IPB

( | )

> Рассуждение о терминологии - отыгрыш, социалка, описание, Выделено из темы про D&D 4...
V
Azalin Rex
Aug 7 2009, 10:33
#1


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Вынесено из этой темы
Да ребята, вы че т путаете социалку с ролеплеем...

Социалка - должна решаться системными путями, это уже давно доказано лучшими собаководами.
Потому что игроку который сделал себе персонажа с хорошими социальными скиллами будет обидно, если Мастер будет чморить его просто потому что у него не подвешен хорошо язык.
А дикий болтун с другой стороны, может вообще не заморачиваться на соц навыки - а все вкачать в боевые.

Поэтому с системной точки зрения все соцыальные испытания героев должны решаться проверкой социальных навыков (да и положа руку на сердце, неужели кто-то на самом деле считает, что короля или VIP NPC действительно можно заболтать так, как это делают у Мастеров, которые практикую подход - "соц энкаунтеры отыгрываются в живую"?)

А ролеплей - это
1) всякие маленькие штучки, которые делают ролевую игру забавной.
например, бард в той партии где я играю все свои power-ы отыгрывает говоря стихами. мой персонаж (ассасин) отыгрывает trance (эладринский сон) приемом сильнодействующих наркотиков (даже специально для этого взяв некоторое количество rare herbs) и т.д.
2) нарочитый отказ от взятия фитов и способностей, которые может быть и подошли бы персонажу в тактическом плане, но не подходят под его образ.
например, когда несмотря на то, что лучше бы подошел человек для этого бильда, берется эладрин, который подходит под квенту
3) отыгрыш вживую различных диалогов между партией и NPC
4) эффектное описание боевки, а не просто "атака, попал 20 дамагов"
5) и наконец когерентность персонажа. то есть, что его отыгрыш равномерен, а не сегодня он ведет себя так, а завтра совсем иначе (без причины). или, если герой уж взялся написать себе квенту, а после этого ничуть ее не отыгрывает.
6) ну и, конечно, самое главное иметь карточки power-ов и magic itemo-в в пакетиках, особенно если пакетики нужных цветов (at-will - в зеленых, encounter - в красных и т д)


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Мышиный король
Aug 14 2009, 05:31
#2


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Да оставьте вы математику в покое, не искусственна она (впервые встречаю такое разделение наук) и более чем опрометчиво утверждать будто она изучает явления созданные людьми. И не относятся теория ролевых игр к тому же типу наук, что и математика. Но это глубокий оффтопик.

Я предлагаю признать и удерживать в голове многозначность слов - даже один и тот же человек употребляя слово "отыгрыш" в разных контекстах понимает под ним не идентичные явления. В этом ничего страшного нет.

Предлагаю не смешивать дискуссию о явлении как таковом и о терминах это явление обозначающих.

С ходу мне удаётся выделить из своего опыта словоупотребления (включая наблюдения за употреблением этого слова другими людьми) такие значения отыгрыша:

1) Процесс управления персонажем во время игры. (например ответ на вопрос стороннего человека "- Что вы делаете в ролевой игре? - Ну, создаём персонажа, затем отыгрываем его").

2) Процесс достижения игроком через управление персонажем своих целей в игре. (Игрок получающий наибольшее удовольствие от вживания в своего персонажа с большой долей вероятности будет смешивать иммерсию и отыгрыш, и по крайней мере посчитает её необходимым условием хорошего отыгрыша. Игрок же более всего желающий увидеть красивую литературную историю будет понимать под отыгрышем раскрытие образа. Это всё пояснения, чтобы было понятнее мысль, а не претендующие на истинность утверждения о реальном положении дел или хотя бы на какую-то полноту картины.)

3) Соответствие поведения персонажа под управлением игрока его заявленному образу, предыстории или ещё чему-то подобному, его непротиворечивость и целостность. (Прошу обратить внимание на важную вещь – разные люди будут оценивать это по-разному не в силу иного определения, а из-за иных критериев непротиворечивости и понимания образа персонажа в целом.)

4) Отсутствие идентификации игроком себя и персонажа, и метаигры в целом. (Т.е. те самые пресловутые мотивации персонажа, а не игрока влияющие на поведение персонажа.)

5) Моделирование персонажа в вымышленном мире под воздействием происходящих событий, как это понимает игрок. (Отличие от пункта 3 в том, что там не играет особой роли вопрос "каким он должен быть на самом деле", т.к. там необходима лишь целостность и непротиворечивость образа.)

В общем исходя из этого я сделал относительно неожиданный вывод – отыгрыш в теме-родительнице не очень нужен, если только он не используется в первом значении, которое по сути разговорное, а как термин не очень осмысленное.

Какие там были остальные термины требующие определения?

Социальное взаимодействие. Примерно тоже самое – словоупотребление многозначно, например, в теме-родительнице его употребляли в основном как синоним любого не боевого взаимодействия (о чём свидетельствует и всплывания уже в этой теме вопроса о дедукции).

В более узком значении могу предложить такое определение – это взаимодействие персонажей при помощи средств коммуникации, прежде всего лингвистической (хотя наверное стоило бы сказать просто при помощи первой и второй сигнальной системы).

Можно было бы предложить взаимодействие в рамках социума, но тогда под это определение не будет подходить, например, общение с животными (или с инопланетянами…).

Хуже всего с описанием.

Описание - воспроизведение характеристик объекта с целью воссоздания в сознании образа объекта. (http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/ar....5"]отсюда)

Описание - 1. Действие по глаг. описать. 2. Сочинение, описывающее что-н. (см. описать в 1 и 2 знач.). || Изложение чего-н. (см. описать во 2 знач.), как составная часть научного изучения явлений.
Описать, 1. Подробно рассказать о ком-чем-н., изобразить кого-что-н в письменной или устной форме. 2. Изложить в систематическом порядке приметы, особенности, состав чего-н. с научной целью. (Ушаков.)

Описание, или descriptio (лат.), один из элементов литературно-художественного повествования, особое выделение какой-либо формы изображаемого — внешности человека, обстановки, природы. Статическое О. прерывает развитие событий (обширные О. города, дома у О. Бальзака, В. Гюго); используется как прием ретардации. Динамическое О. обычно короче, включено в события и не останавливает действие (Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов). В поэзии существуют произведения, частично или целиком слагающиеся из О. (поэма И. А. Бунина "Листопад"). (БСЭ)

Я бы предложил такие определения (с поясняющими словами):

Информативное описание событий в вымышленном мире и его обстановки даётся с целью дать участникам игры возможно полное представление о происходящем.

Иллюстративное описание даётся, чтобы создать визуальный образ, представить вымышленный мир.

Художественное описание даётся, чтобы с помощью художественных средств добится того, что сложно сделать другими методами (более яркого представления картинки, образа персонажа и прочего).

Ну, вот вроде и всё…

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Azalin Rex   Рассуждение о терминологии - отыгрыш, социалка, описание   Aug 7 2009, 10:33
- - Геометр Теней   ЦитатаСоциалка - должна решаться системными путями...   Aug 7 2009, 11:02
- - Azalin Rex   *** Не знаю, как у каких мастеров, но аргумент абс...   Aug 7 2009, 11:11
- - Геометр Теней   ЦитатаИ это важно не в собаководнической игре, а в...   Aug 7 2009, 18:39
- - Gremlinmage   Отыгрыш - это раскрытие образа персонажа в игре. Г...   Aug 7 2009, 22:29
- - Leytan   ЦитатаМожно, не будучи по-жизни выдающимся ораторо...   Aug 8 2009, 03:40
- - Геометр Теней   Подозреваю, что схематично. Системный механизм же ...   Aug 8 2009, 09:08
- - Gremlinmage   Leytan, Ну во-первых, не надо передергивать. Не ...   Aug 8 2009, 13:42
- - Cornelius   По моему, в решении данного вопроса нужно в каждом...   Aug 9 2009, 08:24
- - Melhior   Ну давайте попробуем согласовать терминологию...) ...   Aug 9 2009, 19:01
- - Donna Anna   2 Melhior Первое определение, на мой взгляд, очен...   Aug 10 2009, 12:06
- - Leytan   Вопрос не мне, но вдруг угадал? ЦитатаВот это д...   Aug 10 2009, 12:25
- - Gremlinmage   Leytan, Это назывется "отсуствие неигровухи...   Aug 10 2009, 14:06
- - Donna Anna   Leytan, угадал ты или нет, о чем говорил Melhior -...   Aug 10 2009, 14:35
- - Dracosha   А что паладину не страшно ? Или падших паладинов н...   Aug 10 2009, 14:40
- - Donna Anna   Dracosha, да нет, бывает-то что угодно и кто угодн...   Aug 10 2009, 15:08
- - EvilCat   Если "шахматность" звучит вызывающе для ...   Aug 10 2009, 17:12
- - Геометр Теней   Цитатано не знаю точно, как в это вписать, что пле...   Aug 10 2009, 17:50
- - Donna Anna   Уточнение насчет общения - дельно, да. (У меня в г...   Aug 10 2009, 21:10
- - Мышиный король   Я полагаю вывод сделан методом исключения.   Aug 10 2009, 21:26
- - -=ArK=-   Всё, на мой взгляд, просто. В зависимости от игры...   Aug 10 2009, 21:35
- - Геометр Теней   -=ArK=-, не понимаю, что вы хотите сказать. Игрок...   Aug 11 2009, 07:15
- - -=ArK=-   \\Если игрок утратил контроль над персон...   Aug 11 2009, 08:59
- - Leeder   Меня очень радует, что наконец этот спор перенесли...   Aug 11 2009, 14:09
|- - mirror   Цитата(Leeder @ Aug 11 2009, 15:09) Итак,...   Aug 11 2009, 14:40
- - -=ArK=-   Как пример. Допустим, в некоторой системе есть на...   Aug 11 2009, 14:59
|- - Minder   Цитата(-=ArK=- @ Aug 11 2009, 15...   Aug 11 2009, 15:20
|- - mirror   Цитата(-=ArK=- @ Aug 11 2009, 15...   Aug 11 2009, 16:41
|- - Minder   Цитата(mirror @ Aug 11 2009, 17:41) Плоск...   Aug 11 2009, 17:50
|- - mirror   Цитата(Minder @ Aug 11 2009, 18:50) А теп...   Aug 11 2009, 17:52
- - Gremlinmage   -=ArK=-, При умелом использовании и хороших напи...   Aug 11 2009, 15:48
- - -=ArK=-   ЦитатаПо поводу примера - авторы GUMSHOE наглядно,...   Aug 11 2009, 16:14
- - -=ArK=-   Аналогия она аналогия и есть, не больше того.   Aug 11 2009, 17:34
- - Gremlinmage   -=ArK=-, Если бросок кубиков _заменяет_ отыгрыш ...   Aug 11 2009, 18:01
- - Melhior   Добрый вечер, Леди Donna Anna, я не спорю, что чис...   Aug 11 2009, 22:17
- - -=ArK=-   ЦитатаПродолжая твою аналогию с "дедукцией...   Aug 11 2009, 22:56
- - Donna Anna   Melhior, за развернутый ответ спасибо. Насчет не...   Aug 12 2009, 00:07
- - Gremlinmage   -=ArK=-, Дьявол кроется в мелочах (с) Ты зря об ...   Aug 12 2009, 00:20
- - Gremlinmage   Melhior, какой же ты все-таки многословный и мало...   Aug 12 2009, 00:22
- - Leeder   Gremlinmage, полностью согласен по поводу дедукции...   Aug 12 2009, 10:07
- - Melhior   Доброе утро Леди, Donna Anna! Я согласен, что...   Aug 12 2009, 10:40
- - Gremlinmage   Melhior, Понимаешь, все, что ты сказал на трех э...   Aug 12 2009, 11:10
- - Gremlinmage   Leeder, Поскольку система по идее должна помогат...   Aug 12 2009, 11:14
- - Melhior   Так вам МЕСТА что ли жалко электронного??? Воо...   Aug 12 2009, 11:24
|- - mirror   Цитата(Melhior @ Aug 12 2009, 12:24) Вооб...   Aug 12 2009, 15:21
- - -=ArK=-   ЦитатаДьявол кроется в мелочах (с) Ты зря об этом ...   Aug 12 2009, 13:10
|- - Minder   Цитата(-=ArK=- @ Aug 12 2009, 14...   Aug 12 2009, 13:51
- - Gremlinmage   Melhior, мне жалко не места, а времени и усилий, ...   Aug 12 2009, 17:19
- - -=ArK=-   ЦитатаВ данном примере с детективом, да и в отноше...   Aug 12 2009, 17:21
- - Геометр Теней   Присоединяюсь. Я тоже не вижу за общей размазаннос...   Aug 12 2009, 17:44
- - Melhior   Уважаемый mirror, любопытно было бы посмотреть на ...   Aug 12 2009, 19:30
|- - Arseny   Цитата(Melhior @ Aug 12 2009, 20:30) Grem...   Aug 12 2009, 20:44
|- - mirror   Цитата(Melhior @ Aug 12 2009, 20:30) Уваж...   Aug 12 2009, 21:07
- - Melhior   Уважаемый Arseny, проще тогда переспросить что неп...   Aug 12 2009, 21:26
|- - mirror   Цитата(Melhior @ Aug 12 2009, 22:26) Сраз...   Aug 12 2009, 21:41
- - Melhior   Так давайте же развивать тему, чтобы на месте она ...   Aug 12 2009, 22:00
|- - mirror   Цитата(Melhior @ Aug 12 2009, 23:00) А от...   Aug 12 2009, 23:18
- - -=ArK=-   Давайте подойдём к теме апофатически: Что такое ...   Aug 12 2009, 22:16
- - Arseny   У меня конструктивное предложение – давайте все же...   Aug 12 2009, 23:17
- - Melhior   Я так понял, что расширить определение надо для то...   Aug 13 2009, 07:57
|- - Hallward   Цитата(Melhior @ Aug 13 2009, 08:57) Или ...   Aug 13 2009, 13:16
- - Donna Anna   Ох, сколько же тут всего понакопилось... Melhior...   Aug 13 2009, 11:40
- - Melhior   Леди Donna Anna, вы вновь привносите сияние в нашу...   Aug 13 2009, 13:40
|- - Hallward   Цитата(Melhior @ Aug 13 2009, 14:40) Уваж...   Aug 13 2009, 18:20
- - Gremlinmage   mirror, "Глубина погружения в роль" к ...   Aug 13 2009, 15:26
- - Gremlinmage   Melhior, А зачем ты тогда путаешь окружающих, уп...   Aug 13 2009, 15:28
- - Melhior   ТАк не вопрос - давайте заменим слово РОЛЬ на выра...   Aug 13 2009, 16:13
- - -=ArK=-   Первым делом надо отделить от отыгрыш персонажа во...   Aug 13 2009, 17:31
- - Melhior   Если есть такая необходимость, то укажите в чем вы...   Aug 13 2009, 18:17
- - Gremlinmage   Ну вот, как и ожидалось, стараниями Мельхиора тема...   Aug 14 2009, 01:51
- - Gremlinmage   -=ArK=-, А что за зверь такой "социальный о...   Aug 14 2009, 01:52
- - Мышиный король   Да оставьте вы математику в покое, не искусственна...   Aug 14 2009, 05:31
- - Мышиный король   Геометр Теней, я совсем запутался - о чём эта тем...   Aug 14 2009, 05:44
- - Мышиный король   Оффтопик про дедукцию. Думаю я, что здесь дело в...   Aug 14 2009, 05:52
- - Мышиный король   Ещё об описании. Совсем упустил из виду. Это ещё ...   Aug 14 2009, 06:22
- - Геометр Теней   Внимание! Подветка про обсуждение "искуст...   Aug 14 2009, 06:32
- - -=ArK=-   ЦитатаА что за зверь такой "социальный отыгры...   Aug 14 2009, 12:54
- - Мышиный король   -=ArK=-, первый по видимому это социальный отыгры...   Aug 14 2009, 13:15
- - -=ArK=-   По типу да.   Aug 14 2009, 13:28
- - Minder   Господа, кто желает подискутировать на поднимавшую...   Aug 14 2009, 14:08
- - Arseny   В чем я вижу преимущества моего предложения – (1...   Aug 14 2009, 15:00
- - Gremlinmage   Сейчас Arseny дело говорит, поддерживаю.   Aug 14 2009, 15:06
- - Melhior   -=ArK=-, я так и не понял что такое "социальн...   Aug 14 2009, 15:28
- - Arseny   (1) Договориться до нескольких определений будет з...   Aug 14 2009, 15:44
- - Melhior   Так простите, даже если мы отберем 5 определений, ...   Aug 14 2009, 15:59
- - Arseny   (1) У нас и пяти определений не найдется, что уж т...   Aug 14 2009, 16:25
- - Arseny   P.S. Например, многие работы по лингвистике соверш...   Aug 14 2009, 16:30
- - Melhior   Arseny, если у нас не наберется и 5-ти определений...   Aug 14 2009, 17:01
|- - Hallward   Цитата(Melhior @ Aug 14 2009, 18:01) Arse...   Aug 14 2009, 17:14
- - Melhior   Да как угодно их называть. Можно сделать из них но...   Aug 14 2009, 17:24
- - Vechesl   Melhior, понимаешь в чём дело... Термин Отыгрыш - ...   Aug 14 2009, 17:26
- - Gremlinmage   -=ArK=-, Ага. Т.е. у нас есть "отыгрыш...   Aug 14 2009, 17:33
- - Gremlinmage   Господа, а на этом форуме есть функция игнора сооб...   Aug 14 2009, 17:34
- - Arseny   -   Aug 14 2009, 17:44
- - Melhior   Vechesl, как же по вашему наука существует? Уж где...   Aug 14 2009, 17:45
- - Arseny   Вот я вижу еще одно преимущество моего предложения...   Aug 14 2009, 17:52
- - Melhior   Ну конкретику я нашел лишь в одном варианте - Запи...   Aug 14 2009, 18:05
|- - Arseny   Я еще раз повторю – попробуйте создать систематизи...   Aug 14 2009, 18:14
- - Геометр Теней   Оффтопик текущего оффтопика. ЦитатаЗа столом пове...   Aug 14 2009, 18:14
- - Vechesl   Melhior, при чём здесь наука? Понимаешь, меня инте...   Aug 14 2009, 18:16
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 10th July 2025 - 14:48Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav