IPB

( | )

> Верблюды, корованы, нарративные права, стансы и агенды, маленький эпизод из игры по GURPS
V
Hallward
Jul 10 2009, 15:27
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Навеяно вот этой вот музыкой:

Цитата(RedTalon @ Jul 6 2009, 14:07) *
Я, конечно, понимаю, что народные умельцы могут и к ГУРПСу передачу нарративных прав прикрутить, но лучше от этого никому не будет.


В связи с этой цитатой мне вспомнился один совсем короткий, но, как мне кажется, очень поучительный сразу в нескольких отношениях эпизод, который имел место на одной из наших игр около трёх лет назад. Им я и хочу поделиться.

Играли мы по GURPS 3-й редакции без каких-либо специально оговоренных хоумрулов. Ведущим был ваш покорный слуга. Вымышленный игровой мир представлял собой нечто среднее между средневековой Европой и арабским халифатом, ближе ко второму: жаркая пустынная местность с оазисами, верблюды, караваны, кочевники, конные стрелки, кривые ятаганы, догматичная монотеистическая религия с рядом мистических сект, и т.п. Магии и сверхъестественного в мире не было, по крайней мере, на всём протяжении кампейна персонажи так и не встретили проявлений чего-либо "этакого".

В эпизоде, о котором пойдёт речь, игровые персонажи в составе отряда всадников на лошадях и верблюдах (головная застава огромного каравана) совершали переход через пустыню. Местность была сильно пересечённой (выветренная каменистая пустыня с останцами, настоящий лабиринт), а двигались ночью (потому как днём слишком жарко). Предводитель отряда (NPC) в жизни умел три вещи: хвастаться, выигрывать пари и мухлевать в кости. Умение ориентироваться на местности в число его сильных сторон не входило.

Отыгрывая этого самого предводителя in character, я сознательно изображал человека, который всячески бахвалится и внешне старается выказывать уверенность, чтобы не уронить себя в глазах подчинённых, но про себя уже начал понимать, что сбился с маршрута. Один из игроков заявил, что подъезжает к предводителю и завязывает с ним разговор. Мы отыграли in character короткую беседу, в ходе которой игровой персонаж (он заикался и был малость косноязычен) осторожно спросил, представляет ли предводитель себе текущее местоположение отряда, на что тот, тыча в карту, заверил что ситуация под полным контролем и вообще-де не ваше солдафонское дело лезть в мои командирские заботы.

И тут игрок, попросив меня учесть ситуационые модификаторы, if any, по собственной инициативе кинул кубики - проверку реакции своего персонажа (RAW-wise кидается только для NPC). А выкинув довольно положительную реакцию, изрёк: "Ну, значит, он меня убедил. Киваю и возвращаюсь на своё место в отряде".

Мне кажется, что этот крошечный эпизод крайне показателен и поучителен сразу в нескольких отношениях.

(to be continued...)



--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
бред
Jul 16 2009, 22:22
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Hallward,
ну не надо обижать студента сдавшего сессию по юридическим наукам, в которых и не такое встретишь ("...в день следующий за днём с момента..."). Только я не писал нигде, что заявки делает персонаж. Если такое где-то написано, то по-видимому я ошибся. Хотя можно играть в игру внутри игры, и некоторые партии "чисто поржать" играли в такие модули. Это что касается предложенной заметки. Изначально имелось в виду (и мне казалось очевидным фактом), что существуют опрделённые моменты, в которые мастер "позволяет" действовать персонажам. То есть он даёт время дать им заявку, которая начинает работать или приобретает силу после изложения заявки игроком. И только в эти моменты (правда, бывает случаи, когда "Эй, масетр, а ваще ничего, что я хочу походить сейчас!?") игрок отдаёт заявку излагающую реакцию персонажа на внутриигровой мир, которая получает свою силу в игре в тот момент, когда ему дают право дать эту заявку. Этот момент становится отправочным пунктом Н.Д. и Н. типа заявок. До этого момента не было никаких действий.

Что же касается орка, пример, не особо правильный, ибо уже писал, что это разные Н.Д. заявки (выше, про мазки). Стоит подкорректировать:
Ведущий: И так после долгой битвы, чтобы спасти Роршака, вы входите в <описание>.
Игроки вошедшие: Осматриваем.
Ведущий: Вы нашли там <Персонаж Игрока Соединяющегося в данный момент с партией первый раз>. Что ты там делал всё это время?
Игрок: Хм, я убиваю того орка, что сидит в моей камере.
Ведущий: Вы видите как два обессиленных тела капаются в грязи тюремной камеры.
Нет, не чёткого начала по игровому времени, не конца в этом виде заявке.
Либо более распрастранённый случай.
Ведущий: Где всё это время работает твой персонаж?
Игрок: Я работаю на фабрике по производсту...
Нет, не начала заявки, которая инициирует действие или указывает на намерение, не конца, которая показывает, что он безусловно или имеет шанс уволиться, уйти на пенсию и т.д. и т.п. То есть он когда-то давно начал работать, а когда он закончит работать в заявке чётко не вырисовывается в том числе из контекста. Но тем неменее указывает на действия совершаемые им с постоянством.



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Jul 17 2009, 11:03
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




бред,
поздравляю со сдачей сессии!
Тем не менее, постарайся, пожалуйста, быть аккуратным в формулировании своих мыслей, а то:
Цитата(бред @ Jul 16 2009, 23:22) *
Только я не писал нигде, что заявки делает персонаж. Если такое где-то написано, то по-видимому я ошибся. ... Изначально имелось в виду (и мне казалось очевидным фактом), что существуют опрделённые моменты, в которые мастер "позволяет" действовать персонажам. То есть он даёт время дать им заявку...

sad.gif

Тем не менее, с примерами стало значительно понятнее. В принципе, в обоих случаях можно говорить об Execution. Однако мне кажется, что реплики in question лежат вообще в другой плоскости. IIEE-классификация рассматривает заявки - т.е. предложения игроков по поводу поведения их персонажей в рамках некоторой уже оформленной внутриигровой сцены. Такие предложения могут иметь различный "юридический статус", который должен одинаково пониматься участниками игры, отсюда полезность IIEE как аналитического инструмента.

В первом твоём примере мастер приглашает игрока принять участие в оформлении новой сцены, во втором - добавить некоторую деталь, касающуюся персонажа (точно также он мог спросить, какого цвета обои у персонажа дома). В обоих случаях реплика игрока является ответом на запрос мастера, и её "юридический статус" уже задан заранее в этом запросе. В моей практике такие реплики, кажется, вообще никогда не назывались "заявками".

P.S.:
Цитата
Изначально имелось в виду (и мне казалось очевидным фактом), что существуют опрделённые моменты, в которые мастер "позволяет" действовать персонажам. только в эти моменты... игрок отдаёт заявку излагающую реакцию персонажа на внутриигровой мир...

Вот это мне кажется попросту неверным. Точнее верным для групп с авторитарным мастером и неопытными игроками, недавно пришедшими из CRPG. В общем случае моменты подачи заявок регулируются общим согласием группы, которое может оглашаться мастером в тех редких случаях, когда это необходимо.

P.P.S.:
Дополнил список 213 Words Skippy Should No Longer Use IF He Wants To Get A Constructive Discussion About Role-Playing словом "заявка".


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
Jul 17 2009, 11:54
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Hallward @ Jul 17 2009, 12:03) *
бред,
поздравляю со сдачей сессии!
Тем не менее, постарайся, пожалуйста, быть аккуратным в формулировании своих мыслей, а то:

Постараюсь. Но это уже выглядит придиркой с твоей стороны из-за количества постов уделяемого этому факту.
Цитата(Hallward @ Jul 17 2009, 12:03) *
Тем не менее, с примерами стало значительно понятнее. В принципе, в обоих случаях можно говорить об Execution. Однако мне кажется, что реплики in question лежат вообще в другой плоскости. IIEE-классификация рассматривает заявки - т.е. предложения игроков по поводу поведения их персонажей в рамках некоторой уже оформленной внутриигровой сцены. Такие предложения могут иметь различный "юридический статус", который должен одинаково пониматься участниками игры, отсюда полезность IIEE как аналитического инструмента.

Почему можно говорить об Execution? Разве эти действия свидетельствуют об окончании действия в заявке? Разве они наделены конкретной информацией в виде разрешённого момента? Из неё мы понимаем, что действие (какое-то действие) совершено, удачно, либо провально и т.д. и т.п.?
Ещё раз отмечу, что в репликах такого рода нет чёткого начала или конца действия, что является необходимой состовляющей Ex и Ini. И эти реплики также используются для оформления внутриигровой сцены, как это было показано в первом примере про два обессиленных тела. То есть их область не заканчивается на описании персонажа, хотя это основная область деятельности таких заявок из-за подовляющего количества существования таких там. Пускай такого рода, заявки данные от игрока, не описывают конкретную сцену во внутриигровой области, но они описывают целый образ персонажа, за которого играет игрок, что рисует общую картину сюжета в целом. Но повторюсь, это не единственная область, в которой используются такие заявки.
В первом примере данный тип заявок также занимался тем, что разрешал задачу описания поведения персонажа в уже оформленной внутриигровой сцене.
Сцена -- Партия находит своего сопартийца в темнице. Действия узника -- копашится с сокамерником.
Но надо поправится, что могли быть и другие виды деятельности: он мог продолжать собирать какой-нибудь агрегат (разумеется при наличии необходимых инструментов), придумывать поэму, создавать новое заклинание всё это время. И через некоторое время это действие возымело бы эффект, но что точно, так это не в этой сцене.
Цитата(Hallward @ Jul 17 2009, 12:03) *
В первом твоём примере мастер приглашает игрока принять участие в оформлении новой сцены, во втором - добавить некоторую деталь, касающуюся персонажа (точно также он мог спросить, какого цвета обои у персонажа дома). В обоих случаях реплика игрока является ответом на запрос мастера, и её "юридический статус" уже задан заранее в этом запросе. В моей практике такие реплики, кажется, вообще никогда не назывались "заявками".

А разве не оформлением занимаются заявки? Описанием, повествованием, изложением действий, событий, реакций? IIEE система не в коем случае не плохая система для решения классификации заявок. На мой взгляд не до конца полная. Т.е. на всё её не хватает.
Цитата(Hallward @ Jul 17 2009, 12:03) *
P.S.:
Вот это мне кажется попросту неверным. Точнее верным для групп с авторитарным мастером и неопытными игроками, недавно пришедшими из CRPG. В общем случае моменты подачи заявок регулируются общим согласием группы, которое может оглашаться мастером в тех редких случаях, когда это необходимо.

Отнюдь. Есть ещё правила приличия, по которым игроки выслушают описание всей сцены, в которой они находятся до конца, а потом уже начнут говорить, не перебивая Ведущего. Это также верно для дружеских компаний, в которых принято слушать друг друга, а не на перебой кричать о том, что делает его персонаж не дослушав до конца описаний Ведущего и игроков.
Или по крайней мере не будут перебивать Ведущего, чтобы не упустить ни малейшей детали описания сцены, дабы в свою очередь воспользоваться преимуществами осведомлённости.

P.S.: подходим к моменту, когда надо установить общее понимание термина "заявка". Вот докатились. xD



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Hallward   Верблюды, корованы, нарративные права, стансы и агенды   Jul 10 2009, 15:27
- - Hallward   Во-первых, этот пример наглядно демонстрирует, что...   Jul 10 2009, 16:33
- - Alexius   Ага, интересно. Но я не могу удержаться и не заяви...   Jul 11 2009, 07:30
|- - Arseny   Халлвард акцентирует внимает на том, что игрок сам...   Jul 11 2009, 09:59
- - CTPAHHUK   Что-то я не увидел в этом никакой дополнительной и...   Jul 11 2009, 11:32
|- - Hallward   Цитата(Alexius @ Jul 11 2009, 08:30) Но я...   Jul 11 2009, 12:32
|- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jul 11 2009, 12:32) Как...   Jul 11 2009, 12:56
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jul 11 2009, 13:56) А ес...   Jul 11 2009, 13:36
|- - Hallward   Цитата(Alexius @ Jul 11 2009, 13:56) Не-н...   Jul 11 2009, 19:15
- - CTPAHHUK   ЦитатаТут важно не то, что игрок принял решение, а...   Jul 11 2009, 13:44
|- - Arseny   Цитата(CTPAHHUK @ Jul 11 2009, 14:44) Я н...   Jul 11 2009, 14:18
- - Gremlinmage   Присоединюсь к ранеевысказавшимся: я тоже не вижу ...   Jul 11 2009, 14:47
- - ave   Это говорит о том, что вы тоже часто отходит от ну...   Jul 11 2009, 15:22
- - Gremlinmage   ave, Тогда я совсем не понимаю пафоса исходного ...   Jul 11 2009, 16:11
- - ave   Возможно, я неверно понимаю посыл, но всё же если ...   Jul 11 2009, 16:18
- - Hallward   Возможно, в Сообщении #2 я недостаточно чётко сфор...   Jul 11 2009, 18:16
- - CTPAHHUK   Замечу, что на мой взгляд этих случаях хотя и прои...   Jul 12 2009, 18:21
|- - Hallward   Цитата(CTPAHHUK @ Jul 12 2009, 19:21) Зам...   Jul 13 2009, 10:48
|- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 10:48) Мне...   Jul 13 2009, 12:07
|- - Hallward   Цитата(Alexius @ Jul 13 2009, 13:07) В из...   Jul 13 2009, 19:02
|- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 19:02) Да,...   Jul 13 2009, 19:36
|- - Hallward   Alexius, Цитата(Alexius @ Jul 13 2009, 20...   Jul 21 2009, 10:41
|- - Alexius   Hallward, В принципе как бы и со всем согласен. Но...   Jul 21 2009, 15:25
- - Gremlinmage   ave, А, ну в этом смысле да. К чему угодно можно...   Jul 12 2009, 23:42
- - бред   Касаемо "IIEE", напомнило урок английско...   Jul 13 2009, 00:43
|- - Hallward   Цитата(бред @ Jul 13 2009, 01:43) А выска...   Jul 13 2009, 10:51
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 11:51) Клю...   Jul 13 2009, 18:25
|- - Hallward   Цитата(бред @ Jul 13 2009, 19:25) Т.е. к ...   Jul 13 2009, 18:51
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 19:51) А п...   Jul 13 2009, 19:57
- - Мышиный король   Hallward, я думаю, что имеется в виду действие до...   Jul 13 2009, 13:02
- - Alexius   Чтобы сделать еще что-нибудь полезное, кроме упорн...   Jul 13 2009, 14:19
- - Hallward   бред, Так вот я и спрашиваю: чем это отличается о...   Jul 13 2009, 21:57
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 22:57) бре...   Jul 13 2009, 23:33
|- - Hallward   бред, Цитата(бред @ Jul 14 2009, 00:33) ...   Jul 14 2009, 17:01
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 14 2009, 18:01) бре...   Jul 16 2009, 12:29
- - Alexius   У меня тут по мотивам обсуждения возникло много вс...   Jul 13 2009, 23:15
- - Мышиный король   Alexius, введение броска d3 вместо монетки это уж...   Jul 13 2009, 23:22
|- - Alexius   Цитата(Мышиный король @ Jul 13 2009, 23:2...   Jul 14 2009, 08:23
- - Hallward   Alexius, спасибо, много дельных и интересных мысле...   Jul 14 2009, 16:58
- - Alexius   бред, Как бы практически любое действие не являетс...   Jul 16 2009, 16:04
- - бред   Alexius, В таком случае могу заявить обратное -- ч...   Jul 16 2009, 16:55
|- - Alexius   Цитата(бред @ Jul 16 2009, 16:55) Иначе г...   Jul 16 2009, 17:31
|- - бред   Цитата(Alexius @ Jul 16 2009, 18:31) А по...   Jul 16 2009, 17:33
|- - Alexius   Цитата(бред @ Jul 16 2009, 17:33) А почем...   Jul 16 2009, 17:42
|- - бред   Цитата(Alexius @ Jul 16 2009, 18:42) Я пе...   Jul 16 2009, 19:07
- - Gremlinmage   - Что делают эти люди? - Они играют в Игру На игр...   Jul 16 2009, 18:06
- - Hallward   По-моему, Gremlinmage во многом прав: текущее обсу...   Jul 16 2009, 21:18
- - бред   Hallward, ну не надо обижать студента сдавшего сес...   Jul 16 2009, 22:22
|- - Hallward   бред, поздравляю со сдачей сессии! Тем не мене...   Jul 17 2009, 11:03
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 17 2009, 12:03) бре...   Jul 17 2009, 11:54
- - CTPAHHUK   Возник такой любопытный вопрос. А не получится ли ...   Jul 16 2009, 22:28
- - Геометр Теней   У меня, если честно, по прочтению сложилось впечат...   Jul 17 2009, 05:01
- - Hallward   CTPAHHUK, я не понимаю, что такое "свести ур...   Jul 17 2009, 11:08
- - Hallward   бред, естественно, IIEE-классификация не охватывае...   Jul 17 2009, 16:17
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 17 2009, 17:17) бре...   Jul 17 2009, 17:49
- - Hallward   Я готов согласиться, что твоя классификация имеет ...   Jul 17 2009, 21:56
- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 17 2009, 22:56) Я г...   Jul 18 2009, 00:03
- - Hallward   Цитата(бред @ Jul 18 2009, 01:03) А разве...   Jul 21 2009, 10:30


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 10th July 2025 - 07:38Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav