IPB

( | )

> В поисках Козлобойной палицы или Уровень Мертвеца, (фрагмент приключения по ФР, 3.5-ed)
V
behemot
Jul 14 2009, 19:50
#1


Гость
*

Пользователи
16
13.4.2009




В поисках Козлобойной палицы или Уровень Мертвеца
(фрагмент приключения по ФР, 3.5-ed)


Партия 5-уровня (дварф-воин, воин-вор, жрец, эльфка-волшебница – классика, в общем) рубится в подземелье. Можно сказать, даже в недрах. Ибо северс под городом плавно переходят древние катакомбы, а там и в естественные пещеры: Верхний Андердарк. Ищут Козлобойную (Goatbane) палицу – артефакт с не вполне пока ясными (даже мастеру) свойствами. То есть, известно, что у нее +5 to hit и damage против козлов. Плюс при провале спасброска по Con отшибаются рога. Мощная, в общем, вещь. Но относительно того, против каких именно козлов она сильна, - козлов в буквальном, или общефилософском смысле, - здесь легенды говорят разное.

Уровень, конечно, не высокий, но партия хорошо снаряжена и бодро пробивается вперед. Даже слишком бодро: с блеском выдержав две серьезные боевки, тут же, не отдыхая, лезет в третью – с кучей троллей. А заклинания-то у жреца и магички почти кончились. А троллей-то – много…

Первому не везет вору: он улетает в минуса. Но жрец и воин долбят, долбят троллей. Монстры падают один за другим. И не дохнут. Ибо тролли. Постреляв даже со свитков все, что хоть как-то соответствовало ситуации, волшебница лезет в ближний бой дорезать упавших троллей своим мечом (единственным в группе оружием с огненным уроном). Тут же получает, и тоже ложится отдыхать.

В общем, кое-как добив троллей и откачав «минусовых» последними зельями, партия задумывается над дальнейшей программой. Морально и физически пострадавшие волшебница и вор идти куда-либо отказываются, находят в туннеле вход в крошечный «аппендикс» и предлагают забаррикадироваться там камнями, чтобы спокойно отдохнуть.

Мудрый жрец, мистически не получивший в трех боях ни одной царапины, напротив, считает, что, прежде чем отдыхать, нужно разведать ближайшие окрестности. А то – мало ли. Воин тоже не прочь перед сном дать в лоб еще кому-нибудь. Каждая из фракций остается при своем мнении, и партия разделяется: магичка и вор строят баррикаду, а воин и жрец идут на разведку… Причем, оба – в фуллплейтах идут, что характерно. Такая, вот, танковая разведка.

Коридор, по которому они «крадутся», извилистый, но длинный и без ответвлений. Тишина-а-а. Только железо гремит. Наконец, находят перекресток. Дварф остается в главном тоннеле, а жрец сворачивает направо. Делает шаг, наступает на ловушку, выкидывает спасбросок, и слышит злобный мат. Воин стоял слишком близко и не прокинул.

Ага, решает жрец: раз ловушка, там наверняка есть и еще что-то, кроме ловушки. Или кто-то. Так что, туда лучше не соваться. И идет налево. Наступает на ловушку, выкидывает спасбросок… и продолжающий топтаться посреди перекрестка дварф теряет еще 3 хита.

Тогда они решают пройти еще немного прямо. Коридор продолжает извиваться, но кончаться упорно не желает. Герои колеблются: поворачивать назад, или все-таки узнать, куда он ведет. И тут события начинают развиваться стремительно:

- Матрёна ма-а-ать!!!! – раздается из-за ближайшего поворота, после чего оттуда на них вылетают семь темных эльфов, выглядящих весьма серьезно даже для таковых.

Не различимо короткий по игре (но значительный в реале) отрезок времени герои размышляют над сложившейся ситуацией. А ситуация выглядит так, что… Короче, они решают бежать назад, на соединение с остальными партийцами, а там… Ну, четверо против семерых, - это еще как-то. Всяко лучше, чем двое.

Но они же в фуллплейтах! Так что, эльфы мгновенно догоняют их… перегоняют… отрываются… и скрываются за поворотом. Причем, замыкающая их колонну жрица оборачивается и с позиций хаотичного зла показывает героям язык.

- (Воин) Останавливаюсь и выкрикиваю вслед эльфам насмешки и проклятия. Предлагаю им вернуться и встретиться со мной лицом к лицу, если они не трусы!
(Действительно, пока драу видели дворфа только со спины, а показать-то ему есть что: Харизьма 5)
- (Жрец) Ну ты – садист… А, вот, я продолжаю изо всех сил гнаться за темными.
- Зачем? Хочешь узнать, куда они бегут?
- Нет! Не хочу узнать от кого!

В общем, они вернулись к тому аппендиксу, где оставили товарищей, и выяснили, что драу здесь не пробегали (значит, свернули куда-то на разминированном жрецом перекрестке). Потом забаррикадировались и все-таки отдохнули. Кое-как восстановили хиты (причем, жрец опять оказался в раскасте) и двинулись искать приключения дальше. Вернулись уже вчетвером на то место, где встретились с драу, и обнаружили за поворотом боковое ответвление от главного коридора.

В глубине они рассмотрели не то очень грубо сделанную статую, не то естественное образование отдаленно-уродско-гуманоидной формы в позе атланта. На всякий случай (а вдруг оно живое?) пульнули в объект стрелой. Без эффекта. С осторожностью приблизились и обнаружили у подножия истукана пятна засохшей крови.

Жрец решил, что это «языческий идол драу» со следами жертвоприношений. Волшебница не согласилась, отметив что к религии темных эльфов истукан отношения явно не имеет, да и само язычество в ФР не определено, так как богов объективно много. Жрец заявил, что она путает язычество с политеизмом, и что язычество здесь надо понимать, как идолопоклонничество: поклонение не изображениям богов, а рукотворным объектам, якобы имеющим независимые от богов сверхъестественные свойства. Волшебница напомнила, что «рукотворный объект со сверхъестественными свойствами» это любой магик итем, а не идол. На что жрец возразил, что ему, как лицу духовному, лучше знать, где идол, а где что. А это безусловный идол, судя по качеству изготовления. В том смысле, что итем должен быть мастерворк, а это, прости Огма, просто какое-то гоблинское оно.

Волшебница далее спорить не стала, зато сам lith (а это был большой лит), усмотрев в логике выступающего ряд слабых мест, решил подключиться и категорически возразил жрецу по кумполу. Тем, что держал. Вследствие прямого попадания каменной сферы бедняга умер на месте. В непонятках и в минус 13 хитах.

Партия, естественно, осудила такой варварский способ ведения дискуссии. Но лит продолжал настаивать, приводя чертовски веские аргументы с высоты своих 8 HD и богатырского поглощения урона. В результате, доблестный дварф тоже погиб, вбитый в камень по самую шляпку (-12 хитов), но волшебница и вор, оставшись при 7 хитах на двоих, вражину все-таки доковыряли.

Отдышавшись и осознав полный облом случившегося, партия (как живая, так и уже вечно живая) закручинилась. Подумала… И сделала любопытный финт ушами.

Дело было в том, что и жрецу и воину до 6 уровня уже оставались копейки. А за лита, конечно, полагается неслабый опыт. Так? Опыт делится на всех членов партии, участвовавших в бою. Значит, и на мертвецов. Почему выжившие должны даром получить опыт, заработанный в первую очередь дворфом и, конечно, жрецом? Заслуги последнего были особенно велики: не обзови он лита «оном», драки и опыта не было бы вообще.

В общем, партия потребовала присвоить жрецу и воину уровни посмертно. Ведь, по логике опыт приобретается не в момент гибели монстра, а в процессе его убиения. Дворф сражался аки лев и снял с лита большую часть хитов. Значит, по ходу улучшил свои рефлексы упражнением. Ну, а жрец… можно ручаться, что за ту полсекунду, пока сфера летела ему в голову, перед глазами святого отца прошла вся его жизнь. Конечно же, в этот момент он многое переосмыслил. Глубже понял подлость мастера и вообще… мира сего. По совести, его опыт к моменту гибели вообще должен был бы удвоиться, а мудрость достигнуть просто заоблачных высот.

Ну, а дальше ясно: повысив уровень, покойные автоматически получат причитающиеся по классу хиты и из безнадежно мертвого состояния перейдут в бессознательное, уже вполне обратимое. Воин, кстати, так хорошо кинул, что даже сразу выбрался в +1.

На вопрос, как это у мертвого могут расти уровни и хиты, мне было отвечено, что правила этого прямо не запрещают. Где сказано, что уровни могут повышаться, только пока персонаж жив?

О! Нигде. А косвенно правила это, именно, разрешают, так как, например, у вампира уровни персонажа расти могут. Что? Undead - «не мертвый»? А какой же он тогда, живой что ли? Средний? Не… Тут одно из двух: больной либо жив, либо мертв. Tertium non datur. И нигде не сказано, что среди всех мертвецов именно неупокоенные являются исключением в смысле правил развития.

На вопрос же, как они представляют себе увеличение хитов у усопшего с точки зрения здравого смысла, партия справедливо заметила, что система роста хитов с уровнем настолько противоречит здравому смыслу сама по себе, что представить прилив хитов – хоть у живого, хоть у мертвого, - немыслимо равным образом. Хиты – это чистая игромеханическая абстракция, которую невозможно соотнести и увязать ни с одним физическим, ментальным или даже магическим параметром. А раз так, отчего бы им не расти у и мертвого?

Пришлось уступить. smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Aug 7 2009, 19:16
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Нич-чего не понимаю. Если это стеб, как большая часть всего тут, то это одно. Но если вы просто берете реалии ФР, то откуда там вообще Нерулл, который там ни сном ни духом? smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
behemot
Aug 11 2009, 22:11
#3


Гость
*

Пользователи
16
13.4.2009




Цитата(Геометр Теней @ Aug 7 2009, 20:16) *
Нич-чего не понимаю. Если это стеб, как большая часть всего тут, то это одно. Но если вы просто берете реалии ФР, то откуда там вообще Нерулл, который там ни сном ни духом? smile.gif


1. Это стеб. Вообще, разговор о "реалиях ФР" - это стеб. Ибо словосочетание содержит внутренее противоречие. Сами ФР не реальны.
2. Конкретно про Нерулаа, да - не стеб, а добросовестное заблуждение. Действительно, - проверив, приношу извинения, - в ФР Неруллу не поклоняются.
3. Но с другой-то стороны, "Силы и пантеоны" - силами и пантеонами, а факт остается фактом. Там стояла фигура с косой. Отбросив заведомо абсурдные варианты (типа это Чонти или Юлия Тимошенко, - а они рассматривались, рассматривались!), приходим к выводу, что это Нерулл.
4. Ну, вот, значит, такие у Докинсона грибы.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- behemot   В поисках Козлобойной палицы или Уровень Мертвеца   Jul 14 2009, 19:50
- - Кот52   Жаль вас разочаровывать, но стр.41 ДМГ 3.5 в абзац...   Jul 14 2009, 20:34
- - behemot   Первая сессия вышла весьма бестолковой: куда не тк...   Aug 6 2009, 21:12
- - Геометр Теней   Ребята, а как у вас Нерулл и Мензоберранзан оказал...   Aug 7 2009, 07:05
|- - behemot   Цитата(Геометр Теней @ Aug 7 2009, 08:05)...   Aug 7 2009, 17:18
- - Геометр Теней   Нич-чего не понимаю. Если это стеб, как большая ча...   Aug 7 2009, 19:16
|- - behemot   Цитата(Геометр Теней @ Aug 7 2009, 20:16)...   Aug 11 2009, 22:11
- - Гримуар   а где окончание???   Aug 9 2009, 17:01
|- - behemot   Цитата(Гримуар @ Aug 9 2009, 18:01) а где...   Aug 11 2009, 22:16
- - Kraken   ЦитатаЕсли это стеб, как большая часть всего тут, ...   Aug 10 2009, 21:59
- - Progenitor   да не, смысл им в жертву не приносится, он в них з...   Aug 10 2009, 22:20
|- - behemot   Цитата(Progenitor @ Aug 10 2009, 23:20) д...   Aug 11 2009, 22:13
|- - Minder   Цитата(behemot @ Aug 11 2009, 23:13) Изна...   Aug 12 2009, 14:29
- - Kraken   Цитатав жертву приносится только его здравость, и ...   Aug 10 2009, 22:28
|- - Viridian   Цитата(Kraken @ Aug 10 2009, 23:28) «прод...   Aug 11 2009, 04:45
- - Kraken   Наверно тут как с анекдотами – эффект зависит не с...   Aug 11 2009, 16:06
- - Гримуар   чето уже не так смешно. начало было повеселее   Aug 18 2009, 06:12
- - d1-d5   вы все тут критикуете, а автор старался, писал. мн...   Dec 29 2009, 22:50


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 15th June 2025 - 04:40Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav