Цитата(RedTalon @ Jul 22 2009, 19:47)

Не катит. Без навыков некромантии почитателей первой редакции не потроллить.
*
Выходит из склепа и мановением руки подымает армию зомби *
Кто вспоминал первую редакцию? Хороша была, да. Только трудно ее сравнивать с текущей редакцией. Поскольку тогда она была чуть ли не единственной ролевой игрой (в России, естественно) плюс свежесть впечатлений. Достаточно было орка забить, чтобы потом это обсуждать несколько дней.
Цитата(Mithras @ Jul 27 2009, 23:55)

А 4ка и 2ка на него не ориентированы? Открою вам тайну - оптимизация есть и там и там. На пауерплей ориентированы игроки а не система.
Конечно, игроки. Но если вариативность системы минимальна, то и оптимизация минимальна, не так ли? В той же первой редакции AD&D (раз уж выкопался из под земли, так буду о ней говорить) какая была оптимизация? Брать мультикласс или не брать. Все. Количество магшмоток - up to DM. Если отойти еще дальше в прошлое и вспомнить о D&D 1976-78 годов, то там даже мультиклассов не было. В базе были классы: Fighter, Thief, Wizard, Cleric, Elf, Dwarf, Halfling. Так что система все-таки на это тоже влияет. И в последнее время побеждают системы с вариативностью развития персонажа. Развитие 1ed -> 2ed -> Skills & Powers/Player's Options aka 2.5ed -> 3.X -> 4ed лишнее тому подтверждение.