IPB

( | )

> Рассуждение о терминологии - отыгрыш, социалка, описание, Выделено из темы про D&D 4...
V
Azalin Rex
Aug 7 2009, 10:33
#1


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Вынесено из этой темы
Да ребята, вы че т путаете социалку с ролеплеем...

Социалка - должна решаться системными путями, это уже давно доказано лучшими собаководами.
Потому что игроку который сделал себе персонажа с хорошими социальными скиллами будет обидно, если Мастер будет чморить его просто потому что у него не подвешен хорошо язык.
А дикий болтун с другой стороны, может вообще не заморачиваться на соц навыки - а все вкачать в боевые.

Поэтому с системной точки зрения все соцыальные испытания героев должны решаться проверкой социальных навыков (да и положа руку на сердце, неужели кто-то на самом деле считает, что короля или VIP NPC действительно можно заболтать так, как это делают у Мастеров, которые практикую подход - "соц энкаунтеры отыгрываются в живую"?)

А ролеплей - это
1) всякие маленькие штучки, которые делают ролевую игру забавной.
например, бард в той партии где я играю все свои power-ы отыгрывает говоря стихами. мой персонаж (ассасин) отыгрывает trance (эладринский сон) приемом сильнодействующих наркотиков (даже специально для этого взяв некоторое количество rare herbs) и т.д.
2) нарочитый отказ от взятия фитов и способностей, которые может быть и подошли бы персонажу в тактическом плане, но не подходят под его образ.
например, когда несмотря на то, что лучше бы подошел человек для этого бильда, берется эладрин, который подходит под квенту
3) отыгрыш вживую различных диалогов между партией и NPC
4) эффектное описание боевки, а не просто "атака, попал 20 дамагов"
5) и наконец когерентность персонажа. то есть, что его отыгрыш равномерен, а не сегодня он ведет себя так, а завтра совсем иначе (без причины). или, если герой уж взялся написать себе квенту, а после этого ничуть ее не отыгрывает.
6) ну и, конечно, самое главное иметь карточки power-ов и magic itemo-в в пакетиках, особенно если пакетики нужных цветов (at-will - в зеленых, encounter - в красных и т д)


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Donna Anna
Aug 10 2009, 12:06
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
342
26.8.2008
Москва




2 Melhior

Первое определение, на мой взгляд, очень спорное. Сразу скажу: прочла до конца, хорошо помню, что это именно твои личные представления и учитываю это в ответе.
В моем представлении у персонажа есть поведение (характеризация; внешняя составляющая), и есть личность (характер; внутренняя составляющая). Это не одно и то же. Из твоего поста у меня сложилось впечатление, что ты под образом подразумеваешь именно первое. И пока внутреннее не выведено во внешнее проявление явным образом, не считаешь это частью образа. Я правильно тебя поняла?

Цитата
"Отыгрыш" - это поведение персонажа, согласно его роли, вне зависимости от обстоятельств.
Вот это для меня нечто непредставимое. Я не понимаю, как поведение может оставаться вне обстоятельств. Можешь пояснить?

Цитата
На мой взгляд составление образа персонажа - это далеко не обязательная часть отыгрыша. Потому что образ может быть сделан не самим игроком, а выдан ему мастером, или он может пробовать отыграть книжного персонажа - образ которого тоже составлен, для его воплощения нужно просто строить поведение согласно этому образу.
Если игрок пытается строить поведение "несамодельного" персонажа, не понимая, на каких внутренних мотивациях это поведение основано, это будет декорация, а не персонаж. А мотивации за образом могут быть различные. У разных актеров и Гамлеты-то разные - а уж в пьесе не то что поведение, но и реплики прописаны от и до.

Цитата
Раскрыть образ - это на мой взгляд тоже не обязательное условие отыгрыша. Раскрыть образ - это выявить внутренине мотивации персонажа к тем или иным поступкам, истоки формирования его нынешнего характера.
Я поняла эту фразу как то, что раскрытие образа означает объяснение окружающему миру (включая других персонажей), как персонаж дошел до жизни такой. Это объяснение необязательно, тут я согласна. Точнее, по мне, это объяснение не обязано быть явным.
Но все-таки - я поняла верно или нет?

Цитата
Образ персонажа может не раскрыться для всех прочих игроков до конца игры и персонаж останется молчаливым и угрюмым к примеру... Поведение конкретного персонажа может и не стремится к раскрытию своего образа, а наоборот создавать завесу тайны.
В персонаже есть внутренние мотивации и внешние проявления этих мотиваций. Все, что ты здесь сейчас перечислил (молчаливый, угрюмый, таинственный) - это все внешняя часть. Характеризация. Ее раскрывать как раз не надо, ее и так видно.

Персонаж не раскроется как личность в том случае, если за всю игру не возникло ни одного значимого для него конфликта - неважно, с окружающим миром, другими персонажами или внутри собственных этических, моральных или нравственных представлений. Такое бывает; более того, многие сюжеты вообще не предусматривают такого рода раскрытия персонажей, вполне себе обходясь образом и не затрагивая личность. И хуже от этого не становятся.

И еще вот что. Смотри: ты говоришь, что для отыгрыша не являются обязательными создание образа, раскрытие образа и описание действий персонажа. В итоге я из твоих слов поняла, что в твоем представлении для отыгрыша является необязательным - но совершенно не могу понять, что в нем должно быть, чтобы все-таки выражать поведение персонажа согласно роли?

И еще я не уверена, что понимаю под "образом персонажа" то же, что и ты sad.gif

===========

Пожалуй, было бы моветоном не дать своих определений smile.gif

Для меня отыгрыш - проявляемый в виде поступков характер персонажа.
Включает в себя внешний образ (черты персонажа, как просто видимые со стороны, так и проявляющиеся в общении) + систему этических, моральных и нравственных норм, определяющих поведение персонажа, но не обязательно раскрываемых в явном виде.

Характер персонажа раскрывается через его действия. Причем не все действия подряд, а те, которые персонаж выбирает, попав в конфликт, т.е. оказавшись перед значимым выбором. Именно значимым, причем для него лично. А уж что для него значимо, определяется как раз мотивациями. Сами мотивации совершенно необязательно объяснять с какой бы то ни было "явностью"; достаточно, чтобы игрок для себя понимал или чувствовал, что стоит за поступками персонажа и что им движет, тогда и другими это будет ощущаться.

Я согласна с определением Melhior-а социалки как небоевых взаимодействий персонажа с окружающим его миром, включая других персонажей. И считаю, что тип и форма этих взаимодействий определяются опять-таки характером персонажа.



--------------------
Сплюнь, когда услышишь, будто новый Мефистофель
якобы похож en face на ангела. Всё ложь:
он даже в профиль не похож.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Azalin Rex   Рассуждение о терминологии - отыгрыш, социалка, описание   Aug 7 2009, 10:33
- - Геометр Теней   ЦитатаСоциалка - должна решаться системными путями...   Aug 7 2009, 11:02
- - Azalin Rex   *** Не знаю, как у каких мастеров, но аргумент абс...   Aug 7 2009, 11:11
- - Геометр Теней   ЦитатаИ это важно не в собаководнической игре, а в...   Aug 7 2009, 18:39
- - Gremlinmage   Отыгрыш - это раскрытие образа персонажа в игре. Г...   Aug 7 2009, 22:29
- - Leytan   ЦитатаМожно, не будучи по-жизни выдающимся ораторо...   Aug 8 2009, 03:40
- - Геометр Теней   Подозреваю, что схематично. Системный механизм же ...   Aug 8 2009, 09:08
- - Gremlinmage   Leytan, Ну во-первых, не надо передергивать. Не ...   Aug 8 2009, 13:42
- - Cornelius   По моему, в решении данного вопроса нужно в каждом...   Aug 9 2009, 08:24
- - Melhior   Ну давайте попробуем согласовать терминологию...) ...   Aug 9 2009, 19:01
- - Donna Anna   2 Melhior Первое определение, на мой взгляд, очен...   Aug 10 2009, 12:06
- - Leytan   Вопрос не мне, но вдруг угадал? ЦитатаВот это д...   Aug 10 2009, 12:25
- - Gremlinmage   Leytan, Это назывется "отсуствие неигровухи...   Aug 10 2009, 14:06
- - Donna Anna   Leytan, угадал ты или нет, о чем говорил Melhior -...   Aug 10 2009, 14:35
- - Dracosha   А что паладину не страшно ? Или падших паладинов н...   Aug 10 2009, 14:40
- - Donna Anna   Dracosha, да нет, бывает-то что угодно и кто угодн...   Aug 10 2009, 15:08
- - EvilCat   Если "шахматность" звучит вызывающе для ...   Aug 10 2009, 17:12
- - Геометр Теней   Цитатано не знаю точно, как в это вписать, что пле...   Aug 10 2009, 17:50
- - Donna Anna   Уточнение насчет общения - дельно, да. (У меня в г...   Aug 10 2009, 21:10
- - Мышиный король   Я полагаю вывод сделан методом исключения.   Aug 10 2009, 21:26
- - -=ArK=-   Всё, на мой взгляд, просто. В зависимости от игры...   Aug 10 2009, 21:35
- - Геометр Теней   -=ArK=-, не понимаю, что вы хотите сказать. Игрок...   Aug 11 2009, 07:15
- - -=ArK=-   \\Если игрок утратил контроль над персон...   Aug 11 2009, 08:59
- - Leeder   Меня очень радует, что наконец этот спор перенесли...   Aug 11 2009, 14:09
|- - mirror   Цитата(Leeder @ Aug 11 2009, 15:09) Итак,...   Aug 11 2009, 14:40
- - -=ArK=-   Как пример. Допустим, в некоторой системе есть на...   Aug 11 2009, 14:59
|- - Minder   Цитата(-=ArK=- @ Aug 11 2009, 15...   Aug 11 2009, 15:20
|- - mirror   Цитата(-=ArK=- @ Aug 11 2009, 15...   Aug 11 2009, 16:41
|- - Minder   Цитата(mirror @ Aug 11 2009, 17:41) Плоск...   Aug 11 2009, 17:50
|- - mirror   Цитата(Minder @ Aug 11 2009, 18:50) А теп...   Aug 11 2009, 17:52
- - Gremlinmage   -=ArK=-, При умелом использовании и хороших напи...   Aug 11 2009, 15:48
- - -=ArK=-   ЦитатаПо поводу примера - авторы GUMSHOE наглядно,...   Aug 11 2009, 16:14
- - -=ArK=-   Аналогия она аналогия и есть, не больше того.   Aug 11 2009, 17:34
- - Gremlinmage   -=ArK=-, Если бросок кубиков _заменяет_ отыгрыш ...   Aug 11 2009, 18:01
- - Melhior   Добрый вечер, Леди Donna Anna, я не спорю, что чис...   Aug 11 2009, 22:17
- - -=ArK=-   ЦитатаПродолжая твою аналогию с "дедукцией...   Aug 11 2009, 22:56
- - Donna Anna   Melhior, за развернутый ответ спасибо. Насчет не...   Aug 12 2009, 00:07
- - Gremlinmage   -=ArK=-, Дьявол кроется в мелочах (с) Ты зря об ...   Aug 12 2009, 00:20
- - Gremlinmage   Melhior, какой же ты все-таки многословный и мало...   Aug 12 2009, 00:22
- - Leeder   Gremlinmage, полностью согласен по поводу дедукции...   Aug 12 2009, 10:07
- - Melhior   Доброе утро Леди, Donna Anna! Я согласен, что...   Aug 12 2009, 10:40
- - Gremlinmage   Melhior, Понимаешь, все, что ты сказал на трех э...   Aug 12 2009, 11:10
- - Gremlinmage   Leeder, Поскольку система по идее должна помогат...   Aug 12 2009, 11:14
- - Melhior   Так вам МЕСТА что ли жалко электронного??? Воо...   Aug 12 2009, 11:24
|- - mirror   Цитата(Melhior @ Aug 12 2009, 12:24) Вооб...   Aug 12 2009, 15:21
- - -=ArK=-   ЦитатаДьявол кроется в мелочах (с) Ты зря об этом ...   Aug 12 2009, 13:10
|- - Minder   Цитата(-=ArK=- @ Aug 12 2009, 14...   Aug 12 2009, 13:51
- - Gremlinmage   Melhior, мне жалко не места, а времени и усилий, ...   Aug 12 2009, 17:19
- - -=ArK=-   ЦитатаВ данном примере с детективом, да и в отноше...   Aug 12 2009, 17:21
- - Геометр Теней   Присоединяюсь. Я тоже не вижу за общей размазаннос...   Aug 12 2009, 17:44
- - Melhior   Уважаемый mirror, любопытно было бы посмотреть на ...   Aug 12 2009, 19:30
|- - Arseny   Цитата(Melhior @ Aug 12 2009, 20:30) Grem...   Aug 12 2009, 20:44
|- - mirror   Цитата(Melhior @ Aug 12 2009, 20:30) Уваж...   Aug 12 2009, 21:07
- - Melhior   Уважаемый Arseny, проще тогда переспросить что неп...   Aug 12 2009, 21:26
|- - mirror   Цитата(Melhior @ Aug 12 2009, 22:26) Сраз...   Aug 12 2009, 21:41
- - Melhior   Так давайте же развивать тему, чтобы на месте она ...   Aug 12 2009, 22:00
|- - mirror   Цитата(Melhior @ Aug 12 2009, 23:00) А от...   Aug 12 2009, 23:18
- - -=ArK=-   Давайте подойдём к теме апофатически: Что такое ...   Aug 12 2009, 22:16
- - Arseny   У меня конструктивное предложение – давайте все же...   Aug 12 2009, 23:17
- - Melhior   Я так понял, что расширить определение надо для то...   Aug 13 2009, 07:57
|- - Hallward   Цитата(Melhior @ Aug 13 2009, 08:57) Или ...   Aug 13 2009, 13:16
- - Donna Anna   Ох, сколько же тут всего понакопилось... Melhior...   Aug 13 2009, 11:40
- - Melhior   Леди Donna Anna, вы вновь привносите сияние в нашу...   Aug 13 2009, 13:40
|- - Hallward   Цитата(Melhior @ Aug 13 2009, 14:40) Уваж...   Aug 13 2009, 18:20
- - Gremlinmage   mirror, "Глубина погружения в роль" к ...   Aug 13 2009, 15:26
- - Gremlinmage   Melhior, А зачем ты тогда путаешь окружающих, уп...   Aug 13 2009, 15:28
- - Melhior   ТАк не вопрос - давайте заменим слово РОЛЬ на выра...   Aug 13 2009, 16:13
- - -=ArK=-   Первым делом надо отделить от отыгрыш персонажа во...   Aug 13 2009, 17:31
- - Melhior   Если есть такая необходимость, то укажите в чем вы...   Aug 13 2009, 18:17
- - Gremlinmage   Ну вот, как и ожидалось, стараниями Мельхиора тема...   Aug 14 2009, 01:51
- - Gremlinmage   -=ArK=-, А что за зверь такой "социальный о...   Aug 14 2009, 01:52
- - Мышиный король   Да оставьте вы математику в покое, не искусственна...   Aug 14 2009, 05:31
- - Мышиный король   Геометр Теней, я совсем запутался - о чём эта тем...   Aug 14 2009, 05:44
- - Мышиный король   Оффтопик про дедукцию. Думаю я, что здесь дело в...   Aug 14 2009, 05:52
- - Мышиный король   Ещё об описании. Совсем упустил из виду. Это ещё ...   Aug 14 2009, 06:22
- - Геометр Теней   Внимание! Подветка про обсуждение "искуст...   Aug 14 2009, 06:32
- - -=ArK=-   ЦитатаА что за зверь такой "социальный отыгры...   Aug 14 2009, 12:54
- - Мышиный король   -=ArK=-, первый по видимому это социальный отыгры...   Aug 14 2009, 13:15
- - -=ArK=-   По типу да.   Aug 14 2009, 13:28
- - Minder   Господа, кто желает подискутировать на поднимавшую...   Aug 14 2009, 14:08
- - Arseny   В чем я вижу преимущества моего предложения – (1...   Aug 14 2009, 15:00
- - Gremlinmage   Сейчас Arseny дело говорит, поддерживаю.   Aug 14 2009, 15:06
- - Melhior   -=ArK=-, я так и не понял что такое "социальн...   Aug 14 2009, 15:28
- - Arseny   (1) Договориться до нескольких определений будет з...   Aug 14 2009, 15:44
- - Melhior   Так простите, даже если мы отберем 5 определений, ...   Aug 14 2009, 15:59
- - Arseny   (1) У нас и пяти определений не найдется, что уж т...   Aug 14 2009, 16:25
- - Arseny   P.S. Например, многие работы по лингвистике соверш...   Aug 14 2009, 16:30
- - Melhior   Arseny, если у нас не наберется и 5-ти определений...   Aug 14 2009, 17:01
|- - Hallward   Цитата(Melhior @ Aug 14 2009, 18:01) Arse...   Aug 14 2009, 17:14
- - Melhior   Да как угодно их называть. Можно сделать из них но...   Aug 14 2009, 17:24
- - Vechesl   Melhior, понимаешь в чём дело... Термин Отыгрыш - ...   Aug 14 2009, 17:26
- - Gremlinmage   -=ArK=-, Ага. Т.е. у нас есть "отыгрыш...   Aug 14 2009, 17:33
- - Gremlinmage   Господа, а на этом форуме есть функция игнора сооб...   Aug 14 2009, 17:34
- - Arseny   -   Aug 14 2009, 17:44
- - Melhior   Vechesl, как же по вашему наука существует? Уж где...   Aug 14 2009, 17:45
- - Arseny   Вот я вижу еще одно преимущество моего предложения...   Aug 14 2009, 17:52
- - Melhior   Ну конкретику я нашел лишь в одном варианте - Запи...   Aug 14 2009, 18:05
|- - Arseny   Я еще раз повторю – попробуйте создать систематизи...   Aug 14 2009, 18:14
- - Геометр Теней   Оффтопик текущего оффтопика. ЦитатаЗа столом пове...   Aug 14 2009, 18:14
- - Vechesl   Melhior, при чём здесь наука? Понимаешь, меня инте...   Aug 14 2009, 18:16
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 10th July 2025 - 09:37Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav