![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Модераторы 663 31.8.2006 г. Драж ![]() |
Практически завершена работа над переводом последней официальной книжки TSR 2447 Lost Gods of Athas. – «Забытые боги Ахаса». В ней подробно описан пантеон из 124 богов, которым люди поклонялись в Голубую и Зеленую Эпохи. Этот перевод будет в ближайшее время опубликован у на cайте www.athas.ru .
-------------------- Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.
на рiдной мовi: Темное Солнце — Спеллджаммер — Загадка Стали |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
1) Является ли Ахас частью мультивселенной Дид? Если он является, то существует ли он по общим правилам этой мультивселенной Решает мастер. Авторами не запрещается, но и не рекомендуется. возможно ли в нем существование богов по ДиД’шным правилам? В последней канонической редакции - нет, согласно приведённой цитате. 2) Даже при отсутствии богов, может ли на Ахасе вера служить источником магии и использоваться в таком качестве некоторыми персонажами, в частности, царями ахасских городов-государств? Явно нигде не прописано, поэтому в конечном счёте решать Мастеру. По-моему (личное мнение, к канону отношения не имеющее) - нельзя, поскольку во всех прочих мирах D&D боги обитают там, где им положено обитать - в мире идей, то бишь на Внешних Планах. Какая разница, можете Вы согласиться или нет? Это официальное определение, принятое в философии. Грубо говоря, если Вы с ним не соглашаетесь, то Вы не правы. Если я с ним не соглашаюсь, то я вхожу в число многочисленных авторов, придерживающихся точки зрения, что приведённое определение слишком узкое. См., например, статью "Религия" в английской википедии. Там даётся такое определение (вольный перевод): "Религия - огранизованный подход к человеческой духовности, как правило включающий совокупность историй, символов, верований и практик, зачастую имеющих сверхъестественный или трансцендентный характер, которые придают смысл жизни верующего через ссылки на высшие силы, Бога или богов, или абсолютную истину". Божества в этом определении упоминаются только побочно - наряду с высшими силами (которые могут быть безличными) или абсолютной истиной (чем бы она ни была). Дальше там же есть ссылки на другие определения, простейшее из которых, пожалуй, одно из наиболее всеобъемлющих: "Религия - система верований и поклонения". При этом никакие божества вообще не упоминаются. По поводу "официального определения, принятого в философии" могу только улыбнуться. "Официальные определения" были тогда, когда была "официальная философия". Ежели Беркли даёт одно определение, а Маркс, обратно, совсем другое, то какое из них - "официальное"? Я не считаю эту цитату актуальной, и вот почему. Если, допустим, завтра выйдет следующий номер этого журнала, и в нем будет сказано, что боги на Ахасе всегда были, есть и всегда будут, то эта цитата мгновенно утратит актуальность. Совершенно верно. Если новая книга противоречит старой, то верить следует новой. В истории сеттинга Равенлофт бывало, что целые книги объявляли неканоническими. Всё, что описано в этих книгах, "на самом деле" (в каноническом Равенлофте) никогда не происходило. В начале 2000-х годов выяснилось, к примеру, что один из антигероев сеттинга, про похождения которого было издано две художественные книги и который упоминался во многих книгах правил, никогда не существовал (вернее, был совсем другой личностью). Другое дело, что выработалась некая иерархия источников. Самый низкий приоритет имеет художественная литература, потому как авторы зачастую имеют весьма отдалённые познания об игромеханике и могут описывать, как волшебник 20-го уровня отбивается от противников посохом вместо того, чтобы вовремя взять соответствующий набор оптимизированных фитов и испепелить всё живое на тыщу миль вокруг. Затем - журналы. Ещё выше приоритет книг правил (хотя насчёт порядка журналов и книг правил могу ошибаться). На самой верхней "ступеньке" - эрраты и FAQ. При прочих равных условиях приоритет имеет более позднее издание. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 7th September 2025 - 19:11 | ![]() |