого? Сказать словами - это немного другой вид мотивации. Он не всегда и не со всеми работает. И иногда сказать словами нелегко - некоторые люди не любят критиковать (а это отчасти и есть критика). Т.е. ок, сказать словами - это ещё один метод решения проблемы. Вполне легитимный. Это не значит, что мотивация внутриигровыми премиями хуже. Можно вообще и поговорить с игроками, и вознаградить их, если они будут помогать впредь.

Цитата
Откуда берется эта необходимость вознаграждения кроме спасибо и собственно результатов усилий? Получается, что вознаграждение нужно?


Вот эта необходимость от меня ускальзает в процитированном. Т.е. я не призываю вознаграждать всегда и везде. В некоторых играх, на мой взгляд, для этого нет необходимых инструментов в правилах. В некоторых случаях вознаграждать просто не нужно. Всё зависит от конкретной ситуации. К тому же, спасибо и внутриигровые бонусы - это не взаимоисключающие методы выразить благодарность.

Как тебе такой случай: ты сделал что-то для игры, на твой взгляд, незначительное и недостойное благодарности, но для ведущего и игроков это реально изменило процесс игры, сделало его лучше. И вот они совместно, или ведущий лично, но отражая мнение группы, решил тебя наградить какими-то бонусами помимо спасибо. На мой взгляд, это естественный порядок вещей. Если у тебя и от этого уменьшится интерес к игре или ты будешь против, то мне это покажется очень странным.


--------------------
Your ridiculous little opinion has been noted.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Donna Anna   Последствия поощрений за сторонние действия   Aug 20 2009, 11:37
- - Геометр Теней   У меня какой-то стандартной системы поощрения нет,...   Aug 20 2009, 12:02
- - Hallward   Строго говоря, идея выдачи кубов за секс метагейм ...   Aug 20 2009, 12:27
- - Arseny   Меня, кстати, очень удивляет мысль о том, что поощ...   Aug 20 2009, 12:33
- - Мышиный король   Donna Anna, т.к. пункты 2,3,4 поощряют не совсем ...   Aug 20 2009, 13:54
- - Vechesl   Да, идея с Ключами из TSoY весьма примечательна и ...   Aug 20 2009, 14:12
- - Мышиный король   Vechesl, проблема в том, что описанные действия я...   Aug 20 2009, 14:37
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 20 2009, 15:3...   Aug 20 2009, 15:18
- - ave   Ну у нас вкусности только _до_ игры и в перерыве, ...   Aug 20 2009, 14:52
- - Hallward   Мышиный король, читаю уже четвёртый (!) твой п...   Aug 20 2009, 14:55
|- - Gremlinmage   Цитата(Hallward @ Aug 20 2009, 15:55) Но ...   Aug 20 2009, 17:39
- - Hallward   Да, по поводу практического опыта. Лет десять том...   Aug 20 2009, 15:01
- - Мышиный король   Если основной целью игры является как раз "вы...   Aug 20 2009, 15:03
- - Геометр Теней   Мышиный король, Arseny, давайте всё-таки тут именн...   Aug 20 2009, 15:36
- - Мышиный король   Hallward, может быть я не очень удачно сейчас ска...   Aug 20 2009, 15:56
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Aug 20 2009, 16:5...   Aug 20 2009, 16:07
- - Мышиный король   Arseny, да. Поэтому обеспечение всего этого есть ...   Aug 20 2009, 16:01
- - Azalin Rex   Вы говорите такие умные вещи, что я чувствую себя ...   Aug 20 2009, 16:12
- - ave   Кстати, во многих случаях не идёт игра "на вы...   Aug 20 2009, 16:13
- - Arseny   Преферанс – соревновательная игра, следовательно т...   Aug 20 2009, 16:27
- - Vechesl   Мышиный король, есть необходимые условия для игры....   Aug 20 2009, 16:40
- - Мышиный король   Hallward, кажется. Система это инструмент для соз...   Aug 20 2009, 16:55
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Aug 20 2009, 17:5...   Aug 20 2009, 17:23
|- - Gremlinmage   Цитата(Hallward @ Aug 20 2009, 18:23) Раз...   Aug 20 2009, 17:33
- - Мышиный король   ave, проблема в больших возможностях в ингейм. Дл...   Aug 20 2009, 17:12
- - Gremlinmage   вы, господа, уж определитесь куда-нибудь. Если дав...   Aug 20 2009, 17:31
- - Мышиный король   Hallward, в некоторых случаях определение может б...   Aug 20 2009, 17:34
- - Геометр Теней   Цитатакажется. Система это инструмент для создания...   Aug 20 2009, 17:34
- - Мышиный король   Arseny, соревновательность преферанса здесь ни пр...   Aug 20 2009, 17:53
- - Gremlinmage   Я, честно говоря, и за околоигровое творчество ник...   Aug 20 2009, 18:02
- - -=ArK=-   Напоминает карточки Манчкина "получи +1 к уро...   Aug 20 2009, 18:13
- - Мышиный король   Геометр Теней, ЦитатаНа деле, как я понимаю, опре...   Aug 20 2009, 18:20
- - Мышиный король   Gremlinmage, я это воспринимаю просто как один из...   Aug 20 2009, 18:26
- - Мышиный король   У меня созрела переформулировка вопрос Донны Анны....   Aug 20 2009, 18:45
- - Donna Anna   Геометр Теней (пост №2), Vechesl (пост №6) - спаси...   Aug 20 2009, 19:16
- - Donna Anna   Мышиный король, сорри, но это не переформулировка,...   Aug 20 2009, 19:29
- - Геометр Теней   ЦитатаВ любом случае ни одна система (о которых мы...   Aug 20 2009, 19:30
- - Мышиный король   Donna Anna, на самом деле да - другой. "Дай...   Aug 20 2009, 20:42
- - Donna Anna   Геометр Теней, за предложение спасибо, но нет, не ...   Aug 20 2009, 20:52
- - Мышиный король   Геометр Теней, только не убирайте мои сообщения с...   Aug 20 2009, 21:02
- - Vechesl   Цитата(Gremlinmage @ Aug 20 2009, 18:31) ...   Aug 20 2009, 22:02
- - Arseny   Мышиный король, ЦитатаА если нужное, то это уже пр...   Aug 20 2009, 22:28
- - Donna Anna   Arseny, да, поняла, спасибо. Upd: впрочем, еще од...   Aug 20 2009, 22:58
|- - Arseny   Цитата(Donna Anna @ Aug 20 2009, 23:58) A...   Aug 21 2009, 01:13
- - Мышиный король   Vechesl, хотя я сам не могу привести в ответ исто...   Aug 20 2009, 23:21
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 00:2...   Aug 20 2009, 23:53
|- - Vechesl   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 00:2...   Aug 21 2009, 21:04
- - Мышиный король   Arseny, ЦитатаДалеко не во всех играх это являетс...   Aug 20 2009, 23:45
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 00:4...   Aug 21 2009, 00:01
- - Мышиный король   Arseny, мне это совсем не очевидно. Если человек ...   Aug 21 2009, 00:08
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 01:0...   Aug 21 2009, 00:45
- - Мышиный король   Arseny, ЦитатаВ большинстве моих игр, чтобы это с...   Aug 21 2009, 00:53
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 01:5...   Aug 21 2009, 01:11
- - ave   ЦитатаЯ не знаю ни одной системы в которой персона...   Aug 21 2009, 01:15
- - Мышиный король   ave, я и не говорил, что ДнД симулятор - я назвал...   Aug 21 2009, 01:47
- - ave   Это не является в общем случае правильным. Это явл...   Aug 21 2009, 02:00
- - Мышиный король   ave, хорошо, тогда вопрос во влиянии этого на игр...   Aug 21 2009, 02:20
|- - ave   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 03:2...   Aug 21 2009, 02:26
|- - Arseny   Цитата(ave @ Aug 21 2009, 03:26) Как я по...   Aug 21 2009, 10:00
- - Мышиный король   Arseny, ЦитатаА если он при этом играет, как звер...   Aug 21 2009, 02:58
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 03:5...   Aug 21 2009, 09:59
- - Мышиный король   ave, нет, тут постулата точно не было. В других р...   Aug 21 2009, 03:08
- - Gorislav   Небольшой offtop. А вот как поощряется Мастер(Веду...   Aug 21 2009, 12:49
- - Мышиный король   Arseny, на личности переходите, не хорошо... Цит...   Aug 21 2009, 12:53
- - Мышиный король   Gorislav, он может сделать своего нпс "любим...   Aug 21 2009, 12:56
- - Геометр Теней   Тут надо отвечать всерьёз и долго, а я пока скован...   Aug 21 2009, 13:22
- - Мышиный король   Геометр Теней, Понятное дело, что если неравенств...   Aug 21 2009, 13:56
- - ave   Если коротко - следствие не тривиально и не очевид...   Aug 21 2009, 14:22
- - Мышиный король   Ага, как я понимаю дело в отстутствии в постулате ...   Aug 21 2009, 14:32
- - ave   Лично я получаю много удовольствия от роли сайдкик...   Aug 21 2009, 14:59
- - Alexius   По-моему, вы спорите исключительно о вкусах. Приче...   Aug 21 2009, 15:12
- - Геометр Теней   Тут ave правильно говорит о том, что переход очень...   Aug 21 2009, 15:13
- - Мышиный король   Так, слово тривиальность относилось к "если к...   Aug 21 2009, 16:16
|- - Arseny   Собственно, моя игровая практика ведет меня к тако...   Aug 22 2009, 00:33
- - Мышиный король   Vechesl, утверждение о назначении системы это при...   Aug 24 2009, 10:50
- - Мышиный король   Arseny, уверен, что так оно и есть (насчёт разной...   Aug 24 2009, 11:27
- - Arseny   В формулировке “для некоторых групп игроков игрово...   Aug 24 2009, 13:29
- - Мышиный король   Arseny, вновь обращаю внимание на сообщение Халль...   Aug 24 2009, 14:09
- - Arseny   Что такое "заслуженность" в данном конте...   Aug 24 2009, 14:14
- - Мышиный король   Психологическое ощущение, что плюшку получил за де...   Aug 24 2009, 14:22
- - Геометр Теней   Опять мне кажется что всё упирается в то, что счит...   Aug 24 2009, 14:32
- - Arseny   Но при этом же ощущение того, что “за дело” может ...   Aug 24 2009, 16:39
- - Мышиный король   Я именно про это и говорю - главное чтобы игрок ду...   Aug 24 2009, 16:54
- - Arseny   Мне не очень нравится такой подход, потому что я н...   Aug 24 2009, 18:04
- - Vechesl   Цитатаутверждение о назначении системы это пример ...   Aug 24 2009, 21:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Vechesl @ Aug 24 2009, 22:06) Что ...   Aug 25 2009, 16:24
|- - Arseny   Цитата(Gremlinmage @ Aug 25 2009, 17:24) ...   Aug 25 2009, 17:14
|- - Gremlinmage   Цитата(Arseny @ Aug 25 2009, 18:14) Об эт...   Aug 26 2009, 11:33
- - Мышиный король   Vechesl, если я выразился резко - мне жаль, хотел...   Aug 25 2009, 02:57
- - Геометр Теней   Мышиный король, я влезу? Мне кажется, что раз за р...   Aug 25 2009, 07:30
- - Vechesl   Для начала спасибо Геометру за очень верные коммен...   Aug 25 2009, 13:57
- - ave   Мне почему-то казалось, что тема была окончательно...   Aug 25 2009, 16:58
- - Геометр Теней   Замечу, что "методы дрессировки крыс" - ...   Aug 26 2009, 09:19
- - Gremlinmage   Геометр Теней, Таки да Я действительно не употр...   Aug 26 2009, 11:45
- - Arseny   Ну, если человек, когда его хвалят, чувствует, что...   Aug 26 2009, 12:02
- - Gremlinmage   Arseny, Не, у тебя явно что-то не то с логикой. ...   Aug 26 2009, 12:25
- - Arseny   А что мешает благодарности быть выраженной в виде ...   Aug 26 2009, 12:28
- - Alexius   Получение благодарности в виде системных плюшек мо...   Aug 26 2009, 12:41
- - Геометр Теней   ЦитатаТаки да smile.gif Я действительно не употреб...   Aug 26 2009, 13:11
- - Gremlinmage   Геометр Теней, Попробую пояснить. Отправной то...   Aug 26 2009, 15:15
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 1st August 2025 - 21:45Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav