IPB

( | )

> Четвёрка- не ролевая игра!, Hope for Holy War
V
ИЛлюзИЯ
Jul 20 2009, 19:27
#1


Частый гость
**

Пользователи
124
19.3.2006




Сабж! Двушка лучше! Discuss.
(Разрешение администрации: check!
Провокационное высказывание: check!
Тема создана на форуме, где присутствуют потенциальные защитники: check!
Автор не читал четвёрку: check!
Запас нестройных аргументов: check!
)



--------------------
Да пребудет с вами Разум...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Jul 30 2009, 11:12
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Э... Как-то совсем не понял этого момента.

Попробую более развернуто, но не сваливаясь в многословие... Навыки сделаны очень простыми и одноформатными (успех\неудача, максимум - градация неудачи "недокинуто на 5 и более") потому что в бою время тикает, остальные участники тоже хотят ходить. Аналогично и все штрафы на них тоже очень просты, что, кстати, ясно видно на примерах того, как приносятся в жертву все детали (отсутствие седла и упряжи в Четверке - это просто -2 на броски и всё, скажем. Для простоты. В Тройке там были тоже условно-героичные, но правила по удерживанию в седле без сознания, бОльшие штрафы и прочее). Когда мы занимаемся социальным взаимодействием со сколько-нибудь серьёзной степенью детализации и комплексности (то есть не просто "убедить торговца дать скидку" или "намекнуть городской страже, что если они не закроют глаза на пятна крови в углу, то через пять раундов тут на ногах останется стоять только партия") то результат обычно многовариантен, не всегда удобно сводится к простому "удача-неудача".
Цитата
В принципе, позволить персонажу помогать самому себе - не будет такою уж ересью. У нас такое часто всплывает и не в групповых SC.
Можно подробнее? У меня в голове сразу какие-то извращенные картинки из серии "одним не можем, так что сейчас мы преодолеем пропасть в два прыжка"... То есть я могу представить ситуации "помощь самому себе", но более как исключение. Я уж не говорю, что все равно при этом формат скилл-челленджа в соло напоминает тормозной парашют на асфальтовом катке - он предназначен для партийной работы и хоть какой-то вариативности. Персонаж же не может менять свои умения по ходу дела (кроме редких извращений с шаманом и прочих исключений), так что для него пользы-то от этого формата?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alexius
Jul 30 2009, 12:31
#3


Завсегдатай
***

Модераторы
631
12.8.2004
Киев, Украина




Все на борьбу с ШРЗ!

Цитата(Геометр Теней @ Jul 30 2009, 11:12) *
Попробую более развернуто, но не сваливаясь в многословие... Навыки сделаны очень простыми и одноформатными (успех\неудача, максимум - градация неудачи "недокинуто на 5 и более") потому что в бою время тикает, остальные участники тоже хотят ходить. Аналогично и все штрафы на них тоже очень просты, что, кстати, ясно видно на примерах того, как приносятся в жертву все детали (отсутствие седла и упряжи в Четверке - это просто -2 на броски и всё, скажем. Для простоты. В Тройке там были тоже условно-героичные, но правила по удерживанию в седле без сознания, бОльшие штрафы и прочее). Когда мы занимаемся социальным взаимодействием со сколько-нибудь серьёзной степенью детализации и комплексности (то есть не просто "убедить торговца дать скидку" или "намекнуть городской страже, что если они не закроют глаза на пятна крови в углу, то через пять раундов тут на ногах останется стоять только партия") то результат обычно многовариантен, не всегда удобно сводится к простому "удача-неудача".
Ага. Где-то так я и предположил. Но я в упор не вижу, причем здесь боевка. Это обычная D20 механика. Ее использует то же Тру20, про которое я не скажу, что она заточена под боевку. Многие системы имеют ту же градацию успеха. Да тоже количество успехов в Storytelling/Storyteller не так уж принципиально отличается от "насколько мы переуинули DC". Так что "быстро, потому что боевка должна быть быстрой" - это, по-моему, софистика. Хотя, отдам должное, куда более изящная, чем у Мельхиора =)

Цитата(Геометр Теней @ Jul 30 2009, 11:12) *
Можно подробнее? У меня в голове сразу какие-то извращенные картинки из серии "одним не можем, так что сейчас мы преодолеем пропасть в два прыжка"... То есть я могу представить ситуации "помощь самому себе", но более как исключение.
Просто какое-то подготовительное действие. "Герой ловко (или не очень) прячет подарок, чтобы неоожиданно преподнести его любимой.", "Герой заучивает любовные вирши, чтобы затем прочесть их любимой на закате.", "Герой уговаривает ресторатора поромантичней обставить столик для свидания."

Цитата(Геометр Теней @ Jul 30 2009, 11:12) *
Персонаж же не может менять свои умения по ходу дела (кроме редких извращений с шаманом и прочих исключений)
Он может выбирать, какие умения он использует, не? Или групповой SC это обязательно что-то в духе Гоблинов или Викингов, когда каждый персонаж может совершать только одно-единственное действие и должен вставлять его в нужный момент? И один Олаф или как-там-звали-кого-нибудь-из-гоблинов ни на что неспособен и поэтому игра стает бесмысленной? huh.gif Вон выше примеры про свидания с использованием разных умений от Воровства до Дипломатии.

Цитата(Геометр Теней @ Jul 30 2009, 11:12) *
Так что для него пользы-то от этого формата?

В первую очередь, это прозрачный механизм для комплексного действия (5 успехов - свидание удалось, 3 неудачи - возлюбленная в растроенных чувствах уходит домой; + вариативность в зависимости от того, что же именно произошло и от разницы кол-ва успехов и неудач), позволяющий отстраниться от "мастерского произвола" и дающий уверенность в том, что все произошедшее и проброшенное (раз уж мы не играем словеску, а хотим учитывать способности персонажа) будет действительно учтено в общей картине.
С таким же успехом можно спросить "А какая польза от conflict resolution"? (Снова huh.gif )

Цитата(Геометр Теней @ Jul 30 2009, 11:12) *
Я уж не говорю, что все равно при этом формат скилл-челленджа в соло напоминает тормозной парашют на асфальтовом катке - он предназначен для партийной работы и хоть какой-то вариативности.
"Вы просто не умеете их готовить." (С) И, похоже, вам больше нравится не учиться готовить, а строить на их счет красивые теории и общие утверждения wink.gif

Цитата(Gremlinmage)
Ребята, вы офигели. Определение понятия "система" в любом словаре посмотреть слабо?
Та. У нас уже была оживленная дискуссия на тему "что такое система". =)

Цитата(Gremlinmage)
В принципе, хомрулами можно сделать все, что угодно. Но сама необходимость применения подобных извратов показательна.
SC, вообще, достаточно абстрактный и расплывчатый механизм. С таким же успехом можно сказать, что официальные примеры SC тоже часто-густо содержат хоумрулы. И как бы особого изврата я лично в этом не вижу. У нас этого возникло абсолютно естественно без каких-либо обсуждений.

Цитата(Gremlinmage)
Нет, при большом желании можно и четверку использовать как угодно. Но я право не понимаю, какой смысл продолжать пытаться забивать гвозди легким пластиковым микроскопом, когда в пределах вытянутой руки - полки с несколькими моделями молотков на выбор. И я не буду пытаться водить сюжет про придворные интриги в котором на 8 сессий одна боевка и та - дуэль, по четверке. Хотя не отрицаю принципиальной возможности это сделать. Но смысл?
+ Очень много.
Но все же в противоположную крайность, по-моему, тоже впадать не стоит.


--------------------
Each of us must walk a different track -
No sign to guide us and no turning back.

It's no contest - but we still race there
Like the saintly tortoise and the godless hare.
- Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- ИЛлюзИЯ   Четвёрка- не ролевая игра!   Jul 20 2009, 19:27
- - koxacbka   Вы, конечно, можете считать мое высказывание разре...   Jul 20 2009, 19:32
- - ИЛлюзИЯ   Париж стоит мессы! (с) Надо встряхнуть ролевое...   Jul 20 2009, 19:41
- - Melhior   Встряхнуть общество? Это всегда хорошо, если в пре...   Jul 20 2009, 19:48
- - ИЛлюзИЯ   Главенство ролевых форм игры над ммморпг-подобными...   Jul 20 2009, 20:00
|- - Pinku   Цитата(ИЛлюзИЯ @ Jul 21 2009, 01:00) Я ут...   Jul 22 2009, 12:31
- - CTPAHHUK   Ну что я могу сказать... Валяй... Доказывай свои т...   Jul 20 2009, 20:05
- - Геометр Теней   (Посмотрел и ушел, качая головой). Тоньше работать...   Jul 20 2009, 20:07
- - Arseny   Четыре из десяти. Так вы сможете позволить себе ...   Jul 20 2009, 20:07
- - Melhior   Спасибо - и правда расшевелили этим вечером хотя б...   Jul 20 2009, 20:17
- - ИЛлюзИЯ   Что вы как дети малые? Мастер дал описание- вживай...   Jul 20 2009, 20:22
- - Hisu   ИЛлюзИЯ, изначально некорректная формулировка. Во-...   Jul 20 2009, 20:24
- - Melhior   Не убедили... Салями вкуснее В 4-ке можно реали...   Jul 20 2009, 20:29
- - CTPAHHUK   Хм... ни один из пяти приведённых тезисов так и не...   Jul 20 2009, 20:31
- - ИЛлюзИЯ   Тхака это не баг- это недокументированная фича. Он...   Jul 20 2009, 20:36
- - Maggot   Очередная помойка? 0_о   Jul 20 2009, 20:37
- - Melhior   Еще одно мнение))) Кто-то хотел найти конструктиви...   Jul 20 2009, 20:43
- - ИЛлюзИЯ   Хорошо. Давайте по-очереди: Цитата-Диалоговые пара...   Jul 20 2009, 20:49
- - Hisu   ИЛлюзИЯ, ценз сам по себе - не фича, а неизбежное ...   Jul 20 2009, 20:52
- - GRiNnY   "Итог: Диалоговые проблемы в четвёрке по-умол...   Jul 20 2009, 21:00
- - DeFiler   Унылый троллинг, автор потренируйтесь на goha.ru   Jul 20 2009, 21:10
- - koxacbka   ЦитатаПаладин не может лечить себя наложением рук....   Jul 20 2009, 21:34
- - Melhior   забавно ваша цитата "Ролевой добровольный...   Jul 20 2009, 21:37
|- - mirror   Цитата(Melhior @ Jul 20 2009, 22:37) вы з...   Jul 20 2009, 21:39
- - Diablo-chan   Классный форум Холиворы, как целину в степях Каза...   Jul 20 2009, 22:15
- - stafi   Этот форум очень вкусный! Ням-ням... (С) Госп...   Jul 21 2009, 09:45
- - Volk_Mephit   На уровне стеба (причем в обе стороны). В связи с ...   Jul 22 2009, 01:03
- - CTPAHHUK   Я уже предчувствую заявления о "футбольности...   Jul 22 2009, 05:56
- - Геометр Теней   Смех смехом, но футбол в терминологии, которую я в...   Jul 22 2009, 07:04
- - Aen Sidhe   Учите матчасть, ламеры. В дваде ТНАС0 - константа ...   Jul 22 2009, 07:49
- - koxacbka   Aen Sidhe, мне кажется он имел ввиду, что если ест...   Jul 22 2009, 08:14
- - Alexius   ЦитатаВ общем, стёб стёбом, но и футбол, и шахматы...   Jul 22 2009, 08:52
- - Геометр Теней   Все-таки термин "шахматное творчество" п...   Jul 22 2009, 10:59
- - Alexius   Ну дык, давайте аккуратней орабщатсья со словами, ...   Jul 22 2009, 11:47
- - Leytan   Подобные темы наводят на нехорошие мысли... А тро...   Jul 22 2009, 12:46
- - Leeder   Волк-мефит, прости, что коверкаю ник. Но про ...   Jul 22 2009, 13:46
- - Leytan   ЦитатаАвтор, а почему камни в огород 4ки, а цветоч...   Jul 22 2009, 14:01
- - Дрого   Обсуждают тут всякую ерунду. С моей точки зрения ...   Jul 22 2009, 15:07
- - Leytan   ЦитатаС моей точки зрения все, что выпустили Волше...   Jul 22 2009, 15:10
- - Maggot   Это так называемый олдскул. =)   Jul 22 2009, 18:22
- - RedTalon   ЦитатаИ давайте не забывать, что Вторая Редакция п...   Jul 22 2009, 18:47
|- - Untitled   Цитата(RedTalon @ Jul 22 2009, 19:47) Не ...   Jul 28 2009, 09:57
- - Vakhara   При желании любую систему можно сделать не ролевой...   Jul 26 2009, 20:06
- - Gremlinmage   Vakhara, Да нивапрос, можно и в шахматы как в ро...   Jul 27 2009, 07:33
- - Vakhara   Это понятно, но вторая страница пока ничего познав...   Jul 27 2009, 18:38
- - Кот52   Ничего себе небольшие дополнения))) за десяток кни...   Jul 27 2009, 18:48
- - Vakhara   Кот52, количество != качество   Jul 27 2009, 18:53
- - SFwolf   В двойке были атмосферные маги. Мне очень интересн...   Jul 27 2009, 21:08
|- - Leeder   Цитата(SFwolf @ Jul 27 2009, 22:08) В дво...   Jul 28 2009, 11:48
- - Mithras   ЦитатаВ четверке нравится разнообразие классов и х...   Jul 27 2009, 22:55
- - GRiNnY   "Но это все оффтопик, так как и двойка и четв...   Jul 28 2009, 01:11
- - CTPAHHUK   Они и между собой-то весьма сильно отличаются....   Jul 28 2009, 06:03
- - Vakhara   Так уж вышло, что у меня некоторые партии идут дов...   Jul 28 2009, 07:24
- - Azalin Rex   Они имеют ввиду атмосферные тем, что их способност...   Jul 28 2009, 13:15
- - Mithras   ЦитатаКонечно, игроки. Но если вариативность систе...   Jul 28 2009, 14:02
|- - Untitled   Цитата(Mithras @ Jul 28 2009, 15:02) Опти...   Jul 28 2009, 15:58
- - koxacbka   ЦитатаИ недостатка Оптимизация 4ки - практически и...   Jul 28 2009, 14:10
- - Azalin Rex   Абсолютно не знакомый, причем не на уровне - ...   Jul 28 2009, 15:16
- - Pashukan   Цитата4 идет по оптимизации впереди планеты всей -...   Jul 28 2009, 15:31
- - Azalin Rex   Оптимизация, Паша, оценивается не подключением все...   Jul 28 2009, 15:43
- - Pashukan   Больше книг - больше вариантов в целом, больше вар...   Jul 28 2009, 16:03
- - ave   Восторг! Изначальный потуг троллесравнения 4-к...   Jul 28 2009, 16:07
- - Vakhara   Цитата(Pashukan @ Jul 28 2009, 16:31) луч...   Jul 28 2009, 16:21
- - Azalin Rex   Спора нет... Как говорил Чужой - "У вас своя ...   Jul 28 2009, 16:23
- - Melhior   Господа.... "Разруха она не в Клозетах, она в...   Jul 28 2009, 16:24
- - RedTalon   Я какбэ не очень понимаю, в каких единицах господа...   Jul 28 2009, 16:26
- - Alexius   На беловолковских форумах, кстати, недавно был сер...   Jul 28 2009, 16:49
- - Pashukan   Vakhara Если вопрос идёт о моей личной точки зрени...   Jul 28 2009, 16:52
- - Vakhara   Melhior, вот, истину глаголишь   Jul 28 2009, 16:58
- - Melhior   Там уже из этого ПРОБЛЕМУ прям сделали? ... ну з...   Jul 28 2009, 17:04
- - DeFiler   ЦитатаВ 4-ке - чистые классы, парный мультикласс и...   Jul 28 2009, 18:05
- - Геометр Теней   Цитата4-ка - это НЕ ролевая игра, и 3-ка не ролева...   Jul 28 2009, 19:08
- - Гримуар   да ладно, вполне интересная тема, отличия 4 от пре...   Jul 28 2009, 21:37
- - Pashukan   DeFiler Точно, гибриды я забыл. Он и в текущем вар...   Jul 28 2009, 22:04
- - Гримуар   ну не знаю... мне всегда казалось что можно сделат...   Jul 29 2009, 04:10
- - Геометр Теней   Цитатану не знаю... мне всегда казалось что можно ...   Jul 29 2009, 05:27
- - Melhior   Интересно... а Эдвардс опирался на что при написан...   Jul 29 2009, 08:00
- - koxacbka   Melhior, а Аметист? хотя нет...он не совсем техног...   Jul 29 2009, 08:18
- - Геометр Теней   ЦитатаЕсли под стиле игры понимается отчасти жанр,...   Jul 29 2009, 09:03
- - Melhior   Я просто хотел уточнить... а то прошлые дискуссии ...   Jul 29 2009, 16:59
- - Геометр Теней   Дело в том, что система имеет не только "густ...   Jul 29 2009, 17:55
- - Melhior   Так я же не спорю с этим... вы же говорите, что ст...   Jul 29 2009, 18:27
- - Геометр Теней   Нет-нет, термин "широко распространенное забл...   Jul 29 2009, 19:25
- - Melhior   Так если термин невозможно распространить на всю с...   Jul 29 2009, 22:33
- - ave   Любая наука строится на эмпирических фактах. Любая...   Jul 29 2009, 22:47
- - Arseny   Gринимая такую логику, мы неизбежно приходим к при...   Jul 30 2009, 00:08
|- - mirror   Цитата(Arseny @ Jul 30 2009, 01:08) Про с...   Jul 30 2009, 02:56
- - Геометр Теней   Melhior, казуистикой занимаетесь. Фактически любые...   Jul 30 2009, 05:39
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jul 30 2009, 05:39...   Jul 30 2009, 09:04
- - Геометр Теней   ЦитатаЭ... Как-то совсем не понял этого момента. П...   Jul 30 2009, 11:12
|- - Alexius   Все на борьбу с ШРЗ! Цитата(Геометр Теней ...   Jul 30 2009, 12:31
- - Gremlinmage   Ребята, вы офигели. Определение понятия "сист...   Jul 30 2009, 11:36
- - Gremlinmage   ЦитатаВ принципе, позволить персонажу помогать сам...   Jul 30 2009, 12:01
- - RedTalon   +1 Gremlinmage При всей моей нежной любви к 4-ке,...   Jul 30 2009, 12:14
- - Геометр Теней   ЦитатаЭто обычная D20 механика. Ее использует то ж...   Jul 30 2009, 13:17
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jul 30 2009, 13:17...   Jul 30 2009, 14:25
- - Геометр Теней   (Да, я заметил смайлик, но репутация зануды мне сл...   Jul 30 2009, 15:57
- - Alexius   Почему же. В нМТ повреждения разрешаются точно так...   Jul 30 2009, 16:33
- - CTPAHHUK   ЦитатаНу, сказать-то можно что угодно - боюсь, что...   Jul 30 2009, 17:31
- - Leeder   Не знаю... я, наверное, белая ворона, но я в упор ...   Jul 30 2009, 17:35
3 V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 20th June 2025 - 14:22Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav