Hallward,в некоторых случаях определение может быть доказательством. Хорошо, для чего нужна система?
Цитата
Развитие-то происходило, и в игромеханической части игры отражалось: мы получали XP, причём много. Но все одинаково.
Вот в этом - все одинаково - и суть. Делали же вы разное, с разной эффективностью, затрачивая разные усилия, а результат был одинаков. Можно конечно говорить, что главное здесь отсутствие поощрения, но я восприму это или как лукавство или как заблуждение.
Если я придумал интересный план действий, произнёс вдохновенную речь перед сопартийцами, а мастер не дал за это никакого положительного модификатора, то можно сказать, что я недоволен отсутствием поощрения, но на самом деле я прежде всего недоволен не соответствием между происходящим внутри мира и игровым процессом.
Цитата
Вот в последнем случае вводить соответствующее правило неразумно.
А если всем совершенно индифферентно, то разумно? Просто ради создания флуктуаций в возможностях игроков влиять на игру? А зачем?