IPB

( | )

> Последствия поощрений за сторонние действия, Зло или нет?
V
Donna Anna
Aug 20 2009, 11:37
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




Интересно получается...

Господа, у меня вопрос к защитникам подхода с поощрениями: у скольких игроков в вашей практике такая, как в PDQ или подобная система внутриигровых поощрений привела к изменению поведения и в чем именно?
Я спрашиваю совершенно серьезно, и меня интересует именно ваш практический опыт.


--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Мышиный король
Aug 21 2009, 02:58
#2


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Arseny,

Цитата
А если он при этом играет, как зверь?


Из этого не следует, что ему игра интересна. Я знаю несколько человек, которые могли бы хорошо играть, но не испытывают к этому интереса. В общем я не понимаю как это опровергает утвержденние "Если человек не делает того, что необходимо для осуществления чего-то, то это что-то ему не особенно нужно."

Цитата
По-хорошему, если человек не заинтересован игрой, то он на нее вообще не ходит, потому что времени оно съедает много, и неизбежно находятся какие-то более интересные занятия. И если человек готов тратить целый вечер (или, что серьёзнее, целый выходной день) на игру, это значит, что что-то ему от нее надо.


Нет. Существует не так мало людей которым интересна игра как форма общения, которым просто хочется послушать и прочее. Я знаю несколько весьма сложных с этой точки зрения случаев - людей готовых тратить своё весьма ограниченное время, желающих участвовать в игре, но при этом относящихся к ней не с той глубиной интереса, которую я считаю необходимой для моих игроков.

Цитата
Ну, во-первых, это увеличивает количество довольных игроков, в целом повышая мораль коллектива. Во-вторых, на самом деле, у всех игроков изначально разные возможности, и более того, разные потребности влияния на игру. Так что пока этот разрыв не принимает значительных размеров, это не создает проблем.


1. Делает довольным одного игрока, но может сделать недовольным другого. Вполне может найтись игрок обладающий качеством или заслугой, которая с его точки зрения более значима для игры.
2. Это на самом деле проблема (разные возможности). С нею и борются, её же и эксплуатируют. Система не должна просто усугублять проблему. В идеале система должна помогать отвечать и разным потребностям (подобно предложенному мною механизма идентификации погружённого в игру игрока с помощью его творчества).

Цитата
Разрыв в чем, и почему это взывает психологические проблемы?


Разрыв в возожностях, в том что они не очень хорошо понимают что и как надо делать для получения какого-то результата, соответственно получают результаты с большим трудом и меньше их видят. Будучи менее активными они естественным образом оказываются слегка обделены мастерским влиянием, которое поневеле оттягивают на себя опытные игроки, результаты и достижения которых нагляднее. Всякие магические предметы ярки и интересны, в особенности для тех, кто ещё не научился видеть более тонкие вещи в игре и получать с них удовольствие. Они не знают как придумать себе дело сами. Это я и назвал разрывом. Психологические проблемы - прежде всего наверное потеря интереса (смотреть на других не для каждого удовольствие), усиление неуверенности (за счёт уменьшения внимания и сравнительно меньшего количества способов влияния), чувство обделённости.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Arseny
Aug 21 2009, 09:59
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
650
9.10.2006
Moskau




Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 03:58) *
Из этого не следует, что ему игра интересна. Я знаю несколько человек, которые могли бы хорошо играть, но не испытывают к этому интереса.
Тогда я не вижу, почему мне это хоть сколько-то интересно. Пусть хоть ненавидит игру, но если регулярно ходит, отлично играет и не создает проблем – я ему буду рад.

Цитата
В общем я не понимаю как это опровергает утвержденние "Если человек не делает того, что необходимо для осуществления чего-то, то это что-то ему не особенно нужно."
Но он же уже делает? Он ходит, он играет, а это вещи необходимые.

Цитата
Нет. Существует не так мало людей которым интересна игра как форма общения, которым просто хочется послушать и прочее. Я знаю несколько весьма сложных с этой точки зрения случаев - людей готовых тратить своё весьма ограниченное время, желающих участвовать в игре, но при этом относящихся к ней не с той глубиной интереса, которую я считаю необходимой для моих игроков.
Вот, мне кажется, мы и пришли к корню проблемы – если бы ты изначально сказал что-то в ключе “я требую, чтобы мои игроки были изначально настолько глубоко мотивированны, что им не требуется какая-либо дополнительная мотивация для занятия бытовыми вопросами”, все бы пожали плечами, сказали ну ладно, и этого спора просто бы не было.

Цитата
1. Делает довольным одного игрока, но может сделать недовольным другого. Вполне может найтись игрок обладающий качеством или заслугой, которая с его точки зрения более значима для игры.
У вас правда часто возникает ситуация, когда один игрок завидует другому из-за плюшек? В вас это нормальная ситуация?

Цитата
2. Это на самом деле проблема (разные возможности). С нею и борются, её же и эксплуатируют. Система не должна просто усугублять проблему. В идеале система должна помогать отвечать и разным потребностям (подобно предложенному мною механизма идентификации погружённого в игру игрока с помощью его творчества).
Почему это проблема?

Цитата
Разрыв в возожностях, в том что они не очень хорошо понимают что и как надо делать для получения какого-то результата, соответственно получают результаты с большим трудом и меньше их видят. Будучи менее активными они естественным образом оказываются слегка обделены мастерским влиянием, которое поневеле оттягивают на себя опытные игроки, результаты и достижения которых нагляднее. Всякие магические предметы ярки и интересны, в особенности для тех, кто ещё не научился видеть более тонкие вещи в игре и получать с них удовольствие. Они не знают как придумать себе дело сами. Это я и назвал разрывом. Психологические проблемы - прежде всего наверное потеря интереса (смотреть на других не для каждого удовольствие), усиление неуверенности (за счёт уменьшения внимания и сравнительно меньшего количества способов влияния), чувство обделённости.
То, о чем ты пишешь, скорее проблема не новичковства, и не разрыва возможностей, а более глобальная проблема различной потребности спотлайта у разных игроков.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Donna Anna   Последствия поощрений за сторонние действия   Aug 20 2009, 11:37
- - Геометр Теней   У меня какой-то стандартной системы поощрения нет,...   Aug 20 2009, 12:02
- - Hallward   Строго говоря, идея выдачи кубов за секс метагейм ...   Aug 20 2009, 12:27
- - Arseny   Меня, кстати, очень удивляет мысль о том, что поощ...   Aug 20 2009, 12:33
- - Мышиный король   Donna Anna, т.к. пункты 2,3,4 поощряют не совсем ...   Aug 20 2009, 13:54
- - Vechesl   Да, идея с Ключами из TSoY весьма примечательна и ...   Aug 20 2009, 14:12
- - Мышиный король   Vechesl, проблема в том, что описанные действия я...   Aug 20 2009, 14:37
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 20 2009, 15:3...   Aug 20 2009, 15:18
- - ave   Ну у нас вкусности только _до_ игры и в перерыве, ...   Aug 20 2009, 14:52
- - Hallward   Мышиный король, читаю уже четвёртый (!) твой п...   Aug 20 2009, 14:55
|- - Gremlinmage   Цитата(Hallward @ Aug 20 2009, 15:55) Но ...   Aug 20 2009, 17:39
- - Hallward   Да, по поводу практического опыта. Лет десять том...   Aug 20 2009, 15:01
- - Мышиный король   Если основной целью игры является как раз "вы...   Aug 20 2009, 15:03
- - Геометр Теней   Мышиный король, Arseny, давайте всё-таки тут именн...   Aug 20 2009, 15:36
- - Мышиный король   Hallward, может быть я не очень удачно сейчас ска...   Aug 20 2009, 15:56
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Aug 20 2009, 16:5...   Aug 20 2009, 16:07
- - Мышиный король   Arseny, да. Поэтому обеспечение всего этого есть ...   Aug 20 2009, 16:01
- - Azalin Rex   Вы говорите такие умные вещи, что я чувствую себя ...   Aug 20 2009, 16:12
- - ave   Кстати, во многих случаях не идёт игра "на вы...   Aug 20 2009, 16:13
- - Arseny   Преферанс – соревновательная игра, следовательно т...   Aug 20 2009, 16:27
- - Vechesl   Мышиный король, есть необходимые условия для игры....   Aug 20 2009, 16:40
- - Мышиный король   Hallward, кажется. Система это инструмент для соз...   Aug 20 2009, 16:55
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Aug 20 2009, 17:5...   Aug 20 2009, 17:23
|- - Gremlinmage   Цитата(Hallward @ Aug 20 2009, 18:23) Раз...   Aug 20 2009, 17:33
- - Мышиный король   ave, проблема в больших возможностях в ингейм. Дл...   Aug 20 2009, 17:12
- - Gremlinmage   вы, господа, уж определитесь куда-нибудь. Если дав...   Aug 20 2009, 17:31
- - Мышиный король   Hallward, в некоторых случаях определение может б...   Aug 20 2009, 17:34
- - Геометр Теней   Цитатакажется. Система это инструмент для создания...   Aug 20 2009, 17:34
- - Мышиный король   Arseny, соревновательность преферанса здесь ни пр...   Aug 20 2009, 17:53
- - Gremlinmage   Я, честно говоря, и за околоигровое творчество ник...   Aug 20 2009, 18:02
- - -=ArK=-   Напоминает карточки Манчкина "получи +1 к уро...   Aug 20 2009, 18:13
- - Мышиный король   Геометр Теней, ЦитатаНа деле, как я понимаю, опре...   Aug 20 2009, 18:20
- - Мышиный король   Gremlinmage, я это воспринимаю просто как один из...   Aug 20 2009, 18:26
- - Мышиный король   У меня созрела переформулировка вопрос Донны Анны....   Aug 20 2009, 18:45
- - Donna Anna   Геометр Теней (пост №2), Vechesl (пост №6) - спаси...   Aug 20 2009, 19:16
- - Donna Anna   Мышиный король, сорри, но это не переформулировка,...   Aug 20 2009, 19:29
- - Геометр Теней   ЦитатаВ любом случае ни одна система (о которых мы...   Aug 20 2009, 19:30
- - Мышиный король   Donna Anna, на самом деле да - другой. "Дай...   Aug 20 2009, 20:42
- - Donna Anna   Геометр Теней, за предложение спасибо, но нет, не ...   Aug 20 2009, 20:52
- - Мышиный король   Геометр Теней, только не убирайте мои сообщения с...   Aug 20 2009, 21:02
- - Vechesl   Цитата(Gremlinmage @ Aug 20 2009, 18:31) ...   Aug 20 2009, 22:02
- - Arseny   Мышиный король, ЦитатаА если нужное, то это уже пр...   Aug 20 2009, 22:28
- - Donna Anna   Arseny, да, поняла, спасибо. Upd: впрочем, еще од...   Aug 20 2009, 22:58
|- - Arseny   Цитата(Donna Anna @ Aug 20 2009, 23:58) A...   Aug 21 2009, 01:13
- - Мышиный король   Vechesl, хотя я сам не могу привести в ответ исто...   Aug 20 2009, 23:21
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 00:2...   Aug 20 2009, 23:53
|- - Vechesl   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 00:2...   Aug 21 2009, 21:04
- - Мышиный король   Arseny, ЦитатаДалеко не во всех играх это являетс...   Aug 20 2009, 23:45
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 00:4...   Aug 21 2009, 00:01
- - Мышиный король   Arseny, мне это совсем не очевидно. Если человек ...   Aug 21 2009, 00:08
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 01:0...   Aug 21 2009, 00:45
- - Мышиный король   Arseny, ЦитатаВ большинстве моих игр, чтобы это с...   Aug 21 2009, 00:53
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 01:5...   Aug 21 2009, 01:11
- - ave   ЦитатаЯ не знаю ни одной системы в которой персона...   Aug 21 2009, 01:15
- - Мышиный король   ave, я и не говорил, что ДнД симулятор - я назвал...   Aug 21 2009, 01:47
- - ave   Это не является в общем случае правильным. Это явл...   Aug 21 2009, 02:00
- - Мышиный король   ave, хорошо, тогда вопрос во влиянии этого на игр...   Aug 21 2009, 02:20
|- - ave   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 03:2...   Aug 21 2009, 02:26
|- - Arseny   Цитата(ave @ Aug 21 2009, 03:26) Как я по...   Aug 21 2009, 10:00
- - Мышиный король   Arseny, ЦитатаА если он при этом играет, как звер...   Aug 21 2009, 02:58
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Aug 21 2009, 03:5...   Aug 21 2009, 09:59
- - Мышиный король   ave, нет, тут постулата точно не было. В других р...   Aug 21 2009, 03:08
- - Gorislav   Небольшой offtop. А вот как поощряется Мастер(Веду...   Aug 21 2009, 12:49
- - Мышиный король   Arseny, на личности переходите, не хорошо... Цит...   Aug 21 2009, 12:53
- - Мышиный король   Gorislav, он может сделать своего нпс "любим...   Aug 21 2009, 12:56
- - Геометр Теней   Тут надо отвечать всерьёз и долго, а я пока скован...   Aug 21 2009, 13:22
- - Мышиный король   Геометр Теней, Понятное дело, что если неравенств...   Aug 21 2009, 13:56
- - ave   Если коротко - следствие не тривиально и не очевид...   Aug 21 2009, 14:22
- - Мышиный король   Ага, как я понимаю дело в отстутствии в постулате ...   Aug 21 2009, 14:32
- - ave   Лично я получаю много удовольствия от роли сайдкик...   Aug 21 2009, 14:59
- - Alexius   По-моему, вы спорите исключительно о вкусах. Приче...   Aug 21 2009, 15:12
- - Геометр Теней   Тут ave правильно говорит о том, что переход очень...   Aug 21 2009, 15:13
- - Мышиный король   Так, слово тривиальность относилось к "если к...   Aug 21 2009, 16:16
|- - Arseny   Собственно, моя игровая практика ведет меня к тако...   Aug 22 2009, 00:33
- - Мышиный король   Vechesl, утверждение о назначении системы это при...   Aug 24 2009, 10:50
- - Мышиный король   Arseny, уверен, что так оно и есть (насчёт разной...   Aug 24 2009, 11:27
- - Arseny   В формулировке “для некоторых групп игроков игрово...   Aug 24 2009, 13:29
- - Мышиный король   Arseny, вновь обращаю внимание на сообщение Халль...   Aug 24 2009, 14:09
- - Arseny   Что такое "заслуженность" в данном конте...   Aug 24 2009, 14:14
- - Мышиный король   Психологическое ощущение, что плюшку получил за де...   Aug 24 2009, 14:22
- - Геометр Теней   Опять мне кажется что всё упирается в то, что счит...   Aug 24 2009, 14:32
- - Arseny   Но при этом же ощущение того, что “за дело” может ...   Aug 24 2009, 16:39
- - Мышиный король   Я именно про это и говорю - главное чтобы игрок ду...   Aug 24 2009, 16:54
- - Arseny   Мне не очень нравится такой подход, потому что я н...   Aug 24 2009, 18:04
- - Vechesl   Цитатаутверждение о назначении системы это пример ...   Aug 24 2009, 21:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Vechesl @ Aug 24 2009, 22:06) Что ...   Aug 25 2009, 16:24
|- - Arseny   Цитата(Gremlinmage @ Aug 25 2009, 17:24) ...   Aug 25 2009, 17:14
|- - Gremlinmage   Цитата(Arseny @ Aug 25 2009, 18:14) Об эт...   Aug 26 2009, 11:33
- - Мышиный король   Vechesl, если я выразился резко - мне жаль, хотел...   Aug 25 2009, 02:57
- - Геометр Теней   Мышиный король, я влезу? Мне кажется, что раз за р...   Aug 25 2009, 07:30
- - Vechesl   Для начала спасибо Геометру за очень верные коммен...   Aug 25 2009, 13:57
- - ave   Мне почему-то казалось, что тема была окончательно...   Aug 25 2009, 16:58
- - Геометр Теней   Замечу, что "методы дрессировки крыс" - ...   Aug 26 2009, 09:19
- - Gremlinmage   Геометр Теней, Таки да Я действительно не употр...   Aug 26 2009, 11:45
- - Arseny   Ну, если человек, когда его хвалят, чувствует, что...   Aug 26 2009, 12:02
- - Gremlinmage   Arseny, Не, у тебя явно что-то не то с логикой. ...   Aug 26 2009, 12:25
- - Arseny   А что мешает благодарности быть выраженной в виде ...   Aug 26 2009, 12:28
- - Alexius   Получение благодарности в виде системных плюшек мо...   Aug 26 2009, 12:41
- - Геометр Теней   ЦитатаТаки да smile.gif Я действительно не употреб...   Aug 26 2009, 13:11
- - Gremlinmage   Геометр Теней, Попробую пояснить. Отправной то...   Aug 26 2009, 15:15
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 2nd August 2025 - 08:42Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav