Больше книг - больше вариантов в целом, больше вариантов в целом - больше достойных вариантов, а не хлама, больше достойных вариантов - больший простор для оптимизации, так что это можно считать оценочным критерием, зря ты так.
Ну раз мы говорим о системе в целом, то мы говорим обо всех доступных на данный момент книгах, что-то другое должно оговариваться отдельно. Ждать, пока по 4-ке выйдет чтолько же книг, сколько и по 3-ке - непродуктивно с точки зрения дискусии

Взять только Коры? в 3.5 это классы, многочисленные мультиклассы, и престижи из ДМГ.
В 4-ке - чистые классы, парный мультикласс и парагоны, которые вносят минимальные изменения в основной класс. Где больше вариативность?
Цитата
В пределах класса есть несколько путей развития, часто у каждого пути свои плюсы. Именно поэтому - возможностей оптимизации в 4, во много раз больше, чем в 3 на всех так сказать tier-ах. Потому что играбельных вариантов больше.
Можно было бы посчитать ветку развитий всех 4-шных путей развития, пусть они все играбельны, но их, ввиду жёсткости мультиклассирования, всё равно меньше, чем играбельных персонажей по 3-ке, последнее утверждение всё-таки кажестя слабым.
Играбельных вариантов в 3-ке гора, оптимизационных пиков безусловно меньше, чем количество играбельных персонажей по 4-ке, но я никогда и не ограничивал персонажей 3-ки только оптимизированным на максимум "чем-то неудобоваримо смешанным из десятков престижей и фитов"